Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Образование Детские сады МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»

МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детски сад «Солнышко» основан в 1979 году.

В настоящий момент функционирует 9 групп, в том числе 2 группы для детей раннего возраста; 7 - дошкольного возраста. Посещают детский сад 223 ребенка в возрасте от 1,5 года до 7 лет.

Официальный сайт - http://solnyshko.oo-sorsk.ru/

Заведующая Кокова Алена Юрьевна - телефон 26367

 

Учреждение расположено в центре города, на главной улице Кирова. Его окружают пятиэтажные дома, частные дома, школа № 1 и профилакторий «Горняк». Здание двухэтажное панельное, построено по типовому проекту. В 2010-2011 учебном году функционирует 9 групп, в том числе 2 группы для детей раннего возраста; 7 - дошкольного возраста. Посещают детский сад 223 ребенка в возрасте от 1,5 года до 7 лет. В детском саду работает 23 педагогического работника и 26 человека обслуживающего персонала.

 

МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» является юридическим лицом (имеет печать со своим наименованием, штамп и другие реквизиты). Учредителем учреждения является Администрация города. МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» проводит свою работу в соответствии с Уставом,. Право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дает лицензия 19 А № 0000002, выданная министерством образования и науки Республики Хакасия , 22 ноября 2010 года и которая действует до 22 ноября 2016 года.

 

Миссия ДОУ – дошкольное воспитание и образование детей от 2 до 7 лет.

  1. Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  2. Интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка;
  3. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  4. Оказание помощи семье в воспитании детей.

 

Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и типовым Положением о дошкольном учреждении на принципах демократичности, открытости.

 

Руководство ДОУ осуществляет:

Заведующий детским - молодая, энергичная, стремящуюся к поиску современных идей, ориентирующаяся на творчество, педагогическую импровизацию Алена Юрьевна Кокова.

 

Структура управления

Управление детским садом строится на принципах самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самоанализа и ответственности каждого работника.

В детском саду развиты следующие формы самоуправления:

- Общее собрание;

- Педагогический совет;

- Управляющий совет.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая. Разграничение полномочий между Педагогическим советом, Общим собранием и руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада. Делегирование полномочий определяется на Общем собрании трудового коллектива.

Режим ДОУ

Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.

Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

 

Клиентами детского сада являются семьи, имеющие детей от 2–х до 7 лет, проживающие в г. Сорск и на ст. Ербинская.

 

Воспитанники ДОУ – дети из семей различного социального статуса: рабочих – 48%, служащих – 39%, интеллигенция – 13% из них: работают в госучреждениях – 66%, в частных предприятиях – 23%, безработные – 10%, пенсионеры – 1%. Анализ образовательного ценза родителей показал, что родителей с высшим – 19%, 50% - составляют родители со средним специальным, 29% – родители со средним общим образованием, 2% - родителей с средним неполным образованием. Социальный заказ родителей на образовательные слуги МДОУ – это заказ на развитие индивидуальности каждого ребенка, его познавательной активности, на развитие у детей творческих способностей, на сохранение, укрепление и улучшение здоровья детей и формирования привычки к здоровому образу жизни.

 

Кадровое обеспечение.

 

Сегодня коллектив Детского сада - это коллектив единомышленников, который трудится по принципу единой педагогической команды.

В МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» работают 23 педагога.

Одним из условий эффективной деятельности детского сада - это работа в инновационном режиме, сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте. Педагоги мотивированы к получению высшего образования:

- имеют высшее образование – 50% педагогов;

- продолжают заочное обучение в высших учебных заведениях – 25%;

- аттестованы – 75%;

- прошли курсовую подготовку – 80%

- высшую и первую квалификационную категорию имеют – 13 педагогов.

Детский сад характеризуется стабильностью кадров: 20% педагогов работают с открытия детского сада 30 лет, 20% педагогов работают более 20 лет 15% более 15 лет.

Педагоги награждены отраслевыми наградами:

- званием «Почетный работник общего образования» - 3 человека;

- грамотой Министерства науки и образования РФ – 2 человека;

- грамотой Министерства науки и образования РХ – 3 человека.

