Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

ПРОТОКОЛ

СКАЧАТЬ ПРОТОКОЛ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

ПРОТОКОЛ общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой хозяйственной деятельности ЗАО "Карат-ЦМ", предусматривающей реализацию проекта «Реконструкция объекта капитального строительства с организацией производства по переработке и утилизации резиносодержащих (в т.ч. автомобильных шин б/у) и полимеросодержащих отходов, нефтешламов и отработанных масел».

Место проведения: г. Сорск, ул. Пионерская, 18А, Дом Культуры «Металлург», 2 этаж, зрительный зал.

Время проведения: 15.00 часов 30.12.2015г., начало регистрации участников 14.00 часов.

Основание проведения: постановление администрации г.Сорск № 762-п от 23.11.15г.

Секретариат общественных обсуждений: Представители ЗАО «Карат-ЦМ»:  ответственный секретарь - Жирнова Елена Леонидовна,

секретарь - Рукосуева Елена Викторовна;

Участники общественных обсуждений:

Ø  представители заинтересованной общественности г. Сорск;

Ø  представители Рабочей группы по проведению общественных обсуждений;

Ø  представители органов местного самоуправления г. Сорск;

Ø  представители Инвестора-заказчика намечаемой реализации проекта  –
ЗАО «Карат-ЦМ» (г. Сорск);

Ø  представители Исполнителя Проекта и ОВОС намечаемого строительства – ООО «НОК» (г.Красноярск).

Общее количество участников общественных обсуждений:
зарегистрировалось 23 человека (фактически – более 26 человек).

На общественных обсуждениях велась:  аудиозапись, фотосъемка.

 

Программа общественных обсуждений.

1.      Вступительное слово первого заместителя главы г. Сорска Савельева Александра Геннадьевича.

2.      Представление участников, программы и регламента общественных обсуждений. Краткая информация о процедуре общественных обсуждений ОВОС.
(Штойк Сергей Гарриевич, зам. генерального директора ЗАО «Карат-ЦМ» по перспективному развитию производства).

3.      Общие сведения о намечаемой хозяйственной деятельности, социально-экономическом эффекте от реализации проекта, краткое обоснование выбора площадки, описание технологического процесса (Штойк Сергей Гарриевич, зам. генерального директора ЗАО «Карат-ЦМ» по перспективному развитию производства).

4.      Характеристика района размещения завода, техническая возможность размещения нового производства на промплощадке ЗАО «Карат-ЦМ» (Авдиковская Наталья Степановна, главный инженер проекта, ООО «Новоангарский обогатительный комбинат», г. Красноярск).

5.      Потенциальные воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и здоровье населения (Клепикова Ирина Леонидовна, ведущий инженер-эколог ПО ООО «Новоангарский обогатительный комбинат», г. Красноярск).

6.      Выступление представителей заинтересованной общественности, организаций.

7.      Вопросы и ответы (все участники общественных обсуждений), выступления участников с предложениями и замечаниями.

8.      Обобщение предложений по редактированию материалов ОВОС с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от общественности.

9.       Заключительное слово первого заместителя главы г. Сорска Савельева Александра Геннадьевича.

 

На обсуждениях представлена следующая документация и наглядные материалы:

1.   Материалы ОВОС.

2.   Программа общественных обсуждений (раздаточный материал).

3.   Презентация проекта (раздаточный материал).

4.   Слайды.

 

1.                      Вступительное слово первого заместителя главы города  Сорска Савельева А.Г.

Савельев А.Г. поприветствовал собравшихся, представил мероприятие – общественные обсуждения по оценке воздействия на экологическую обстановку намечаемой хозяйственной деятельности нового производства, которое планируется расположить на площадке ЗАО «Карат-ЦМ» (бывшего силикатного завода) и которое будет  выполнять, в основном, утилизацию б/у автомобильных шин. Озвучил цель общественных обсуждений – выслушать мнение жителей, общественности, местной власти о возможных экологических, экономических, социальных последствиях намечаемой деятельности. Отметил, что каждый из присутствующих после окончания доклада может выступить, высказать свое мнение.

 

2.                      Представление участников,  программы и регламента общественных обсуждений. Краткая информация о процедуре общественных обсуждений. (С.Г. Штойк)

Штойк С.Г. озвучил программу общественных обсуждений, которая представлена выше, пояснил цель общественных обсуждений – информирование жителей г.Сорска о намечаемой деятельности, обсуждение ее аспектов, обмен мнениями по данному вопросу.

