ПРОТОКОЛ публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск
Присутствовали: Жуков А.А. (глава муниципального образования город Сорск), Шлапунова О.В. (начальник отдела правового регулирования и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Сорск), Доброва А.В. (ведущий специалист по земельным отношениям), Шилова Л. И. (ведущий специалист Управления ЖКХ администрации муниципального образования город Сорск), Чмара А.И. (депутат Совета депутатов города Сорска), члены комиссии по правилам землепользования и застройки, представители предприятий и организаций города, жители города Сорска.
Повестка:
Обсуждение проекта Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск.
Открыл публичные слушания Шлапунова О.В. (начальник отдела правового регулирования и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Сорск).
С докладом выступила Шилова Л.И. (ведущий специалист Управления ЖКХ администрации муниципального образования город Сорск):
Разработка «Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск Республики Хакасия» была выполнена ООО «Сибгеопроект», г. Омск на основании муниципального контракта от 21 июля 2011 года № 42.
Правила землепользования и застройки в полном объеме размещены на официальном сайте администрации и напечатаны в газете «Сорский молибден».
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений
Правила землепользования и застройки состоят из графической части и текстовой части в виде нормативного правового акта.
В первую очередь хочется обратить Ваше внимание на графическую часть Правил.
Графическая часть состоит из двух чертежей:
1) карта градостроительного зонирования территории городского округа город Сорск;
2) карта ограничений и обременений использования земель городского округа (которая относиться к документам служебного пользования и на публичные слушания не выносится.
Карта градостроительного зонирования вынесена на публичные слушания вместе с нормативным правовым актом и является одной из основных составных частей Правил землепользования и застройки.
Градостроительное зонирование территории городского округа проведено на основе разработанного генерального плана городского округа.
При данном зонировании были учтены перспективы развития территории городского округа и выделены следующие зоны (для каждой из которых определены градостроительные регламенты):
Жилые зоны подразделены по наличию приквартирного участка и по количеству этажей: это
- Ж1с Зона существующей застройки индивидуальными жилыми домами;
- Ж1п Зона перспективной застройки индивидуальными жилыми домами;
- Ж2с Зона существующей застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами (не выше 3-х этажей);
- Ж3с Зона существующей застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами (3-4 этажа);
- Ж4с Зона существующей застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами (5 этажей);
- Ж4п Зона перспективной застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами (5 этажей);
- Ж5 Зона перспективной жилой застройки Зона перспективной жилой застройки выделяется в том случае, если генеральным планом не обозначен тип жилой застройки территории. (малоэтажной или среднеэтажной).
Градостроительные регламенты устанавливаются для данной зоны после определения типа застройки территории и отнесении к одной из вышеперечисленных жилых зон.
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения общественно-делового центра, учреждений здравоохранения и образования.
Выделены
- ОД Общественно-деловая зона;
- ОД1 Общественно-деловая зона учреждений образования;
- ОД2 Общественно-деловая зона учреждений здравоохранения;
- РН Зона объектов религиозного назначения.
Производственные зоны подразделяются по классу предприятий и объектов. это:
-П 1 Коммунально-складская зона (Санитарно-Защитная Зона 50 м);
- П2 Зона производственных объектов 5 класса вредности (СЗЗ 50 м).
П3 -зона производственных объектов IV класса (санитарно-защитная зона100 м)
П4 - зона производственных объектов III класса (санитарно-защитная зона 300
П5 - зона производственных объектов II класса (санитарно-защитная зона 500 м).
П6-зона производственных объектов I класса (санитарно-защитная зона1000м
П7 - зона перспективной производственной застройки.
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур установлены взависимости от видов транспорта и объектов их инфраструктуры:
А.Т - зона автомобильного транспорта.
В.Т - зона воздушного транспорта.
Ж.Т - зона железнодорожного транспорта.
Зоны рекреационного назначения установлены в соответствии с характером и интенсивностью использования данных территорий:
Р1 - зона природного ландшафта.
Р2 - зона отдыха.
Р3 - зона спортивно-оздоровительного назначения.
Р4 - зона парков и скверов.
Зоны специального назначения охватывают территории, использование
которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон, а также,
использование которых невозможно без установления специальных норм и правил:
СН - зона специального назначения.
СН1 - зона объектов специального назначения IV класса (санитарно-защитная зона 100 м).
СН2 - зона объектов специального назначения III класса (санитарно-защитная зона 300 м).
СН3 - зона объектов специального назначения II класса (санитарно-защитная зона 500 м).
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на территории городского округа выделены следующие земли, на которые градостроительные регламенты, определенные настоящими Правилами, не устанавливаются, это:
ЛФ - земли лесного фонда.
ВФ - земли, покрытые поверхностными водами.
ЗЗ - земли запаса.
СХУ - сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Коротко о карте ограничений и обременений использования земель городского округа, здесь выделены следующие зоны:
1. Охранные зоны – территории с особым режимом землепользования и природопользования, выделяемые вокруг особо ценных объектов, водных объектов, объектов историко-культурного и исторического наследия в целях их охраны и защиты от неблагоприятных антропогенных воздействий, а также вдоль линий связи электропередачи, магистральных трубопроводов, систем водоснабжения, земель транспорта для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения.
В соответствии с особенностями территории городского округа город Сорск в пределах городского округа были установлены следующие виды охранных зон:
- В.З водоохранная зона, в пределах данной зоны установлена прибрежная защитная полоса
- В.З1, на территории которой вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности;
- Э.С охранная зона электрических сетей;
- Л.С охранная зона линий и сооружений связи.
2. Санитарно-защитные зоны – территории, отделяющие объекты, являющиеся источниками выделения вредных веществ, запаха, повышенных уровней шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн радиочастот, статистического электричества, ионизирующих излучений от жилой застройки.
На основании данных о наличии объектов вредного воздействия на территории городского округа были установлены следующие виды санитарно-защитных зон:
- Т.И санитарно-защитная зона транспортных инфраструктур;
- П.П санитарно-защитная зона промышленных предприятий и коммунально-складских объектов;
- С.Н санитарно-защитная зона объектов специального назначения;
- З.С.О зона санитарной охраны источников водоснабжения;
- З.С.О1 зона санитарной охраны водопроводов.
Также на территории городского округа расположены объекты культурного наследия и территории лицензионных участков.
Величина и режимы использования данных зон определены на основании нормативных документов, СанПиНов и других норм, действующих в настоящее время на территории Российской Федерации. И поэтому на публичные слушания не выносится.
Другая часть Правил землепользования и застройки – это текстовая часть созданная в виде нормативно-правового акта.
Структура Правил землепользования и застройки разработана в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами и с учетом опыта разработок Правил землепользования и застройки других муниципальных образований.
Нормативно-правовой акт представлен в трех частях:
Часть 1 Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
Часть 2 Карты градостроительного зонирования
Часть 3 Градостроительные регламенты
Часть I – в большей степени процедурная часть, в ней отражены основные положения законодательства.
Глава 1 первой части: посвящена общим положениям Правил землепользования и застройки.
В главе 2 рассмотрены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования Правил.
В главе 3 правил землепользования и застройки рассмотрены вопросы изменения видов разрешенного использования, которые прописаны в регламентах к каждой территориальной зоне.
Общие положения о документации по планировке территорий, такой как проекты планировки, межевания территории, градостроительные планы земельных участков, особенности их подготовки и утверждения содержит глава 4.
Порядок проведения публичных слушаний по правилам землепользования и застройки и внесения в них изменений рассмотрены в главах 5 и 6.
Глава 7 посвящена нормам регулирования иных вопросов землепользования и застройки.
Более конкретно структуру правил вы можете изучить, ознакомившись с содержанием нормативно-правового акта, полностью опубликованного в газете «Сорский Молибден», и размещенного на официальном сайте администрации.
Во второй части Правил отражены графические материалы, входящие в их состав и уже рассмотренные сегодня.
В третьей части (главе 8) приведены градостроительные регламенты, которые включают в себя виды разрешенного использования (основные, вспомогательные и условно разрешенные), предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства для территориальных зон обозначенных на карте градостроительного зонирования.
В соответствии с установленными в Правилах видами разрешенного использования в дальнейшем определяется возможность того или иного вида использования земельного участка, поэтому при рассмотрении Правил землепользования и застройки на них следует обращать особое внимание.
Следует учитывать, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования определяются самостоятельно, без каких-либо согласований. А условно разрешенные виды требуют проведения процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с картой ограничений и обременений использования земель города в главе 9 прописаны режимы, дополнительно налагаемые на использование земельных участков для каждой из зон представленных на карте.
В ходе обсуждения вопросы не возникли.
Замечания и предложения не поступили.
Шлапунова О.В. проинформировала участников публичных слушаний о возможности в течение 10 последующих дней вносить предложения председателю комиссии по правилам землепользования и застройки Михееву В. Р. По истечении указанного времени все поступившие предложения будут оформлены в виде приложения к заключению по результатам публичных слушаний.
РЕШИЛИ:
1. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск Республики Хакасия считать проведенными.
Ведущий публичных слушаний О.В. Шлапунова
Секретарь А.В. Доброва
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
по рассмотрению «Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск Республики Хакасия»
г. Сорск 06.12.2011 г.
Основание проведения: постановление администрации муниципального образования город Сорск № 26 - п от 04. 09. 2011 года.
Дата проведения: 06.12. 2011 года.
Время проведения: с 18:00 часов до 19:00 часов.
Место проведения: зрительный зал Дома культуры «Металлург».
Тема публичных слушаний: рассмотрение «Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск Республики Хакасия».
Присутствовали на публичных слушаниях: Жуков А.А. (глава муниципального образования город Сорск), Шлапунова О.В. (начальник отдела правового регулирования и управления муниципальным имуществом администрации МО г. Сорск), Доброва А.В. (ведущий специалист по земельным отношениям), Шилова Л. И. (ведущий специалист Управления ЖКХ администрации муниципального образования город Сорск), Чмара А.И. (депутат Совета депутатов города Сорска), члены комиссии по правилам землепользования и застройки, представители предприятий и организаций города, жители города Сорска.
В ходе обсуждения замечания не поступили.
Заключение по результатам публичных слушаний:
1. Публичные слушания по рассмотрению «Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск Республики Хакасия» считать проведенными.
2. Рекомендовать главе муниципального образования город Сорск направить указанный проект «Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск Республики Хакасия» в представительный орган местного самоуправления.
3.Заключение о результатах публичных слушаний по «Правилам землепользования и застройки города Сорска Республики Хакасия» опубликовать в газете «Сорский молибден».
Председатель комиссии по правилам
землепользования и застройки В. Р. Михеев
Ведущий публичных слушаний О.В. Шлапунова
Секретарь публичных слушаний А.В. Доброва
Приложение
к заключению о результатах публичных
слушаний по рассмотрению
«Правил землепользования и застройки
городского округа город Сорск
г. Сорск 05.12. 2011
В течение 10 дней с момента проведения публичных слушаний в организационный комитет по проведению публичных слушаний не поступили заявления и дополнительные предложения от участников публичных слушаний, на этом основании организационный комитет принял решение:
1.Утвердить заключение о результатах публичных слушаний по рассмотрению «Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск Республики Хакасия»
2. Указанное заключение и приложение к нему направить главе муниципального образования город Сорск.
3. Данное приложение к заключению о результатах публичных слушаний по рассмотрению «Правил землепользования и застройки городского округа город Сорск Республики Хакасия» опубликовать в газете «Сорский молибден».
Председатель оргкомитета по организации и
проведению публичных слушаний В. Р. Михеев
Секретарь публичных слушаний А.В. Доброва