Доля педагогов пенсионного возраста составляет 35%. Сохраняется тенденция к старению педагогических кадров в связи с отсутствием притока выпускников вузов. Эту проблему решаем самостоятельно – 3 младших воспитателя студенты Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, факультет дошкольной педагогики и психологии.

Стаж работы педагогов

стаж работы

количество педагогов

до года

1

от 1 года до 5 лет

4

от 5 до 10 лет

3

от 10 до 15 лет

3

от 15 20 лет

3

от 20 и более

9

 

Образовательные результаты.

Педагогический коллектив МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» осуществляет воспитательно-образовательный процесс по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой. Наряду с базисной программой используются педагогические технологии, обеспечивающие стабильно высокий уровень образовательно-воспитательной работы:

  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей дошкольного возраста.
  • Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет.
  • Новикова В.А. Математика в детском саду
  • Зимонина В.И. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.
  • Николаева С.Н.Юный эколог.
  • Алешина Н. А. Знакомим дошкольников с родным городом.
  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
  • Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала в детском саду.
  • Стёркина О.А. Безопасность и ОБЖ.

 

Воспитательно-образовательная работа в МДОУ детский сад «Солнышко» строится в рамках единого образовательного процесса «Педагог – ребенок – родитель». С 2007 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Сорска является базовой площадкой Центра «Развивающие игры Воскобовича» г. Санкт-Петербурга, а также опытно-экспериментальной площадкой ДОУ ХРИПК и ПРО «Проблемно-игровое обучение дошкольников с ранним интеллектуальным-творческим развитием». Внедрение проблемно-игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» как модели развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности помогает организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Внедрение технологии проблемного обучения дошкольников способствует развитию у детей памяти, мышления, внимания, что в свою очередь благотворно сказывается на общей готовности ребенка к школе, а также нашло отражение в обобщении опыта работы в сборнике методических разработок по теме экспериментально - исследовательской работы «Проблемно - игровое обучение дошкольников с ранним интеллектуальным развитием».

Игровая технология позволяет активному распространению опыта работы на республиканском уровне:

III Республиканский форум – 2008г. Круглый стол «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников» Останина Е.В., Кравчук Л.А., Алекова Е.Н. обобщили опыт работы по использованию развивающих игр Воскобовича в педагогическом процессе.

На IV Республиканском образовательном форуме «Учитель – все начинается с тебя» Мартынова Н.А., Аллабердиева О.В. обобщили опыт работы по теме «День игры» - одна из форм работы с родителями по технологии В.В. Воскобовича»

Наши педагоги активные участники не только городских, республиканских, но и всероссийских конкурсов и выставок. Представляют свой опыт работы на сайте «Открытый урок», и в различных методических пособиях республиканских конференций.

Победитель городского конкурса «Воспитатель -2010 года» - Алекова Елена Николаевна, представляла ГОРОД на Республиканском этапе данного конкурса став лауреатом.

Благодаря творческой работе Топорковой Натальи Юрьевны, наши воспитанники стали дипломантами Всероссийского Фестиваля подводного изображения V Международного детского фестиваля «Подводный мир» в конкурсе «Подводный мир глазами детей»; отмечены грамотами за высокое качество работ в VI Международном Фестивале детского изобразительного искусства «Все краски мира 2011» в номинации «Кошки, кошки, кошки»; а так же, стали лауреатами Всероссийского конкурса «Звезды нового века». Приняли участие во всероссийских конкурсах: «Пасха православная», «Пасхальное яйцо», «Вода, вода», «Подводный мир моими глазами».

Ежегодно воспитанники ДОУ принимают активное участие в городских фестивалях «Веселые нотки», спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурсах рисунка «Охрана труда – глазами ребенка», смотре – конкурсе театрализованного представления «Мы против пожара».

В декабре 2010 года Алена Юрьевна стала победителем Республиканского Конкурса на соискание премии «Гордость Хакасии» в номинации «Руководитель».

На базе учреждения в этом учебном году прошло городское методическое объединение: аукцион педагогических находок «Секреты хорошего воспитания». Педагоги обобщили опыт работы по нравственному воспитанию, показали разнообразие новых нетрадиционных форм и методов работы с детьми и родителями по проблеме.

 

Приоритетные направления.

Приоритетными задачами развития детского сада являются:

  • Обеспечение оптимального содержания воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с учетом требований государственных программ;
  • Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.
  • Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоро­вье.
  • Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.
  • Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между детским садом и школой.
  • Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.

 

Наш детский сад осуществляет приоритетные поправления работы:

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- интеллектуально-творческое развитие детей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Творческое развитие личности ребёнка реализуется через следующие формы работы:

- диагностика

- музыкальные занятия

-досуги

-развлечения

-выставки детских работ

-самостоятельная художественная

деятельность дошкольников

-изостудия "Весёлая кисточка"

-театральная студия

 

В учреждении организованы образовательные услуги, отвечающие интересам воспитанников и удовлетворяющие социальный заказ родителей:

  • - Спортивно-оздоровительный клуб «Крепыш»,
  • - Кружок "Батик" (рисование на ткани),
  • -театральные кружки: «Золушка», «Браво»;
  • - «Мастерилка» (декоративно-прикладное искусство);
  • - «Волшебный клубочек» (декоративно-прикладное искусство).

Работа МДОУ направлена так же на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

Для систематизации работы по адаптации детей раннего возраста были разработаны планы работы с детьми, педагогами и родителями.

В детском саду медицинским работником разработан план работы «Лечебно-оздоровительных мероприятий» для всех детей, посещающих образовательное учреждение с целью снижения заболеваемости детей.

Педагоги получают сведения о здоровье детей от медицинских работников поликлиники, детского сада). В каждой возрастной группе заведены паспорта (тетради) здоровья. В паспорте здоровья группы отмечаются группы здоровья детей, рекомендации медицинских работников, наличие хронических заболеваний у детей, аллергии и др.

 

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

 

1.

Обеспечение здорового образа жизни

– гибкий режим (ЧБД, в период адаптации)

– организация микроклимата в группах согласно Конвенции о   правах ребенка;

– коррекция биоритмологичекой активности

 

 

2.

Физические

упражнения

– утренняя гимнастика; респираторная гимнастика;

– физкультурно-оздоровительные упражнения;

– профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие)

– подвижные игры;

– обучение элементам спортивных игр

 

3.

Активный отдых

– спортивные праздники;

спортивно-музыкальные развлечения;

– игры-забавы;

– ДНИ ЗДОРОВЬЯ

– детские олимпиады.

 

4.

Пропаганда ЗОЖ

– спец. занятия (ОБЖ);

– курс лекций, бесед;

– наглядно-информационные блоки

 

 

 

5.

Гигиенические

и водные

процедуры

– умывание;

– мытье рук;

– игры с водой;

– обеспечение чистоты   среды.

Свето-воздушные

процедуры

– проветривание помещений;

– «гимнастика пробуждения» (после дневного сна)

– прогулки на свежем воздухе;

– обеспечение температурного режима и чистоты   воздуха.

6.

Питание

– питание детей согласно 10-дневнему меню;

– картотека блюд

 

7.

Музтерапия

– музсопровождение режимных моментов;

– музоформление фона занятий;

– музтеатральная деятельность

8.

Физиотерапия

- ионизация воздуха;

– очищение воздуха бактерицидными лампами.

 

9.

 

Спецзакаливание

– босоножье;

– игровой массаж;

– дыхательная гимнастика

10.

Психогимнастика

– игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

 

Материально – техническое обеспечение

Материально техническое оснащение МДОУ – важная сторона создания комфортных и благоприятных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников МДОУ и родителей для детей создана предметно-развивающая среда, оборудованы помещения для занятий и игр. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность. В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система уголков, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • § Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.)
  • § Для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • § Для театрализованной деятельности, где собранны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
  • § Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений в календаре природы.
    • § Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
    • § Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки, пазлы и т. д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о родном городе, о республики Хакасия и России, ее истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине.

Методический кабинет является центром творчества педагогов. В нем сосредоточен наглядно-демонстрационный материал к занятиям и раздаточный. Заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе накоплен опыт великих педагогов страны, а также сосредоточен опыт работы педагогов детского сада.

Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@bk.ru