Выступающий рассказал, что у всех присутствующих есть на руках раздаточные материалы: презентация, программа общественных обсуждений. В программе указан порядок выступлений. Сначала следуют доклады представителей инвестора, генпроектировщика проекта и исполнителя ОВОС. Далее блок «Вопросы и ответы». Обратился с просьбой ко всем набраться терпения и оставить вопросы до окончания докладов. Если есть необходимость зафиксировать вопросы, чтобы задать их позже, то для этого есть бумага и карандаши. Будут даны ответы на все вопросы, на которые докладчики будут готовы ответить. Если что-либо останется за рамками компетенции докладчиков, то эти вопросы будут зафиксированы в протоколе и ответы будут подготовлены и представлены по тем адресам, телефонам, координатам, которые будут оставлены.

 Проинформировал, что ведется диктофонная запись, на основании которой будет составлен протокол общественных обсуждений.

Также выступающим было отмечено, что для проведения общественных обсуждений была сформирована рабочая группа. Состав рабочей группы утвержден постановлением Главы администрации МО г.Сорск № 843 от  16.12.15г. В нее входят:

Председатель рабочей группы - первый заместитель главы А.Г. Савельев.

Секретарь рабочей группыи.о.начальника отдела правового регулирования О.А. Ростовцева.

Члены рабочей группы:

депутат Совета депутатов города Сорска - Полешко О. А.;

ведущий специалист управления ЖКХ - Богданова Л.Л.;

специалист 1 категории Управления ЖКХ - Астахова А.А.;

генеральный директор ЗАО «Карат-ЦМ» - Доев P.P.;

главный инженер проекта – Авдиковская Н.С.

 

3.             Общие сведения о намечаемой хозяйственной деятельности, социально-экономическом эффекте от реализации проекта, краткое обоснование выбора площадки, описание технологического процесса (Штойк Сергей Гарриевич, зам. генерального директора ЗАО «Карат-ЦМ» по перспективному развитию производства).

Будущее производство ориентировано на переработку и утилизацию, в первую очередь, отработавших срок эксплуатации автомобильных шин. Оборудование, которое будет применяться, позволяет перерабатывать автомобильные шины от 13 дюймов диаметром, т.е. самые ходовые, легковые, до шин размером, примерно, 3200 мм. Каждая из этих покрышек потребует собственной технологии подготовки, но оборудование для этого будет приобретено.

Выбор оборудования обусловлен его надежностью и отработанностью технологии. По данным производителя оборудования, на сегодняшний день произведено более трех десятков установок, которые эксплуатируются от г.Сланцы, на границе с Эстонией, и до г.Хабаровска. Ближайшая к нам установка находится недалеко от г.Кемерово. Кроме того, данные установки эксплуатируются за рубежом: в США, в штате Канзас; в Колумбии; две установки в Болгарии и сейчас одна установка монтируется в Греции, - что позволяет говорить о том, что данная технология и оборудование отработаны и обеспечивают максимальную эффективность.

 По расчетам, проведенным на основании количества зарегистрированных транспортных средств, в регионе хозяйственной деятельности, т.е. в радиусе 150 км. от г. Сорска, в год образуется порядка 4 000 тонн отработанных шин, т.е. завершивших свой срок эксплуатации.  Из них 20% отходов приходится на легковые автомобили, владельцами которых являются, в основном, физлица, и 80% - это грузовой автотранспорт, юридические лица. Основным источником образования отходов являются горнодобывающие предприятия республики - ООО «СГОК», ООО «СУЭК-Хакасия».

За счет того, что оборудование максимально автоматизировано и механизировано, и людской труд сводится фактически только к загрузке тиглей и их выгрузке после завершения пиролиза, численность персонала устанавливается на уровне 17 человек. Запуск оборудования будет идти в 2 этапа. Весь комплекс рассчитан на переработку 3000 тонн отработанных шин в год. На первом этапе запуск будет производиться на половинной производительности, на 1500 тонн. Далее, по отработке технологии и по достижении запланированных показателей, будет приобретаться вторая установка и удваиваться производительность. На первом этапе численность составит 17 человек, дополнительно привлекаемого на работу персонала, и при запуске на полную мощность численность персонала составит 21 человек.

Хотя технология и оборудование не требует каких-то особых навыков и умений, тем не менее, требования к персоналу будут иметь некоторую специфику: людям, которые будут эксплуатировать установку,  нужно будет работать с грузоподъемными механизмами, управлять наземным транспортом. Поэтому придется данный персонал или брать уже подготовленный, или готовить самостоятельно. Кроме того, есть возможность произвести подготовку персонала в течение 2-3 недель на предприятии-производителе оборудования, где эксплуатируется точно такая же установка

Почему площадка для размещения производства выбрана именно в Сорске. Во-первых, рядом находятся крупные горнодобывающие предприятия, для которых утилизация крупногабаритных покрышек является большой проблемой, т.к. трудно большую покрышку привести в то состояние, в котором ее можно утилизировать. Т.е., первое – это близость к источникам сырья, которые еще не один десяток лет будут работать. Во-вторых, ЗАО «Карат-ЦМ» является собственником той территории и того оборудования, на котором планируется производить реализацию проекта. На этой территории есть подготовленные помещения, энергоснабжение, водоснабжение. Есть действующий персонал, ключевые специалисты – главный энергетик, главный механик, их службы, которые могут осуществить монтаж оборудования и ввести его в эксплуатацию.   

Более конкретно по составу оборудования. Первое – это подготовка к переработке крупногабаритных шин. Для этого будут приобретены специальные ножницы, которые будут разрезать шины на чипсы. Это куски резины весом в 20-30 кг., которые уже можно загрузить в тигель диаметром 1200 мм. Та резина, которая будет иметь диаметр 1200 мм., это фактически КамАЗовская резина, и менее, будет загружать в тигли без разделки.

Второе - пиролизная установка "Пиротекс". Это оборудование, работающее с использованием метода закрытого пиролиза, т.е. по-другому можно назвать его сухой возгонкой. Тигель герметично закрывается, доступа кислорода нет, и за счет нагревания до температуры 350-400 градусов резина разлагается с образованием длинных и коротких углеводородных радикалов. Далее, в конденсаторе происходит разделение: длинные углеводородные радикалы переходят в жидкую фазу и становятся, так называемым, темным печным топливом, или пиролизной жидкостью;  короткие углеводородные радикалы – это пиролизный газ. Пиролизное жидкое топливо применяется в качестве жидкого топлива для котлоагрегатов, как заменитель печного топлива. Есть технологии и оборудование, которые позволяют производить разделение пиролизного топлива на фракции с получением дизтоплива и бензина. На данном этапе заниматься этим не планируется. Т.е.проектом предусмотрено производство и реализация печного топлива. Пиролизный газ будет полностью использоваться на обогрев самой установки. Первый запуск будет произведен с использованием какого-либо жидкого теплоносителя, по-видимому, дизтоплива,  далее установка будет работать автономно, сама на себя. Т.е., образующийся пиролизный газ будет возвращаться на горелки. Установка состоит из нескольких модулей, каждый из которых будет находиться в режиме загрузки, нагрева, пиролиза и т.д. Пиролизный газ будет циркулировать в замкнутой системе и полностью утилизироваться данной установкой. По завершении пиролиза остается углеродсодержащий твердый остаток и металлокорд.

Третье – установка «Константа». Она позволяет произвести, во-первых, разделение металлокорда и углеродсодержащего остатка. Металлокорд идет на утилизацию, как металлолом, но с повышенным содержанием легирующих присадок. Углеродсодержащий твердый остаток измельчается до требуемой крупности. Далее он может использоваться при приготовлении резинотехнических смесей. В г.Красноярске есть три предприятия, использующие подобное сырье. Это близлежащее производство. Таким образом, все полученные продукты будут полностью или утилизированы и использованы, или реализованы для производства другой продукции.

Все оборудование максимально автоматизировано, вмешательство человека в процесс не требуется, и весь труд будет заключаться только в загрузке и выгрузке тиглей, а также в подготовке и разделке крупногабаритных шин.

4.             Характеристика района размещения завода, техническая возможность размещения нового производства на площадке кирпичного завода (Авдиковская Наталья Степановна, главный инженер проекта, ООО «Новоангарский обогатительный комбинат», г. Красноярск).

Производство по переработке резиносодержащих изделий предполагается разместить на территории ЗАО «Карат-ЦМ». Это предприятие расположено вблизи от г.Сорска.

Производство предусмотрено в следующем составе:

- площадка для приёма и складирования сырья;

- цех по переработке и утилизации;

- склад измельчённого углеродсодержащего остатка;

- склад металлокорда.

Площадка для приёма и складирования сырья открытая, с бетонным покрытием, находится на территории промплощадки ЗАО «Карат-ЦМ». Мелкогабаритные шины складируются в штабелях высотой до 2-х метров, крупногабаритные шины складируются в вертикальном положении. Площадка предусмотрена для хранения запасов на 15-дневный срок и составляет 75 тонн. Общая площадь составляет 1800 м2.

Цех для пиролизного производства предлагается разместить в существующем производственном здании, пролет 18 м., 84 м. в длину.

На первом этапе производства предполагается производительность 1500 тонн в год, на этом этапе будет запущена одна установка «Пиротекс». На втором этапе, при увеличении мощности, будет подключаться вторая установка «Пиротекс».

Весь технологический процесс делится на несколько технологических участков.

·         Участок, предназначенный для измельчения крупногабаритных шин с помощью ножниц, измельчение происходит до фракции 150 мм. Измельченные шины загружаются в тигли.

·         После наполнения тигли устанавливаются в установку «Пиротекс». Это участок пиролиза. В автоматическом режиме  герметично закрытые тигли  под воздействием пиролизного газа нагреваются до температуры  350-500 градусов.

·         Участок охлаждения тиглей. Сюда тигли выгружаются после прохождения пиролиза на установке «Пиротекс». Для того, чтобы они охладились, требуется 12-14 часов. Для сокращения времени охлаждения проектом предусмотрено охлаждение с помощью сжатого воздуха, в этом случае охлаждение происходит в течение 30-80 минут.

·         Участок переработки обуглероженного остатка.  После охлаждения тигли поступают в установку «Константа», где технологическим процессом предусматривается разделение их содержимого на металлокорд и углеродсодержащий остаток. В «Константе» предусмотрено измельчение углеродсодержащего остатка и расфасовка остатка и металлокорда в тару.

·         Рядом с «Константой» находятся промежуточные склады для хранения металлокорда и углеродсодержащего остатка.

·         В результате пиролиза образуется пиролизное топливо, которое расфасовывается рядом с производственным участком в емкости объемом 1 м3

·         После заполнения этих промежуточных складов готовая продукция отгружается на склад готовой продукции, расположенный на территории промплощадки ЗАО «Карат-ЦМ».

Пиролизный газ полностью используется в процессе пиролиза, для нагревания тиглей в установке «Пиротекс».

Для реализации проекта необходимы энергоресурсы:

- электроэнергия, установленная мощность – 175.0 кВт;

- сжатый воздух – 740 л/мин.

Судя по необходимому количеству электроэнергии, можно сделать вывод, что производство не энергоемкое.

Процесс производства предусматривает работу в 2 смены по 12 часов в течение 300 дней в год.

Проектом предусмотрены мероприятия по пожарной безопасности и по предупреждению аварийных ситуаций. Мероприятиями по пожарной безопасности предусмотрено прохождение персоналом специального обучения и получения соответствующей квалификации. Для предупреждения аварийных ситуаций проектом предусмотрено производство в автоматическом режиме, которое не позволит возникнуть аварийной ситуации.

Для предупреждения несанкционированного проникновения на территорию предприятия предусмотрено ограждение и охрана территории.

5.             Потенциальные воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и здоровье населения (Клепикова Ирина Леонидовна, ведущий инженер-эколог ПО ООО «Новоангарский обогатительный комбинат», г. Красноярск).

На слайде (слайд № 11) представлен ситуационный план, на котором видно само предприятие, город Сорск, дачные постройки.

Санитарно-защитная зона ЗАО «Карат-ЦМ» на сегодняшний день составляет 1000 м., т.к. это металлургическое предприятие. Эта зона определена в соответствии со всеми рисками, по санитарным нормам и правилам. Существует соответствующий СаНПин на санитарно-защитные зоны. Расстояние 1000 м. должно составлять до жилой застройки, фактическое  расстояние до жилой застройки составляет более 1000 м., что видно на ситуационном плане.

Санитарно-защитная зона по новому производству с новым оборудованием в соответствии с тем же СаНПином составляет 300 м., что абсолютно вписывается в существующую санитарно-защитную зону в 1000 м.

Санитарно-защитная зона – эта та зона, на границах с которой производство не имеет права влиять на окружающую среду, в том числе на жилую застройку, на людей, животных и т.д. Санитарно-защитные зоны устанавливаются СаНПином, и в процессе производства, при эксплуатации предприятия рассчитываются и утверждаются отдельно. Это прерогатива Роспотребнадзора, который проверяет и согласовывает проекты.

На планируемое к использованию оборудование существует норматив санитарно-защитной зоны – 300 м., в который новое производство укладывается, что подтверждено соответствующими расчетами, т.е. на границе 300 м. воздействие нового производства заканчивается.

Воздействие на окружающую среду – это воздействие:

на атмосферный воздух;

на почвенный покров, земли, геологическую среду;

на животный мир;

на растительный мир;

на поверхностные и подземные воды.

На что влияет новое производство. Предприятие ЗАО «Карат-ЦМ» занимает существующую площадку. Т.е. не будет осуществляться ни вырубка леса, ни освоение новых земельных участков, ни нарушение почвенного и растительного слоя, ни вытеснение  животных, т.к. это действующая застройка, тем более, что она уже вписана в существующую норму воздействия на окружающую среду. Таким образом, возможные воздействия минимизированы.

Основным воздействием нового производства будут являться выбросы в атмосферный воздух. Влияние на атмосферный воздух могут оказывать не только выбросы, но и шумовые воздействия.

Что касается выбросов, то при реконструкции будут одни выбросы, при эксплуатации другие.

При реконструкции – это выбросы от автомобильного транспорта, которое привозит оборудование и т.п., от сварочных работ, от покраски нового оборудования. Все эти выбросы представлены на соответствующем слайде (слайд № 13). Основные выбросы – это выбросы II-IV класса опасности, которые присутствуют в каждом городе от работающего транспорта. Выбросы при реконструкции составляют всего 0,18 тонн в год, при сроке реконструкции 2 месяца.

Выбросы при эксплуатации. Так как подобная установка уже эксплуатируется в других регионах, то была возможность воспользоваться фактическими замерами на объектах-аналогах примерно соответствующей планируемой к эксплуатации мощности. Эти замеры были сделаны аккредитованной лабораторией. Поскольку выбросы зависят от используемого сырья, то результаты представлены с учетом сырья, которое, в основном, планируется использовать – это автошины б/у. Выбросы при этом составят 2,5 тонны в год. Состав выбросов представлен на этом же слайде (слайд № 13).

Максимальные концентрации загрязняющих веществ на период реконструкции и эксплуатации. Данные расчеты произведены по действующей методике, с учетом действующих нормативов, в соответствии с действующим законодательством. Расчет произведен на расчетных точках на границе санитарно-защитной зоны в 1000 м. и в зоне жилой застройки.  Данные представлены в долях ПДК (предельно допустимая концентрация). Концентрации не должны достигать 1 ПДК, т.к. это уже является нарушением.

 Как видно из таблицы на слайде «Максимальные концентрации загрязняющих веществ на период строительства» (слайд № 14), в расчетной точке № 1, ближайшей к жилой застройке, практически везде нули, т.к. воздействие закончилось на границе ССЗ (санитарно-защитной зоны) в 300 м. На данной границе в 300 м. воздействие не превышает 0,1 ПДК.

На слайде «Максимальные концентрации загрязняющих веществ на период эксплуатации» (слайд № 15) представлены те же расчетные точки. На границе ССЗ и в зоне жилой застройки концентрации менее 0,1 ПДК. Следовательно, в соответствии с расчетами, произведенными по действующим методикам, с максимальными концентрациями, воздействие нового производства на границе ССЗ не превышает 1 ПДК, что соответствует нормативам.

Таким образом, в соответствии с расчетами по существующим объектам-аналогам применительно к г.Сорску воздействия на людей, на жилую зону через выбросы в атмосферный воздух не будет, т.к. действие этих выбросов заканчивается на границе ССЗ в 300 м.

Что касается шумового воздействия. Шумовое воздействие в обязательном порядке просчитывается в проекте. Новое оборудование будет находиться в закрытом помещении, есть ограждение территории. До ближайшей жилой застройки более 1000 м. Шумового воздействия от оборудования, как показывают расчеты, не будет.

Данный проект будет проходить две экспертизы, главная из которых - государственная – федеральная экологическая экспертиза. Экспертами являются лучшие экологи - специалисты в области обращения с отходами. А так как новое производство является утилизацией-переработкой, то к экспертизе технологии будут подходить намного строже. Должны быть соблюдены не только все действующие требования, но даже пожелания экспертов, поскольку это крупные специалисты, некоторые из них занимаются научной деятельностью, разработками.

Новое производство, с одной стороны, приносит пользу природе в области обращения с отходами, т.к. перерабатывает отходы (автошины б/у), с другой стороны, при эксплуатации тоже будут возникать отходы, так как производство совсем безотходным быть не может. В том числе это ТБО (твердые бытовые отходы), возникающие при жизнедеятельности людей – персонала предприятия. Все возникающие при эксплуатации отходы могут вывозиться на действующий полигон г.Сорска, то есть загрязнять окружающую среду они не будут.

В дальнейшем, в процессе эксплуатации предусмотрен обязательный экологический мониторинг. Предприятием будет разработан и согласован производственный контроль, на границе ССЗ будут установлены с определенной периодичностью инструментальные замеры. Будут осуществляться периодические проверки со стороны СЭС, Минприроды. Так как предприятие будет осуществлять утилизацию отходов, то необходимо будет получить лицензию на обращение с отходами, и требования к таким предприятиям гораздо жестче.

 

6.             Выступление представителей заинтересованной общественности, организаций.

Выступления отсутствовали.

 

7.             Вопросы и ответы (все участники общественных слушаний), выступления участников с предложениями и замечаниями.

Вопросы отсутствовали.

 

8.             Обобщение предложений по редактированию материалов ОВОС с учетом замечаний, предложений и информации, поступившей от общественности.

По вопросу вынесения решения выступил Штойк Сергей Гарриевич, зам. генерального директора ЗАО «Карат-ЦМ» по перспективному развитию производства.

Он обратился к жителям г.Сорска в лице участников общественных обсуждений, зарегистрировавшихся в журналах регистрации, с тем, что они имеют право голоса по данному вопросу при предстоящем голосовании.

Поскольку вопросов к докладчикам не возникло, то можно считать, что докладчики со своей стороны доложили все абсолютно ясно.

Поблагодарил Администрацию г.Сорска за возможность встретиться с жителями г.Сорска и обсудить данную тему.

Далее он напомнил рассматриваемый на настоящих общественных обсуждениях вопрос, а именно:  материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при реализации на территории г.Сорска проекта «Реконструкция объекта капитального строительства с организацией производства по переработке и утилизации резиносодержащих (в т.ч. автомобильных шин б/у) и полимеросодержащих отходов, нефтешламов и отработанных масел».

Он подчеркнул, что по результатам голосования, если будет получено разрешение жителей г.Сорска на работу по данному объекту, то далее ЗАО «Карат-ЦМ» будет представлять рассмотренные материалы в Государственную экологическую экспертизу.

Далее перешли к голосованию:

1.      За то, чтобы рекомендовать реализацию проекта «Реконструкция объекта капитального строительства с организацией производства по переработке и утилизации резиносодержащих (в т.ч. автомобильных шин б/у) и полимеросодержащих отходов, нефтешламов и отработанных масел» - проголосовали единогласно.

2.      Против – нет.

3.      Воздержавшихся – нет.

Штойк С.Г. резюмировал, что по итогам голосования все присутствующие выразили свое согласие, против – нет, воздержавшихся – нет.

Он отметил, что в тех журналах, которые были размещены в библиотеках в течение месяца, и в каждом из которых жители г.Сорска могли оставить свое мнение, большинство записей тоже положительны. Те замечания, которые озвучены в журналах, естественно, будут учтены, что можно будет сделать – будет выполнено. Это касается записей, где речь идет о конкретных вещах, потому что есть записи из серии «Будет плохо, потому что будет плохо», не несущие конкретики.

Штойк С.Г. напомнил, что по итогам настоящих обсуждений будет подготовлен протокол с занесением итогов голосования.

9.             Заключительное слово первого заместителя главы г. Сорск Савельева Александра Геннадьевича.

Он поблагодарил всех присутствующих и выступавших. Отметил, что были выслушаны довольно емкие доклады и по экологии, и по технологии. Поблагодарил всех за гражданскую позицию, за итоги голосования, поддержавшие инициативу ЗАО «Карат-ЦМ».

На этом общественные обсуждения были закончены.

Ответственный секретарь
общественных обсуждений                                                                    Е.Л. Жирнова

 

 

Председатель рабочей группы                                                              А.Г. Савельев

 

Секретарь рабочей группы                                                                    О.А. Ростовцева

 

Члены рабочей группы

                                                                                                                     О.А. Полешко

 

                                                                                                                     Л.Л. Богданова

 

                                                                                                                     А.А. Астахова

 

                                                                                                                     Р.Р. Доев

 

                                                                                                                     Н.С. Авдиковская

 

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru