Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Администрация Комиссии Антинаркотическая комиссия ПРОГРАМММА Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации

ПРОГРАМММА Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«14 » октября  2013г.                                                                      №  541 -п.

 

Об утверждении муниципальной программы

муниципального образования г. Сорск

«Противодействие  незаконному обороту наркотиков,

снижение масштабов наркотизации и алкоголизации

населения  муниципального образования город Сорск (2014-2016 годы)»

 

         В соответствии со ст. 179 "Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ,   ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

ст. 27 Устава муниципального образования г. Сорск, постановления Администрации г. Сорска от 30.08.2013 г. № 449-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Сорск", в целях усиления борьбы с незаконным оборотом наркотических веществ и их прекурсоров, сокращения наркомании, токсикомании и алкоголизма, связанных с ним преступлений правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, совершенствования системы профилактики употребления наркотиков,  и алкоголя, а также  токсикомании  различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, воспитания здорового образа жизни и проведения культурного досуга, активизацию работы по привлечению населения городского округа к занятиям спортом, развитию межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и алкоголем и их незаконному обороту, повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств, администрация г. Сорска

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Противодействие  незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения  муниципального образования город Сорск (2014-2016 годы)» (Приложение № 1).
  1. Опубликовать муниципальную программу «Противодействие  незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения  муниципального образования город Сорск (2014-2016 годы в газете «Сорский молибден» и разместить на официальном сайте администрации города Сорска.
  2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

                И.о. главы города                                                                               В.Р. Михеев

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

И.о. первого заместителя главы города                                        Л.В. Носкова

 

 

Заместитель главы города

по социальным вопросам                                                                Т.С. Шимиль

 

 

Заместитель главы города

по финансовым и экономическим вопросам                                 М.Н. Бондаренко

 

Управляющий делами                                                                     А.В. Журавлева 

 

Начальник отдела

правового регулирования и

управления муниципальным имуществом                                    О.В. Шлапунова

 

 

 

 

РАЗОСЛАТЬ: 2 – в дело, 1- первому заместителю главы В.Р. Михееву,  1- заместителю главы по социальным вопросам   Т.С. Шимель, 1- заместителю главы  по финансовым и экономическим вопросам  М.Н. Бондаренко, 1-начальнику отдела правового регулирования и управления муниципальным имуществом                     О.В. Шлапуновой, 1- управляющему делами А.В. Журавлевой , 1- ответственному секретарю Канаевой О.В., 1- ответственному секретарю КДН и ЗП – Сафоновой И.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Канаева О.В.

тел. 24-060

 


Приложение № 1

к постановлению администрации

города Сорска

Республики Хакасия

от «14» октября 2013 №  541-п.

 

                                              

ПАСПОРТ

муниципальной  программы муниципального образования город Сорск

«Противодействие  незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации  населения  муниципального образования город Сорск (2014-2016 годы)»

 

Ответственный исполнитель программы

 

  • Администрация г. Сорска

 

Соисполнители программы

  • Глава города Жуков А.А.
  • Заместитель главы по социальным вопросам Т.С. Шимель;
  • секретарь антинаркотической комиссии на территории МО  г. Сорск;
  • ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • ведущий специалист по делам молодежи, спорта и туризма;
  • ведущий специалист по культуре;
  • ОМВД России  по г. Сорку;
  • ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения   г. Сорска»;
  • ГУ РХ ЦЗН  Усть-Абаканского района в г. Сорке;
  • филиал по г. Сорску ФКУ УИИ УФСИН России по РХ; 
  • ГБУЗ РХ «Сорская городская больница»;
  • МБОУ ДОД «КДЮСШ»;
  • Отдел образования администрации г. Сорска;
  • МБУК ДК «Металлург».

Подпрограммы программы

  • Нет.

Цели программы

 

  • принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма  на территории городского округа;
  • совершенствование системы мер по сокращению предложения на наркотики, их прекурсоры, алкоголь;
  • поэтапное сокращение распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними негативных социальных последствий.

Задачи программы

 

  • создание и реализация комплекса мер по профилактики наркомании и пресечению незаконного распространения наркотиков, их прекурсоров, алкоголя;
  • обеспечение  государственного контроля за легальным оборотом наркотиков, их прекурсоров, алкоголя;
  • развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления алкоголем с приоритетом мероприятий первичной профилактиктической деятельности;
  • проведение информационной политики в средствах массовой информации по формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем;
  • развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании и алкоголизма;
  • организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных;
  • совершенствование организационного, нормативно-правового, информационного и ресурсного обеспечения антинаркотической и антиалкогольной деятельности

Целевые показатели и (или) индикаторы программы

  • снижение общего количества лиц, состоящих на учете, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год - на  0,5 %;

на 2015 год - на  0,5 %;

на 2016 год - на  0,5 %;

  • снижение общего количества лиц, состоящих на учете в соответствии с злоупотреблением алкоголем на территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год - на  0,5 %;

на 2015 год - на  0,5 %;

на 2016 год - на  0,5 %;

  • увеличение количества (объема) изъятых наркотических средств на территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год - на  2 %;

на 2015 год - на  2 %;

на 2016 год - на  2 %;

  • увеличение количества лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания граждан на территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год -  на  2 %;

на 2015 год -  на  2 %;

на 2016 год -  на  2 %;

  • выявление земель с очагами произрастания наркотикосодержащих культур, видов дикорастущих или возделываемых наркотикосодержащих культур на  территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год -  на  100 %;

на 2015 год -  на  100 %;

на 2016 год -  на  100 %.

  • увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов антинаркотической и антиалкогольной направленности:

в 2014 году – до 10 ед.;

в 2015 году – до 12 ед.;

в 2016 году – до 15 ед.;

  • снижение общего количества совершаемых преступлений против здоровья населения и общественной нравственности и правонарушений  на территории городского округа  город Сорск:

в 2014 году – на 0,5 %;

в 2015 году – на 0,5 %;

в 2016 году – на 0,5 %;

  • снижение общего количества совершаемых административных правонарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучия населения и общественную нравственность на территории городского округа  город Сорск:

в 2014 году – на 0,5 %;

в 2015 году – на 0,5 %;

в 2016 году – на 0,5 %;

- снижение общего числа совершаемых преступлений в состоянии наркотического и алкогольного опьянения:

в 2014 году – на 0,5 %;

в 2015 году – на 0,5 %;

в 2016 году – на 0,5 %.

Этапы и сроки

реализации программы

Реализация программы осуществляется в три этапа, в том числе:

I этап – 2014 год;

II этап – 2015 год;

III этап – 2016 год.

Объем бюджетных ассигнований

Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета города Сорска составляет  228,0 тыс. руб., из них:

2014 год – 76,0 тыс. руб.;

2015 год – 76,0 тыс. руб.;

2016 год – 76,0 тыс. руб.;

Ожидаемые результаты реализации программы

 

  • снижение общего количества лиц, состоящих на учете, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории городского округа г. Сорск ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 9 человек;
  • снижение общего количества лиц, состоящих на учете в соответствии с злоупотреблением алкоголем на территории городского округа г. Сорск ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 45 человек;
  • увеличение количества (объема) изъятых наркотических средств на территории городского округа г. Сорск ежегодно на 2 % а к 2017 году на 6% относительно базового показателя – 1015 гр.;
    • увеличение количества лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания граждан на территории городского округа г. Сорск ежегодно на 2 % а к 2017 году на 6% относительно базового показателя – 700 человек.
    • выявление земель с очагами произрастания наркотикосодержащих культур, видов дикорастущих или возделываемых наркотикосодержащих культур на  территории городского округа г. Сорск: ежегодно на 100 % а к 2017 году на 100% относительно базового показателя – 100 %.
  • увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов антинаркотической и антиалкогольной направленности ежегодно на 2 экземпляра к 2017 году на 6 экземпляров относительно базового показателя – 8 экземпляров;
  • снижение общего количества совершаемых преступлений против здоровья населения и общественной нравственности и правонарушений  на территории городского округа  город Сорск ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 15 преступлений;
  • снижение общего количества совершаемых административных правонарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучия населения и общественную нравственность на территории городского округа  город Сорск ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 7 правонарушений;
  • снижение общего числа совершаемых преступлений в состоянии наркотического и алкогольного опьянения ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 107 преступлений в алкогольном опьянении и 1 в наркотическом.

 

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа Противодействие  незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения  муниципального образования город Сорск (2014-2016 годы)» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", согласно гл. 5 Закона Республики Хакасия от 03.12.2003 N 75 «О профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и реабилитации лиц с наркотической и алкогольной зависимостью на территории Республики Хакасия».

Необходимость ее подготовки и последующая реализация вызвана тем, что нынешняя ситуация в МО г. Сорск характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения города, правопорядку и безопасности.

Особую тревогу вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Средний возраст потребителей от 17 до 28 лет. Усугубляет ситуацию в  городе значительная  экономико-социальная  дифференциация населения по группам с различными уровнями доходов.  Из представителей  социальных групп с низким уровнем доходов и незанятого населения наркоторговцами  формируется сеть преступного сбыта наркотиков. По данным Госкомстата число учащихся в городе вместе с учащимися общеобразовательных школ составляет 1490 человек, а это именно тот контингент, который является объектом повышенного внимания со стороны наркоторговцев. В силу доступности наркотиков и возрастных психологических особенностей,  именно дети и молодежь являются самыми незащищенными от наркотической агрессии.

Число лиц, обоснованно подозреваемых в незаконном обороте наркотиков, число выявленных преступлений, связанных со сбытом  наркотиков в городе, по  сравнению с 2009 годом увеличилось.

Тем не менее, в городе имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и активизации контроля  за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью, в том числе и организованной. Отлаживаются механизмы межведомственного взаимодействия, межрегионального  сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотиков.

Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией затрагивает сферу деятельности практически всех городских органов исполнительной власти, и должна решаться программно-целевыми методами.

Реализация муниципальных комплексных целевых программ профилактической направленности за последние 3 года оказала определенное положительное влияние на оздоровление населения на территории городского округа г. Сорск.

Уменьшается с каждым годом  количество выявляемых  административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а за последний год  на – 5,8 % меньше чем за аналогичный период 2012 г. (АППГ - 584) из них: административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно эпидемиологическое  благополучие населения всего 7 что на – 5,3 % меньше чем за аналогичный период 2012г. (АППГ- 10)  из них: по ст. 6.10 КоАП РФ вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ – 0 (- 200 %) (АППГ-2); административных правонарушений в области предпринимательской деятельности всего 9 (- 10%) (АППГ-10) из них: по ст. 14.16 КоАП РФ - нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе – 7 (+10%) (АППГ-6); административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность всего 455 (-3,6 %) (АППГ- 472) из них: по ст. 20.20 КоАП РФ распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах – 1 (-90) (АППГ- 10),  по ст. ст. 20.21 Ко АП РФ появление в общественных местах в состоянии опьянения – 378 (+2,2%) (АППГ- 370), по ст. 20.22 КоАП РФ появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах –1           (-390%) (АППГ-4).

Уменьшается количество совершаемых преступлений по ст. 228 УК РФ на 61% по сравнению с 2012 годом, на 26,8 % снизилось количество совершаемых преступлений в состоянии опьбянения.

Прогнозная оценка развития ситуации по наркотизации и алкоголизации населения позволяет сделать вывод о том, что может произойти рост наркозависимых и алкоголезависимых граждан на территории городского округа г. Сорск, так как в числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре наркотизации и алкоголизации населения будут доминировать уровень занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.

Ухудшение материального положения отдельных категорий граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать увеличение числа лиц, злоупотребляющих наркотическими веществами и алкогольными напитками.

Борьба с наркозависимостью, алкоголизациекй, повышение уровня культурного, спортивного, правового и военно-патриотического воспитания граждан являются неотъемлемым условием нормального функционирования общества и соответствуют приоритетным направлениям указанной программы.

Активная и целенаправленная пропаганда культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания как несовершеннолетних, так и взрослого населения городского округа в средствах массовой информации, организация размещения в местах массового скопления людей социальной рекламы поможет способствовать как профилактике наркомании на территории республики в целом, так и отдельного городского округа г. Сорск, будет способствовать увеличению процента охвата  населения в части усиления их социальной защиты, правового воспитания, организации спортивной, досуговой работы. Формирования негативного отношения к алкоголю и наркотикам.

Требуется проведение активной информационной политики, направленной на формирование моды на здоровый образ жизни, обеспечение детей, подростков, их родителей и специалистов, работающих в области профилактики, знаниями и жизненными навыками, повышающими устойчивость к отрицательному влиянию среды, развитие у населения альтернативных интересов и увлечений и создавать условия для их реализации.

Необходимость разработки и реализации программы вызвана проблемой увеличения наркозависимых и алкоголезависимых граждан. Не смотря на принимаемые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений, проблема сохраняется и остаётся актуальной.

Действовавшая на территории МО г. Сорск  программа дала некоторые результаты. Однако для закрепления уже достигнутых результатов, а также для большей эффективности необходимо принятие муниципальной программы «Противодействие  незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения  муниципального образования город Сорск (2014-2016 годы)».

Реализация запланированных программой мероприятий будет способствовать занятость несовершеннолетних и молодежи их участие в различного рода спортивных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, акциях будет способствовать, повышению их  культурного, спортивного воспитания. Поможет уже зависимым гражданам оценить снизить их зависимость.

 Вышеизложенные проблемы требуют более действенного осуществления комплексных, обеспеченных финансовыми ресурсами мероприятий по укреплению  общественного сознания граждан, противодействия незаконному обороту наркотических, психотропных веществ и их аналогов на территории городского округа г. Сорск, а также снижению масштабов алкоголизации.

Реализация мероприятий в рамках указанной программы, комплексное использование программно-целевого метода, позволит направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих качественное противодействие наркотикам и алкоголю на территории городского округа г. Сорск.

 

 

 

  1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы

 

 7 июня 2013 года принят Федеральный закон № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ». Законом вводятся понятия профилактики и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, установлены основания и порядок проведения мероприятий в указанной сфере.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы отражены в:

  • Конституции  Российской Федерации;
  • Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
  • Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
  • Комплексе мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2011 г. N 1940-р;
  • Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 N 1351;
  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
  • Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 294-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Противодействие незаконному обороту наркотиков»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2011 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
  • Федеральном законе от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
  • Федеральном законе от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
  • Концепции государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 г.;
  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690.;
  • Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде, утвержденной 5 сентября 2011 года;
  • Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 (в ред. от 28.08.2012);
  • Законом Республики Хакасия от 03.12.2003 г. № 75 «О профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и реабилитации лиц с наркотической и алкогольной зависимостью на территории Республики Хакасия».

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 27 Устава муниципального образования г. Сорск на Администрацию г. Сорска возложены обязанности, в целях усиления борьбы с незаконным оборотом наркотических веществ и их прекурсоров,  сокращения наркомании, токсикомании и алкоголизма, связанных с ним преступлений правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, совершенствования системы профилактики употребления наркотиков,  и алкоголя, а также  токсикомании  различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, воспитания здорового образа жизни и проведения культурного досуга, активизацию работы по привлечению молодежи к занятиям спортом, развитию межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и алкоголем и их незаконному обороту, повышения уровня взаимодействия правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств.

Планомерная целенаправленная работа по созданию на территории городского округа г. Сорск государственной системы профилактики  снижения масштабов наркотизации и алкоголизации населения, противодействия незаконному обороту наркотических средств и их перкурсоров, в том числе последовательная реализация программных мероприятий, муниципальных  программ в сфере противодействия  незаконному обороту наркотиков позволили сохранить контроль и не допустить осложнения ситуации на территории городского округа.

 

Указанные обстоятельства предопределяют выдвижение основных целей программы:

  • принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий, вызванных распространением наркомании и алкоголизма  на территории городского округа;
  • совершенствование системы мер по сокращению предложения на наркотики, их прекурсоры, алкоголь;
  • поэтапное сокращение распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними негативных социальных последствий.

 

Условиями достижения целей программы является решение следующих задач:

  • создание и реализация комплекса мер по профилактики наркомании, пресечению незаконного распространения наркотиков, их прекурсоров, алкоголя;
  • обеспечение  государственного контроля за легальным оборотом наркотиков, их прекурсоров, алкоголя;
  • развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления алкоголем с приоритетом мероприятий первичной профилактиктической деятельности;
  • проведение информационной политики в средствах массовой информации по формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем;
  • развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании и алкоголизма;
  • организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных;
  • совершенствование организационного, нормативно-правового, информационного и ресурсного обеспечения антинаркотической и антиалкогольной деятельности.

 

3. Сроки реализации муниципальной программы в целом,

контрольные этапы и сроки их реализации с указанием

промежуточных показателей

 

Муниципальная программа «Противодействие  незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения  муниципального образования город Сорск (2014-2016 годы)»  реализуется в период с 2014 по 2016 годы в три этапа:

I этап – 2014 год;

II этап – 2015 год;

III этап – 2016 год.

 

Промежуточные итоги реализации мероприятий муниципальной программы подводятся по результатам работы за год по следующим показателям:

  • снижение общего количества лиц, состоящих на учете, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории городского округа г. Сорск ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 9 человек;
  • снижение общего количества лиц, состоящих на учете в соответствии с злоупотреблением алкоголем на территории городского округа г. Сорск ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 45 человек;
  • увеличение количества (объема) изъятых наркотических средств на территории городского округа г. Сорск ежегодно на 2 % а к 2017 году на 6% относительно базового показателя – 1015 гр.;
    • увеличение количества лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания граждан на территории городского округа г. Сорск ежегодно на 2 % а к 2017 году на 6% относительно базового показателя – 700 человек.
    • выявление земель с очагами произрастания наркотикосодержащих культур, видов дикорастущих или возделываемых наркотикосодержащих культур на  территории городского округа г. Сорск: ежегодно на 100 % а к 2017 году на 100% относительно базового показателя – 100 %.
  • увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов антинаркотической и антиалкогольной направленности ежегодно на 2 экземпляра к 2017 году на 6 экземпляров относительно базового показателя – 8 экземпляров;
  • снижение общего количества совершаемых преступлений против здоровья населения и общественной нравственности и правонарушений  на территории городского округа  город Сорск ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 15 преступлений;
  • снижение общего количества совершаемых административных правонарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучия населения и общественную нравственность на территории городского округа  город Сорск ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 7 правонарушений;
  • снижение общего числа совершаемых преступлений в состоянии наркотического и алкогольного опьянения ежегодно на 0,5 % а к 2017 году на 1,5% относительно базового показателя – 107 преступлений в алкогольном опьянении и 1 в наркотическом.

По результатам ежегодного анализа промежуточных результатов реализации мероприятий муниципальной программы, ответственным исполнителем муниципальной программы проводится корректировка целевых индикаторов муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством.

 

  1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

 Конкретные мероприятия муниципальной программы «Противодействие  незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации  на территории городского округа г. Сорск (2014-2016 годы)» реализуются в рамках предусмотренных мероприятий.

Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается реализовывать в 2014-2016 годах комплекс мероприятий, направленных на:

  • создание системы выявления лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков и  злоупотребление алкоголем;
  • совершенствование антинаркотической и антиалкогольной пропаганды;
  • повышения уровня  взаимодействия правоохранительных органов с иными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления и общественностью в сфере противодействия распространению наркотиков;
  • развитие и укрепление межрегионального сотрудничество в борьбе с наркопреступностью;
  • повышение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
  • совершенствования просветительной работу с  населением;
  • повышение уровня  профилактики распространения наркомании и алкоголизма среди населения, культуры поведения, прежде всего в молодежной среде; 
  • усиление повсеместной борьбы с незаконным оборотом наркотиков и спиртосодержащей продукции;
  • повешение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания граждан;
  • вовлечение предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, общественные организации в участие в деятельности по пропаганде здорового образа жизни;
  • повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;
  • выявления мест произрастания и уничтожения посевов наркотикосодержащих растений на территории МО г. Сорск;
  • проведения мониторинга наркоситуации на территории МО г. Сорск;
  • осуществления антинаркотической пропаганды и формирования негативного общественного мнение к потреблению наркотиков.

 

Перечень мероприятий представлен в таблице:

 

 

п/п

Наименование мероприятия      

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

исполнитель

 

2014 год

2015 год

2016 год

 

Задача 1. Создание и реализация комплекса мер по профилактики наркомании, а также пресечению незаконного распространения наркотиков, их прекурсоров, алкоголя

 

1.1

Проведение в образовательных учебных заведениях по соответствующим дисциплинам (ОБЖ, обществознание, биология и т.д.) разделов, раскрывающих проблему наркомании и алкоголизма с позицией медицины психики человека, социальных и психологических последствий употребление наркотиков и алкоголя сопутствующей уголовной и административной ответственности.

0

0

0

  • отдел образов.

 

1.2

3.2. Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий  (спартакиад, фестивалей, дней здоровья, конкурсов рисунка)

30,0

30,0

30,0

  • администрация

 г. Сорска,

  • учр. культуры и спорта

 

1.3

Акции и общественные мероприятия пропагандирующие здоровый образ жизни, разъясняющие вред злоупотребления наркотиками, алкоголем, против табакокурения

10,0

10,0

10,0

  • администрация      г. Сорска,
  • ГБУЗ «СГБ»,
  • ОМВД России по г. Сорску,
  • учр. культуры и спорта

 

1.4

Оснащение учреждений дополнительного образования детей и клубов по месту жительства спортивным инвентарем, туристическим снаряжением, призами, кубками,  грамотами

5.0

5,0

5,0

  • администрация    г. Сорска,
  • учр. культуры и спорта

 

1.5

Изготовление, установка баннеров антинаркотической, антиалкогольной направленности, а также за здоровый образ жизни

1,0

1,0

1,0

  • администрация   г. Сорска,
  • ГБУЗ «СГБ»,
  • ОМВД России по г. Сорску,
  • учр. культуры и спорта

 

1.6

Обеспечение образовательных учреждений печатными и видеоинформационными материалами по профилактике наркомании, алкоголизма и ВИЧ-инфекций для использования их в учебно-воспитательном процессе

1,0

1,0

1,0

  • администрация

г. Сорска,

  • отдел образован.,
  •  ОМВД  России  по г. Сорску,
  • УФСКН РФ по РХ

 

1.7

Выявление и учет мест произрастания наркотикосодержащих растений на территории городского округа

0

0

0

  • администрация

г. Сорска,

  •  ОМВД  России  по г. Сорску,

 

1.8

Организация уничтожения выявленных очагов произрастания наркотикосодержащих растений на территории городского округа

0

0

0

  • администрация

г. Сорска,

  •  ОМВД  России  по г. Сорску,

 

1.9

Подписка на почтовые издания антинаркотической направленности

0

0

0

  • администрация

г. Сорска,

 

 

Итого по разделу:

МБ -47,0

МБ-47,0

МБ-47,0

 

 

Задача 2. Обеспечение  государственного контроля за легальным оборотом наркотиков, их прекурсоров, алкоголя.

 

2.1

Проведение проверок учреждений, имеющих лицензии на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров, по соблюдению ими правил хранения и реализации наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. О результатах в установленном порядке информировать КЛОН Управления ФСКН России по РХ

0

0

0

  • ОМВД России по г. Сорску,

 

 

2.2

В целях выявления и пресечения фактов незаконного ввоза и вывоза наркосодержащих средств, осуществлять проверки работы организаций, расположенных на территории, занимающихся ввозом и вывозом медикаментозных препаратов

0

0

0

  • ОМВД России по г. Сорску,

 

 

2.3

Проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий:

0

0

0

  • ОМВД России по г. Сорску,

 

 

2.3.1. перекрытия каналов поставок наркотиков из сопредельных территорий, в том числе подпадающих в г. Сорск контрабандным путем;

0

0

0

  • ОМВД России по г. Сорску,

 

 

2.3.2.Выявление лиц и преступных групп, занимающихся распространением наркотических средств и незаконной торговли спиртным на территории г. Сорска

0

0

0

  • ОМВД России по г. Сорску,

 

 

2.3.3. Выявление незаконных посевов мака, конопли, дикорастущих наркосодержащих растений

0

0

0

  • ОМВД России по г. Сорску,

 

 

2.3.4. Пресечение незаконного оборота наркотических лекарственных средств и сильнодействующих веществ

0

0

0

  • ОМВД России по г. Сорску,

 

 

2.3.5. Принятие мер по ликвидации притонов для потребления наркотиков, мест сбыта наркотиков в жилом секторе

0

0

0

  • ОМВД России по г. Сорску,

 

 

 

Итого по разделу:

0

0

0

 

 

Задача 3. Развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления алкоголем с приоритетом мероприятий первичной профилактической деятельности

 

3.1

Проведение прогностического анализа состояния наркомании, алкоголизации в муниципальном образовании с выработкой конкретных рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих их развитию

0

0

0

  • Администрация города,
  • ОМВД России по г. Сорску

 

3.2

Приобретение тест-системы для проведения экспресс-диагностики, медицинских освидетельствований на наркотическое опьянение

5,0

5,0

5,0

  • администрация   г. Сорска,
  • ГБУЗ «СГБ»,

 

 

3.3

Участие в республиканских, межрегиональных комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий  (спартакиад, фестивалей, дней здоровья, акциях)

5,0

5,0

5,0

  • администрация   г. Сорска,
  • уче. культуры,

 

 

 

Итого по разделу:

 

МБ-10,0

МБ-10,0

МБ-10,0

 

 

Задача 4. Проведение информационной политики в средствах массовой информации по формированию в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, злоупотреблению алкоголем

 

4.1

Информирование граждан о способах и средствах защиты от наркомании, алкоголизма, ВИЧ инфекций, за здоровый образ жизни путем проведения соответствующей разъяснительной работы через средства массовой информации (статьи, публикации, памятки, листовки, буклеты, баннеры)

1,0

1,0

1,0

  • Администрация города,
  • ОМВД России по г. Сорску

 

4.2

Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности

 

0

0

0

  • Администрация города,

ОМВД России по г. Сорску,

 - учр. культуры и спорта,

- КДН и ЗП

 

 

Итого по разделу:

 

МБ-1,0

МБ-1,0

МБ-1,0

 

 

Задача 5.  Развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании и алкоголизма

 

5.1

Организация и проведение подготовки и переподготовки работников администрации, образовательных учреждений, учащихся волонтеров по профилактике наркомании, алкоголя, табакокурения

0

0

0

  • - администрация
  • г. Сорска,
  • - отдел образован.,
  • - ОМВД России по г. Сорску,

- УФСКН РФ по РХ

 

5.2

Проведение среди общеобразовательных учреждений конкурса на лучшую организацию антинаркотической работы в подростковой, молодежной среде

3,0

3,0

3,0

  • администрация

г. Сорска,

  • отдел образов.,
  • ОМВД России по г. Сорску,

 

 

5.3

Участие в межрегиональных научно-практических конференции, съездах, встречах, совещаниях

5,0

5,0

5,0

  • администрация

г. Сорска,

 

 

 

Итого по разделу:

 

МБ-8,0

МБ-8,0

МБ-8,0

 

 

Задача 6. Организация комплексной системы реабилитации и ресоциализации наркологических больных.

 

6.1

Проведение медицинских осмотров в учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации с целью своевременного выявления подростков и детей, употребляющих наркотические средства

0

0

0

  • ГБУЗ «СГБ»;
  • администрация

г. Сорска,

  • отдел образов.,

 

 

6.2

Организация проведения рейдов по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении

0

0

0

  • администрация

г. Сорска,

  • ОМВД России  по г.Сорску,
  • отдел образов.,
  • КДН и ЗП.

 

6.3

Взаимодействие государственных общеобразовательных учреждений         г. Сорска с Епархией Русской православной Церкви

0

0

0

  • администрация

г. Сорска,

  • ОМВД России по г. Сорску,
  • отдел образов..,
  • ГБУЗ «СГБ»,
  • Казанский храм в городе Сорске Республики Хакасия Абакано-Кызыльской Епархии Русской Православной Церкви

 

6.4

 Направление наркозависимых и алкоголезависимых граждан  в реабилитационные государственные и негосударственные центры

10,0

10,0

10,0

  • администрация

г. Сорска,

  • ОМВД России по г. Сорску,
  • ГБУЗ «СГБ»,

 

 

Итого по разделу:

МБ -10,0

РБ – текущ. финанс

МБ -10,0

РБ – текущ. финанс

МБ -10,0

РБ – текущ. финанс

 

 

Задача 7. Совершенствование организационного, нормативно-правового, информационного и ресурсного обеспечения антинаркотической и антиалкогольной деятельности

 

7.1

Разработка  и принятие постановлений и распоряжений главы и администрации  в части  совершенствования системы профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения

0

0

0

  • администрация  г. Сорска,

 

 

 

Итого по разделу:

МБ -0

МБ -0

 

МБ -0

 

 

 

ИТОГО:

МБ -76,0

РБ – текущ. финанс

МБ -76,0

РБ – текущ. финанс

МБ -76,0

РБ – текущ. финанс

 

 

 

 

5. Обоснование ресурсного обеспечения

  Общий объем финансирования муниципальной программы муниципального образования город Сорск «Противодействие  незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения  муниципального образования город Сорск (2014-2016 годы)» осуществляется  за счет бюджетных ассигнований городского бюджета и составляет  228 тыс. руб. Возможно финансирование программы из средств республиканского бюджета.

Ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального образования город Сорск «Противодействие  незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации населения  муниципального образования город Сорск (2014-2016 годы)» является Администрация города Сорска.

Администрация города Сорска обеспечивает координацию деятельности, взаимодействие  соисполнителей муниципальной программы, принимает меры по ее выполнению, согласованности действий по реализации ее задач и предусмотренных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию предусмотренных программой бюджетных средств.

Соисполнители мероприятий муниципальной программы ежеквартально, а также по итогам года, следующего за отчетным, представляют информацию о ходе реализации ее мероприятий секретарю антинаркотической комиссии на территории МО г. Сорск, который в свою очередь предоставляет отчет в отдел финансов и экономики Администрации города Сорска.

В случае необходимости ответственный исполнитель программы в течение текущего года вправе вносить изменения в перечни и состав мероприятий, сроки их реализа­ции, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, в том числе на основании предложений по корректировке, представленных соисполните­лями. При этом ответственный исполнитель муниципальной программы подготавли­вает проект постановления о внесении изменений в действующую муниципальную программу и представляет его на согласование и утверждение администрацией. В случае если указанные изменения оказывают влияние на основные параметры муни­ципальной программы, производится корректировка плана реализации путем внесе­ния в него изменений, утверждаемых соответствующим распоряжением.

 

  1. Перечень показателей (целевых индикаторов).

При исполнении указанной программы предполагается достигнуть следующих целевых индикаторов:

  • снижение общего количества лиц, состоящих на учете, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год - на  0,5 %;

на 2015 год - на  0,5 %;

на 2016 год - на  0,5 %;

относительно базового показателя – 9 человек;

 

  • снижение общего количества лиц, состоящих на учете в соответствии с злоупотреблением алкоголем на территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год - на  0,5 %;

на 2015 год - на  0,5 %;

на 2016 год - на  0,5 %;

относительно базового показателя – 45 человек;

 

  • увеличение количества (объема) изъятых наркотических средств на территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год - на  2 %;

на 2015 год - на  2 %;

на 2016 год - на  2 %;

относительно базового показателя – 1015 гр.;

 

  • увеличение количества лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания граждан на территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год -  на  2 %;

на 2015 год -  на  2 %;

на 2016 год -  на  2 %;

относительно базового показателя – 700 человек;

 

  • выявление земель с очагами произрастания наркотикосодержащих культур, видов дикорастущих или возделываемых наркотикосодержащих культур на  территории городского округа г. Сорск:

на 2014 год -  на  100 %;

на 2015 год -  на  100 %;

на 2016 год -  на  100 %;

относительно базового показателя – 100 %;

 

  • увеличение количества экземпляров распространенных среди населения Республики Хакасия, в том числе размещенных в средствах массовой информации информационно-аналитических, агитационных материалов антинаркотической и антиалкогольной направленности:

в 2014 году – до 10 ед.;

в 2015 году – до 12 ед.;

в 2016 году – до 15 ед.;

относительно базового показателя – 8 экземпляров;

 

  • снижение общего количества совершаемых преступлений против здоровья населения и общественной нравственности и правонарушений  на территории городского округа  город Сорск:

в 2014 году – на 0,5 %;

в 2015 году – на 0,5 %;

в 2016 году – на 0,5 %;

относительно базового показателя – 15 преступлений;

 

  • снижение общего количества совершаемых административных правонарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучия населения и общественную нравственность на территории городского округа  город Сорск:

в 2014 году – на 0,5 %;

в 2015 году – на 0,5 %;

в 2016 году – на 0,5 %;

относительно базового показателя – 7 правонарушений;

 

- снижение общего числа совершаемых преступлений в состоянии наркотического и алкогольного опьянения:

в 2014 году – на 0,5 %;

в 2015 году – на 0,5 %;

в 2016 году – на 0,5 %;

относительно базового показателя – 107 преступлений в алкогольном опьянении и 1 в наркотическом.

 

 

    И.о. главы города                                                                               В.Р. Михеев

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru