РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА СОРСКА
(редакция решения Совета депутатов от 29.03.2016г. № 581, 25.10.2019г. №251)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1.Совет депутатов
Совет депутатов города Сорска (далее по тексту – Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления.
Совет депутатов имеют полное и сокращенное наименования, имеющие равное значение.
Полное наименование юридического лица: Совет депутатов города Сорска.
Сокращенное наименование юридического лица: Совет депутатов города Сорска.
Место нахождение юридического лица: Республика Хакасия, город Сорск, улица Кирова дом № 3.
Почтовый адрес: 655 111, Республика Хакасия, г. Сорск улица Кирова, дом №3;
Юридический адрес: 655 111, город Сорск улица Кирова, дом №3.
Срок полномочий Совета депутатов пять лет.
По истечении данного срока Совет депутатов сохраняет свои полномочия до начала работы Совета депутатов нового созыва. Началом работы Совета депутатов нового созыва, считается время начала первой сессии Совета депутатов нового созыва.
Статья 2. Правовая основа деятельности Совета депутатов
Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, Уставом муниципального образования город Сорск, настоящим Регламентом и другими нормативными актами.
Статья 3. Принципы деятельности Совета депутатов
Деятельность Совета депутатов основывается на следующих принципах:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- законности, гласности, открытости, политического многообразия, многопартийности, постоянного изучения и учета общественного мнения, привлечения граждан к управлению жизнью города;
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- ответственности перед избирателями.
Статья 4. Гарантии осуществления прав и обязанностей
Гарантии беспрепятственного осуществления прав и обязанностей депутата Совета депутатов регламентируются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О статусе депутата районного, городского, сельского, поселкового Совета депутатов в Республике Хакасия", Уставом муниципального образования город Сорск, настоящим Регламентом и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
Статья 5. Организация работы Совета депутатов
Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов определяются Уставом муниципального образования город Сорск и настоящим Регламентом.
Статья 6. Осуществление полномочий Совета депутатов
Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.
Депутаты, заседающие без соблюдения предусмотренных настоящим Регламентом условий, не образуют Совета депутатов и не могут принимать никаких решений от его имени.
В промежутках между сессиями депутаты Совета депутатов работают в его комитетах, комиссиях и в своих избирательных округах, используя предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования город Сорск и настоящим Регламентом формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
Глава II. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 7. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва
Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается главой города Сорска (далее по тексту – главой города), не позднее 30 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Первая сессия городского Совета открывается председателем территориальной избирательной комиссии муниципального образования город Сорск.
Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Совета депутатов, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии Совета депутатов, председатель Совета депутатов прежнего созыва созывает общее собрание вновь избранных депутатов, на котором формирует организационный комитет по проведению первой сессии Совета депутатов.
Организационный комитет формируется по принципам, определяемым собранием.
Из числа депутатов, выдвинутых в состав оргкомитета по проведению первой сессии Совета депутатов, избирается председатель оргкомитета, его заместитель, а также создается рабочая группа, которая готовит предложения по повестке дня и порядку проведения первой сессии. Оргкомитет имеет право внести предложения по структуре Совета, по кандидатам на должность председателя Совета, а также по иным вопросам.
Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя депутатов, его заместителя, формированием комитетов и комиссий Совета депутатов, решением иных организационных вопросов.
Первая сессия до избрания председателя городского Совета ведется главой города, который является председательствующим.
Статья 8. Проверка полномочий депутатов Совета депутатов
Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании Совета из числа депутатов избирается мандатная комиссия Совета депутатов и ее председатель, и счетная комиссия.
Предложение о персональном составе мандатной комиссии вносится депутатом, выступающим от имени организационного комитета по подготовке первой сессии Совета.
Вопрос об избрании мандатной комиссии решается открытым голосованием по каждой кандидатуре простым большинством от общего числа депутатов Совета.
При этом председателем и членами мандатной комиссии на первой сессии не могут быть избраны депутаты, в отношении которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания.
По представлению мандатной комиссии Совет принимает решение о признании полномочий каждого из депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах - об отказе в признании полномочий соответствующих депутатов.
Статья 9. Созыв очередных сессий Совета депутатов
Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва сессии должно быть принято и оформлено постановлением Совета депутатов.
В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю Совета депутатов.
Статья 10. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов
Внеочередная сессия Совета депутатов может созываться председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы города или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов, должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений и (или) постановлений.
Распоряжение о созыве внеочередной сессии должно быть принято председателем Совета депутатов не позднее чем в трехдневный срок с момента поступления данного требования. Заседание внеочередной сессии должно состояться в трехдневный срок со времени принятия распоряжения о созыве внеочередной сессии.
Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно по предложению главы города или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.
Глава III. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 11. Правомочность заседания Совета депутатов
Заседание Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Перед каждым заседанием Совет депутатов проводится регистрация депутатов. В случае неявки к назначенному сроку необходимого для кворума числа депутатов Совета председательствующий объявляет заседание несостоявшимся. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудниками аппарата Совета депутатов.
Не зарегистрировавшийся на заседании депутат в случае выступления или участия в поименном голосовании считается зарегистрированным.
Кворум для принятия решений определяется от установленного числа депутатов, кроме случая, предусмотренного абзацем последним настоящей статьи.
Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопроса о переносе заседания.
Статья 12. Присутствие на заседаниях Совета депутатов
Заседания Совета депутатов носят открытый характер.
Глава города Сорска, его первый заместитель, представитель прокуратуры Усть-Абаканского района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов города Сорска. В случаях рассмотрения вопросов в области защиты прав и свобод человека и гражданина на заседаниях Совета депутатов города Сорска вправе присутствовать Уполномоченный по правам человека в Республике Хакасия. ( Решение Совета депутатов от 25.10.2019г. №251)
Список приглашенных для обсуждения по определенному вопросу подготавливается комитетами Совета депутатов, по предложению которых вопрос вносится на заседание Совета депутатов. По предложению Совета депутатов присутствуют на его заседаниях, а также выступают на них заместители главы города, руководители органов администрации города. Указанные должностные лица могут привлекать к участию в заседаниях подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов Совета депутатов за столом заседаний.
Во время заседания Совета запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
Статья 13. Закрытые заседания Совета депутатов
Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Совета депутатов по предложению председателя Совета депутатов, главы города по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов Совета.
Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по Уставу города, назначению городского референдума, обсуждению народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения городского бюджета и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения городской собственностью, установления порядка и условий приватизации городской собственности, установления городских налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
Статья 14. Аудиозапись на заседаниях Совета депутатов
На заседаниях Совета депутатов возможно ведение аудиозаписи, производимой уполномоченным на то сотрудником аппарата Совета депутатов, по согласованию с председателем. Аудио- и видеозапись, фотографирование в зале заседаний могут производиться также аккредитованными представителями средств массовой информации.
Во время проведения закрытого заседания Совета депутатов запрещается ведение аудио- и видеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиозаписи, производимой уполномоченным на то сотрудником аппарата Совета депутатов).
Хранение протокольной аудиозаписи обеспечивает аппарат Совета депутатов.
Статья 15. Протокол заседаний Совета депутатов
Секретарь сессии Совета депутатов ведет протокол заседания с момента его открытия и до момента окончания, исключая перерывы.
В протоколе заседания указываются:
- дата, место проведения заседания, порядковый номер сессии;
- число депутатов, установленное для Совета депутатов, и число депутатов, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня и фамилия докладчика (содокладчика);
- краткая запись выступления участника заседания;
- список лиц, выступивших на заседании;
- результаты голосования.
К протоколу заседания прилагаются принятые Советом депутатов решения, постановления, список приглашенных, список отсутствующих на заседании Совета депутатов, доклады.
Статья 16. Сроки оформления протокола заседаний
Протокол заседания оформляется в 5-дневный срок. Протокол подписывается председателем Совета депутатов и секретарем сессии.
Статья 17. Хранение подлинников протокола заседания
Подлинники протокола сдаются на хранение в аппарат Совета депутатов. Копии протоколов заседаний помещаются в открытом для депутатов месте.
Статья 18. Председательствующий на заседании Совета депутатов
Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других лиц, имеющих право на выступление, а также поддержание порядка в зале заседаний.
Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком) своему заместителю или лицу, выбранному протокольным решением.
Председатель Совета депутатов (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, председателю (его заместителю).
Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует - последним.
Статья 19. Права председательствующего на заседании
Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации города;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
Статья 20. Обязанности председательствующего на заседании
Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания.
Статья 21. Права депутата Совета депутатов на заседании
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета депутатов на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица городского самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования город Сорск;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 22. Обязанности депутата Совета депутатов на заседании
Депутат Совета депутатов обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
За неисполнение своих обязанностей депутаты несут ответственность в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 23. Продолжительность заседаний Совета депутатов
Заседания Совета депутатов проводятся:
в утреннее время - с 10 часов 00 минут;
в дневное время - с 14 часов 00 минут.
Через каждые полтора часа работы могут объявляться перерывы на 10 минут.
В конце заседания отводится время, продолжительностью до 30 минут, для выступлений депутатов Совета с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания не принято иного решения.
По решению Совета может быть установлено иное время начала заседания, перерыва.
Статья 24. Продолжительность выступлений на заседании Совета депутатов
Продолжительность выступлений:
1) с докладом и содокладом - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
4) для выступления по кандидатурам, мотивам голосования, порядку ведения, для заявления сообщений, аргументации по поправкам - до 1 минуты.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).
Статья 25. Продолжительность этапов рассмотрения одного вопроса повестки дня заседания
Общий лимит времени:
1) на вопросы к докладчику и содокладчику - до 30 минут;
2) на прения - до 1 часа;
3) на рассмотрение поправок - до 1 часа;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
5) на выступления по мотивам голосования - до 15 минут.
В исключительных случаях общий лимит времени может быть изменен протокольным решением Совета депутатов.
Статья 26. Отсутствие депутатов на заседании Совета депутатов
В случае отсутствия депутата Совета депутатов на заседании он должен проинформировать о причинах отсутствия председателя Совета депутатов.
Статья 27. Количество и порядок выступлений по рассматриваемому вопросу
Депутат Совета депутатов имеет право выступить по одному и тому же вопросу в прениях не более двух раз на одном заседании, а более - на основании протокольного решения Совета депутатов.
На заседаниях Совета депутатов слово для выступления депутату предоставляется председательствующим в порядке поступления письменных или устных заявлений.
Во время заседания Совета депутатов никто из участников не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании.
Глава города, его заместители, руководители органов администрации города имеют право быть выслушанными на заседаниях Совета депутатов.
Статья 28. Обеспечение порядка на заседании Совета депутатов
В случае нарушения порядка на заседании Совета депутатов председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений. В случае невозможности пресечения нарушения порядка председательствующий объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.
Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
Статья 29. Формирование проекта повестки дня заседания
Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями комитетов Совета депутатов и доводится до сведения депутатов Совета и главы города не менее чем за 5 рабочих дней до начала заседания.
Статья 30. Обсуждение и утверждение повестки дня сессии
В начале каждой сессии предложенная повестка дня обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета.
В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.
В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, повестка дня в целом утверждается.
Статья 31. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии
После утверждения Советом депутатов повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой.
Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производятся протокольным решением Совета депутатов.
Вопросы, не рассмотренные на данном заседании, должны быть рассмотрены на следующем заседании или на очередной сессии Совета депутатов.
Статья 32. Секретариат заседания Совета депутатов
Секретарь сессии ведет протокол сессии, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, оформляет документально, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.
На заседании Совета депутатов для подсчета голосов при голосовании может быть избран второй секретарь.
Глава IV. ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 33. Виды правовых и иных актов Совета депутатов
Совет депутатов принимает путем голосования:
- решения (нормативные правовые акты);
-постановления (индивидуальные правовые акты, принимаемые в ходе распорядительной деятельности);
- иные правовые акты Совета депутатов;
- протокольные решения, принимаемые согласно статье 39 настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.
По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает распоряжения.
Статья 34. Принятие правовых и иных актов Совета депутатов
Решения и постановления, заявления, обращения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования город Сорск или настоящим Регламентом.
Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 35. Подписание решений и постановлений Совета депутатов
Решения Совета депутатов, носящие нормативный правовой характер, направляется для подписания и обнародования главе города Сорска в течение десяти дней. Глава города имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение десяти дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
Решения скрепляются печатью главы города и направляются в Совет депутатов для дальнейшей работы. Решения, не носящие нормативного правового характера, постановления и распоряжения, заявления и обращения подписывает председатель Совета депутатов
Статья 36. Вступление в силу решений и постановлений Совета депутатов
Решения Совета депутатов носящие нормативный характер вступают в силу со дня их официального опубликования в СМИ, не носящие нормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено Уставом муниципального образования город Сорск, настоящим Регламентом или самим решением.
Постановления Совета депутатов вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в самом постановлении.
Статья 37. Решения Совета депутатов
Решениями Совета депутатов утверждаются планы, программы, регламенты, положения, правила, иные документы.
Статья 38. Постановления Совета депутатов
Постановлениями Совета депутатов оформляются:
Муниципальные акты, принятие которых в виде постановлений Совета установлено Уставом муниципального образования город Сорск и настоящим Регламентом.
По всем иным вопросам организации деятельности Совета депутатов председателем единолично принимаются распоряжения.
Статья 39. Протокольные решения Совета депутатов
Протокольные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом муниципального образования город Сорск и настоящим Регламентом.
Протокольные решения Совета принимаются по вопросам:
- о процедуре голосования;
- избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия председателя Совета депутатов и его заместителя;
- о продлении времени заседания и времени для выступления;
- о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
- о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании;
- иным вопросам, предусмотренным Уставом муниципального образования город Сорск и настоящим Регламентом.
Глава V. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Статья 40. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов
Проекты решений могут вноситься в Совет депутатов его председателем и депутатами, комитетами, главой города Сорска, инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, предусмотренным Уставом муниципального образования город Сорск.
В случаях, отдельно оговоренных в Законах Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставе муниципального образования город Сорск и настоящем Регламенте, проекты решений могут вноситься в Совет депутатов только группами депутатов определенной численности или главой города.
Статья 41. Оформление проектов решений
Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству.
Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущие решения по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.
Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.
Проекты решений, предполагающие увеличение городских расходов или уменьшение городских доходов, вносятся в Совет депутатов при наличии заключения, данного по ним главой города либо по его поручению – руководителем финансового органа администрации города.
Статья 42. Срок внесения проектов решений
Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.
Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
Статья 43. Срочные проекты решений
Проекты решений могут вноситься председателем Совета депутатов, комитетами Совета депутатов, главой города в качестве срочных по важнейшим вопросам городского значения в случаях, не терпящих отлагательства.
Проекты решений, вносимые в качестве срочных, представляются председателю Совета депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
Проекты решений, посредством которых вносятся изменения в Устав муниципального образования город Сорск, утверждается бюджет города, изменяется административно-территориальное устройство, не могут вноситься в качестве срочных.
Статья 44. Внесение проектов постановлений
Проекты постановлений Совета депутатов вносятся в порядке, установленном настоящим Регламентом для внесения проектов решений.
Статья 45. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора.
Протест прокурора (далее - протест), представление прокурора (далее - представление), поступившие в Совет депутатов, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета депутатов.
Председатель направляет протест или представление в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании комитета, после чего выносится на рассмотрение сессии. Протест (представление) подлежит рассмотрению на ближайшем заседании сессии.
Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Советом депутатов.
О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне заседания сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
По результатам рассмотрения представления (протеста) на заседании комитета Совета депутатов должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
В случае, если по результатам рассмотрения протеста на заседании комитета принято решение рекомендовать Совету депутатов удовлетворить протест, то постоянной комиссией готовится проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов, на которое был внесен протест, или об отмене соответствующего решения Совета депутатов.
О принятых решениях Совета депутатов по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по протесту (представлению) сообщается прокурору, принесшему протест (представление), в письменной форме.
Глава VI. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 46. Порядок направления поступивших проектов решений
Председатель Совета депутатов определяет по каждому проекту решения соответствующий комитет.
Если проект решения вносится комитетом Совета депутатов, то этот комитет, как правило, выполняет функции ответственного за его подготовку.
Председатель Совета депутатов не позднее, чем за 6 рабочих дней направляет зарегистрированный проект решения во все комитеты Совета депутатов, депутатам, главе города для подготовки заключений, замечаний и предложений.
Главе города не направляются проекты решений, внесенные им, кроме случаев возвращения проекта решения на доработку.
Статья 47. Порядок представления заключений по проекту решения
Заключения комитетов Совета депутатов, главы города, а также замечания и предложения отдельных депутатов Совета представляются за 5 рабочих дней до дня открытия заседания Совета председателю Совета депутатов, который направляет их в ответственный комитет.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов вправе рассмотреть проект решения без таких заключений.
Статья 48. Подготовка проекта решения к рассмотрению
Ответственный комитет на основе материалов, представленных инициатором проекта решения, заключений комитетов Совета, главы города, замечаний и предложений депутатов, результатов обсуждения, не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания, принимает решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом депутатов, об учете указанных заключений и передает проект решения с пояснительной запиской председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии.
Все учтенные и отклоненные разработчиком поправки формулируются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения.
В случае внесения по результатам работы ответственного комитета изменений в проект решения такое решение с приложениями, предусмотренными настоящим Регламентом, направляется депутатам Совета депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
Статья 49. Оформление проекта решения для рассмотрения на заседании
Вносимый на рассмотрение сессии Совета депутатов проект решения должен сопровождаться:
- пояснительной запиской, в которой указываются обоснование необходимости принятия решения, ожидаемые социально-экономические и другие последствия его принятия;
- финансово-экономическим обоснованием, если проект внесен главой города, и заключением главы города или по его поручению руководителя финансового органа администрации города, если проект внесен депутатами или комитетами Совета депутатов, и реализация решения потребует дополнительных материальных затрат;
- лист учтенных и отклоненных поправок, поступивших к проекту решения.
Представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, проект решения в повестку дня очередной сессии не включается и направляется в ответственный комитет на доработку. В случае нарушения сроков подачи проекта решения, его рассмотрение может быть перенесено на следующую сессию.
Статья 50. Порядок рассмотрения проектов постановлений
Проекты постановлений Совета депутатов рассматриваются в том же порядке, который установлен для рассмотрения проектов решений, за исключением направления проектов постановлений главе города для подготовки заключения. Обязательному направлению главе города для дачи заключения подлежат проекты постановлений Совета депутатов по вопросам осуществления законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия.
Статья 51. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании Совета депутатов
Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета депутатов:
- доклад инициатора проекта;
-содоклад (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом);
- вопросы докладчику и содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительное слово докладчика и содокладчика;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
- выступления по мотивам голосования и голосование по принятию проекта решения в целом.
Статья 52. Доклад и содоклад по вопросу, включенному в повестку дня
При рассмотрении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад его инициатора. Если проект внесен главой города, то докладчиком могут выступать: заместители, руководители структурных подразделений администрации города, иные лица по указанию главы города.
Статья 53. Вопросы к докладчику и содокладчику
Вопросы докладчику и содокладчику задаются после окончания доклада и содоклада.
Статья 54. Открытие прений
По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса "Разное") прения открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места.
Статья 55. Порядок установления очередности выступлений
Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление.
Право на внеочередное выступление без предварительной заявки в соответствии с настоящим Регламентом имеют глава города, его первый заместитель и председатель Совета депутатов.
Статья 56. Основные правила выступления в прениях
Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.
Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседания, содержащие оценки личности, запрещаются.
Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова до конца заседания в соответствии со ст. 107 настоящего Регламента.
Статья 57. Выступления по истечении времени, отведенного для прений
По истечении времени, отведенного для прений, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах до 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений. Время выступления в прениях может быть продлено протокольным решением Совета депутатов.
Тексты выступлений депутатов, записавшихся, но не выступивших в прениях, в машинописном виде прилагаются к протоколу заседания по их просьбе.
Статья 58. Заключительное слово докладчика и содокладчика
После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
Статья 59. Выступления по мотивам голосования
После произнесения заключительного слова проводятся выступления по мотивам голосования, и вопрос ставится на голосование.
Глава VII. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 60. Виды голосования
Голосование депутатов на заседаниях городского Совета является личным. Голосование за другого депутата недопустимо. Голосование может быть открытым или тайным.Открытое голосование может быть поименным.
Решения по вопросам повестки дня принимаются простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета, кроме случаев, предусмотренных Законами Российской Федерации, Республики Хакасия, Уставом муниципального образования город Сорск и настоящим Регламентом. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Статья 61. Общие требования к организации голосования
Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.
Статья 62. Порядок голосования
Открытое голосование осуществляется поднятием руки.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем сессии либо секретарем, выбранным для подсчета голосов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 63. Рейтинговое голосование
Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).
При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.
Статья 64. Голосование об изменении или отмене актов Совета депутатов
Для отмены решения или постановления (отзыва заявления, обращения), а также для внесения изменения в их тексты требуется такое же количество голосов, что и для принятия соответствующих актов.
Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже.
Статья 65. Повторное голосование
Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:
- нарушения Регламента при проведении голосования;
- объективно установленного нарушения в подсчете голосов.
Возвращение к повторному голосованию производится простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 66. Поименное голосование
Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании, путем поднятия руки. По завершении поименного голосования председательствующий оглашает фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания.
Статья 67. Условия проведения тайного голосования
Тайное голосование проводится только по конкретным кандидатурам по требованию не менее 1/3 депутатов Совета, присутствующих на заседании. Тайное голосование осуществляется с использованием кабины для тайного голосования.
При тайном голосовании по персоналиям в связи с их выборами или назначением в бюллетень вносятся все предложенные кандидатуры при отсутствии заявления о самоотводе.
При тайном голосовании в иных случаях в бюллетень вносится формулировка вопроса, позволяющая с определенностью установить волеизъявление депутата.
Статья 68. Счетная комиссия для тайного голосования
Для установления результатов тайного голосования из числа депутатов образуется счетная комиссия в количестве не менее трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты Совета депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на определенные должности, а также инициатор того решения, которое голосуется.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней по установленной форме и в определенном количестве; устанавливает время и место голосования, порядок его проведения в соответствии с настоящим Регламентом, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Статья 69. Бюллетень для тайного голосования
Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается Советом депутатов.
Бюллетени должны содержать в правом верхнем углу подписи двух членов счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Получение бюллетеня, не зарегистрировавшимся депутатом, означает регистрацию этого депутата.
Статья 70. Установление результатов тайного голосования
Счетная комиссия по списку депутатов устанавливает число депутатов, получивших бюллетени. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, устанавливается число депутатов, принявших участие в голосовании. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден только по мотивам нарушения счетной комиссией порядка голосования, предусмотренного настоящим Регламентом, если это нарушение могло повлиять на результаты голосования.
Результаты голосования вносятся в протокол заседания.
Статья 71. Контроль за ходом голосования
За ходом голосования Совет депутатов вправе образовать из числа депутатов группу для контроля.
Каждый депутат имеет право потребовать представления ему результатов регистрации, результатов голосования по любому вопросу. Распечатка результатов голосования предоставляется аппаратом Совета депутатов на основании письменного обращения депутата.
Глава VIII. ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Статья 72. Принятие проекта решения за основу
Принятие проекта решения за основу означает, что принятый за основу текст может дорабатываться путем внесения в него поправок либо (при отсутствии желающих внести поправки) может быть поставлен на голосование в целом.
Представленный проект решения принимается за основу простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Если проект решения не принимается за основу, то он может рассматриваться постатейно.
В случае непринятия проекта решения за основу и отказа от постатейного рассмотрения он считается отклоненным. Если проект решения отклонен, Совет депутатов протокольным решением должен направить его на дополнительное рассмотрение в тот же ответственный комитет либо поручить его доработку другому комитету, либо признать дальнейшую работу над документом нецелесообразной.
Отклоненный проект решения, как правило, вносится вторично не позднее, чем через 2 месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом, иными решениями Совета депутатов или Уставом муниципального образования город Сорск.
Статья 73. Порядок рассмотрения альтернативных проектов решений
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принимать за основу в результате рейтингового голосования.
Статья 74. Порядок подачи и рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу.
Депутат Совета, желающий внести поправку в проект решения, представляет ее в секретариат в письменном виде.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок по одному и тому же вопросу, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. В остальных случаях поправки рассматриваются постатейно. Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим депутатом, и в этом случае она должна быть поставлена на голосование. Выступления, не содержащие аргументации "за" и "против" принятия поправки, не допускаются.
По истечении одного часа рассмотрения поправок Совет депутатов принимает протокольное решение о времени дальнейшего рассмотрения поправок.
Статья 75. Принятие решения в целом
Решения принимаются в целом после принятия документа за основу и завершения рассмотрения всех поправок в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым не поданы поправки, могут быть сразу же поставлены на голосование в целом, если оно не противоречит законодательству и Уставу муниципального образования город Сорск. После принятия решения в целом не допускается внесение в него изменений. Не принятый в целом проект решения, в том числе и по результатам постатейного рассмотрения, считается отклоненным. В отношении отклоненного проекта решения Совет депутатов вправе принять протокольное решение о направлении его на доработку инициатору проекта.
Статья 76. Порядок подписания и опубликования постановлений Совета депутатов
Постановление Совета депутатов подписывается его председателем в течение 3 дней с момента принятия.
Статья 77. Полномочия Совета депутатов по контролю исполнения решений и постановлений
После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения (постановления) Совет депутатов вправе:
- снять решение (постановление) с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения (постановления) как выполненные;
- возложить контрольные полномочия на иной орган;
- признать утратившим силу решение (постановление);
- внести изменения в решение (постановление);
- принять дополнительное решение (постановление).
Указанные решения (постановления) готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящим Регламентом.
Статья 78. Рассылка актов, принятых Советом депутатов
Тексты принятых Советом депутатов актов в 15-дневный срок после их подписания главой города или Председателем Совета депутатов рассылаются аппаратом Совета депутатов заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки.
Тексты обращений и заявлений Совета депутатов направляются их адресатам в первоочередном порядке.
Статья 79. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно – счетной палаты города Сорска.
Председатель контрольно-счетной палаты города Сорска (далее – председатель КСП) назначается на должность Советом депутатов города Сорска на срок не менее пяти лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов города Сорска:
- председателем Совета депутатов города Сорска;
- главой муниципального образования город Сорск;
-депутатами Совета депутатов города Сорска – не менее одной трети от установленного числа депутатов;
- право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно- счетной палаты муниципального образования город Сорск, в соответствии с Уставом муниципального образования город Сорск и (или) решением Совета депутатов города Сорска, может быть предоставлено также комитетам и комиссиям Совета депутатов города Сорска.
Кандидатуры на должность председателя КСП представляются в Совет депутатов города Сорска не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя КСП, Совет депутатов города Сорска вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 года №6 - ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты города Сорска принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае отклонения Советом депутатов города Сорска предложенных на должность председателя КСП кандидатур на рассмотрение Совета депутатов в течение двух недель вносятся новые кандидатуры.
Полномочия председателя КСП возникают со дня вступления в силу решения Совета депутатов о его назначении либо в иной срок, установленный указанным решением.
По истечении срока полномочий председателя КСП он продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность нового председателя контрольно-счетной палаты.» ( Решение Совета депутатов от 25.10.2019 г. №251)
Глава IX. РАБОТА ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
Статья 80. Формы деятельности депутата Совета депутатов
Формами деятельности депутата Совета депутатов могут быть:
- участие в заседаниях Совета депутатов;
- участие в работе комитетов и комиссий Совета депутатов;
- взаимодействие по вопросам городского значения с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия;
- участие в выполнении поручений Совета депутатов;
- взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- участие в депутатских слушаниях;
- направление депутатского обращения;
- работа с избирателями (прием избирателей, работа по обращениям избирателей);
- работа с администрацией города в составе совместных комиссий, экспертных советов.
Деятельность депутата Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, а также Уставом муниципального образования город Сорск.
Статья 81. Порядок приема избирателей и работы с письмами, обращениями и заявлениями избирателей
Депутат Совета депутатов в порядке, установленном Советом депутатов, проводит прием избирателей, ведет работу по их письмам, заявлениям, обращениям, а также отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже 1 раза в полугодие.
Статья 82. Депутатские слушания
Совет депутатов вправе проводить депутатские слушания. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- проекты решений, требующие публичного обсуждения;
- проект бюджета города и отчеты о его исполнении;
- другие важные вопросы городского значения.
Статья 83. Порядок проведения депутатских слушаний
Депутатские слушания проводятся по инициативе одного или нескольких комитетов Совета депутатов, на которые возлагается организация и проведение депутатских слушаний. Распоряжение о проведении депутатских слушаний подписывает Председатель Совета депутатов.
Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения доводится до сведения депутатов Совета не позднее чем за 5 дней до начала проведения депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комитетом Совета депутатов, который организует это слушание.
Депутатские слушания могут быть открытыми и закрытыми. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
Глава города, заместители главы города, руководители структурных подразделений администрации города вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.
Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Продолжительность депутатских слушаний определяет комитет Совета депутатов, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
Статья 84. Порядок выступления на депутатских слушаниях
Депутатские слушания открывает председательствующий, которым является председатель комитета Совета депутатов, по инициативе которого проводятся депутатские слушания.
Председательствующий кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется представителю комитета Совета депутатов для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости иным лицам - для содоклада, после чего выступают депутаты Совета депутатов и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
Статья 85. Время выступления на депутатских слушаниях
Для выступления на депутатских слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего до 10 минут;
- доклад, содоклад до 20 минут;
- выступления в прениях до 5 минут;
- на вопросы и ответы до 1 часа.
Статья 87. Рекомендации и протокол депутатских слушаний
Депутатские слушания могут оканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения простым большинством голосов депутатов Совета депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях. Депутатские слушания протоколируются. Протокол подписывается председательствующим.
Рекомендации, принятые в ходе депутатских слушаний, направляются депутатам Совета депутатов и в администрацию города.
Статья 88. Депутатское обращение
Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обратиться с обращением к главе города, его заместителям, руководителям органов администрации города, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Депутатское обращение вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на нем и содержит требования дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются указанными в настоящей статье лицами в связи с этими обстоятельствами. Должностные лица, получившие депутатское обращение, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 15 дней. Депутат Совета депутатов вправе на ближайшем заседании Совета депутатов огласить содержание ответа или довести его до сведения депутатов Совета депутатов иным путем.
По депутатскому обращению Совет депутатов принимает соответствующее решение или постановление.
Глава X. ДЕПУТАТСКИЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ
Статья 89. Комитеты и комиссии Совета депутатов
Совет депутатов вправе создавать комитеты и комиссии. Участие депутатов Совета депутатов в работе комитетов и комиссий Совета депутатов осуществляется на основе волеизъявления депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов, регламентирующими деятельность комитетов и комиссий, и Уставом муниципального образования город Сорск.
Статья 90. Принципы деятельности комитетов и комиссий Совета депутатов
Комитеты и комиссии Совета депутатов осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.
Статья 91. Деятельность Совета, постоянных комитетов и комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.
Планирование работы Совета депутатов осуществляется в следующих формах:
а) годовой (перспективный) план работы Совета депутатов;
б) квартальный план работы Совета депутатов.
Предложения о включении вопроса в годовой и (или) квартальный план работы Совета депутатов могут вносить депутаты, комиссии, депутатские группы, глава муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования. Инициатор внесения предложения в план работы Совета депутатов является ответственным за его подготовку.
Предложения о включении вопроса в план работы Совета депутатов направляются председателю Совета депутатов не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода и должны предусматривать:
а) наименование проекта решения Совета депутатов или мероприятия;
б) наименование субъекта правотворческой инициативы, который вносит проект решения Совета депутатов, или орган, ответственный за подготовку мероприятия;
в) срок рассмотрения проекта решения Совета депутатов на сессии Совета депутатов или проведения мероприятия.
В годовой план работы Совета депутатов включаются вопросы о проектах решений Совета депутатов муниципального образования.
В квартальный план работы Совета депутатов включаются вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Совета депутатов муниципального образования.
Утвержденные годовой, квартальные планы работы Совета депутатов направляются главе муниципального образования, депутатам.
Предложения по изменению годового и квартального планов работы Совета депутатов (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, о включении дополнительных вопросов) представляются Председателю в письменном виде не позднее 10 дней до наступления срока рассмотрения вопроса (проведения мероприятия
Статья 92. Полномочия комитетов Совета депутатов
Комитеты являются постоянно действующими органами Совета депутатов.
Комитеты Совета депутатов:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов Совета депутатов;
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета депутатов;
- вносят проекты решений на рассмотрение Совета депутатов;
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города;
- подготавливают по поручению Совета депутатов или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комитета;
- в пределах компетенции Совета депутатов осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и решений Совета депутатов в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации города по исполнению бюджета города и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города;
- участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о комитетах и Уставом муниципального образования город Сорск.
Комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления их деятельности у государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на территории города. Перечисленные органы и должностные лица обязаны в установленном порядке представлять комитетам запрашиваемые материалы и документы.
Статья 93. Направления деятельности комитетов Совета депутатов
Комитеты образуются Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к его компетенции. Перечень комитетов утверждается постановлением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета депутатов могут образовываться новые комитеты, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Статья 94. Состав комитетов Совета депутатов.
Количественный и персональный состав комитетов утверждается Советом депутатов. В состав комитетов не может входить председатель Совета депутатов.
Председатель комитета, его заместитель избираются из его состава на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Председатель комитета утверждается постановлением депутатов.
Совет депутатов вправе освободить председателя комитета от выполнения обязанностей по решению соответствующего комитета.
Статья 95. Заседания комитета Совета депутатов.
Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Председатель комитета созывает заседания, как по своей инициативе, так и по инициативе не менее 3 депутатов, входящих в состав комитета.
О созыве заседания комитета его председатель уведомляет не менее чем за 2 дня членов комитета, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. Вместе с уведомлением о созыве комитета депутатам Совета направляется повестка заседания и проекты решений, подлежащих рассмотрению, если они ранее не представлены депутату.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседание комитета проводит Председатель комитета или его заместитель. В заседаниях комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в состав данного комитета.
На заседаниях комитета вправе присутствовать глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации города. Должностные лица администрации города могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.
Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены комитета, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.
Статья 96. Организация и порядок деятельности комиссий Совета депутатов.
Совет депутатов для содействия организации своей работы, в том числе осуществления контрольной деятельности, может образовывать из числа депутатов постоянные и временные комиссии.
Задачи, объем полномочий, и срок деятельности комиссии определяется Советом депутатов при образовании данной комиссии.
Решение о создании комиссии для проведения депутатского расследования может быть принято Советом депутатов по предложению группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.
Депутаты Совета депутатов, выдвинувшие предложение о создании временной комиссии для проведения депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем 1/3 части от общего состава комиссии.
Срок полномочий временной комиссии для проведения депутатского расследования не может превышать двух месяцев с момента образования. В течение этого срока временная комиссия должна подготовить и представить Совету депутатов свое заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность временной комиссии прекращается.
Комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для комитета Совета депутатов.
Статья 97. Фракции, депутатские группы.
Депутаты для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, могут образовывать фракции и депутатские группы.
Фракция – организованная группа членов политической партии или движения, проводящая ее политику в Совете депутатов.
Депутатская группа - группа депутатов, объединенных общим интересом (депутатская группа возможна из нескольких фракций). Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Регистрации подлежат фракции и депутатские группы численностью не менее трех депутатов Совета депутатов.
Для регистрации фракций и депутатских групп в организационный отдел аппарата Совета депутатов направляется письменное заявление об их образовании, целях, составе и руководителях. Объединения депутатов, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами фракции или депутатской группы.
Если цели создания фракций, депутатских групп и процедуры их создания не противоречат законодательству, фракции, депутатские группы должны быть зарегистрированы секретарем сессии Совета депутатов на текущей или ближайшей сессии. Решение Совета депутатов о их создании не принимается.Внутренняя деятельность фракций, депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Фракции, депутатские группы имеют право:
- предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания во все руководящие органы Совета депутатов;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
- выступать с обращениями и вопросами;
- просить по вопросам повестки дня сессии Совета депутатов предоставления слова депутатам, входящим в состав фракций или групп.
Фракции и депутатские группы информируют председателя Совета депутатов о своих решениях.
Глава XI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 98. Председатель Совета депутатов.
Работу Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета депутатов работает на постоянной основе.
Председатель Совета депутатов сохраняет свои полномочия до открытия первой сессии Совета депутатов нового созыва.
Статья 99. Порядок избрания Председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов, путем тайного голосования с использованием бюллетеней на весь срок полномочий Совета депутатов и выполняет свои обязанности до избрания председателя Совета депутатов нового созыва.
Статья 100. Счетная комиссия по выборам Председателя Совета депутатов.
Для избрания председателя Совет депутатов образует из числа депутатов счетную комиссию из 3-х человек для организации и проведения выдвижения и голосования по выборам председателя Совета депутатов.
Членом счетной комиссии не может быть кандидат в председатели Совета депутатов.
Работа счетной комиссии осуществляется по правилам, предусмотренным статьями 67 - 68 настоящего Регламента.
Статья 101. Выдвижение кандидатов и порядок голосования при избрании Председателя Совета депутатов.
Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами, группами депутатов (фракциями) или путем самовыдвижения на сессии Совета депутатов.С момента начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Кандидатам, давшим согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступить с программой. После изложения программы кандидат отвечает на вопросы, заданные депутатами.
Обсуждение проводится по всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться: каждый депутат имеет право высказывать свое мнение по представленной кандидатами программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Самоотвод принимается без голосования. Голосование по вопросу о включении или невключении кандидатов в список для тайного голосования не проводится.
В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Об избрании председателя Совета депутатов принимается соответствующее решение.
В случае если выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Результаты голосования оформляются решением Совета депутатов.
Статья 102. Полномочия Председателя Совета депутатов
Председатель Совета депутатов:
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
- созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов о времени и месте их проведения, а также проект повестки дня;
- разрабатывает совместно с председателями комитетов Совета проект повестки дня очередной сессии Совета депутатов;
- направляет главе города для подписания и опубликования решения, принятые Советом депутатов;
- координирует работу комитетов и комиссий Совета депутатов;
- ведет заседания Совета депутатов;
- докладывает Совету депутатов о положении дел на подведомственной ему территории;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов и в избирательных округах;
- координирует деятельность комитетов и комиссий, депутатских групп;
- дает поручения комитетам и комиссиям Совета депутатов;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе Совета депутатов;
- обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию местных референдумов, обсуждения гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- руководит работой аппарата Совета депутатов, принимает и увольняет работников аппарата Совета депутатов;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
- организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, обеспечивает принятие по ним решений;
- применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников аппарата Совета депутатов;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов или возложены законодательством.
По вопросам своей компетенции Председатель Совета депутатов издает распоряжения.
Статья 103. Порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Совета депутатов
Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов и оформляется решением Совета депутатов. Решение должно быть принято в течение 14 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий. При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета депутатов решение принимается не менее двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
Решение о добровольном сложении полномочий председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов и оформляется решением Совета депутатов. При рассмотрении вопроса о добровольном сложении полномочий председателя Совета депутатов решение принимается не менее двумя третями голосов от числа избранных депутатов.
В случае непринятия Советом депутатов добровольного сложения полномочий председателя Совета депутатов председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи письменного заявления.
Статья 104. Заместитель Председателя Совета депутатов
Заместитель председателя Совета избирается по предложению председателя Совета депутатов на тот же срок, который предусмотрен для избрания председателя Совета депутатов. Заместитель председателя Совета депутатов работает на не постоянной основе.
Заместитель председателя Совета депутатов исполняет по поручению председателя Совета его отдельные полномочия, а в случаях отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя депутатов.
Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета депутатов, определяются Советом депутатов по предложению председателя Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности решением Совета депутатов в порядке, предусмотренном ст. 98 настоящего Регламента.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов рассматривается также по предложению председателя Совета депутатов по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.
Решение Совета депутатов о назначении и об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета депутатов оформляется в виде постановления.
Глава XIII. АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 105. Задачи аппарата Совета депутатов
Для обеспечения деятельности Совета депутатов может создаваться аппарат Совета депутатов.
Основными задачами аппарата Совета депутатов являются:
- создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов;
- оказание практической помощи депутатам Совета в осуществлении их полномочий;
- оперативная работа с поступающими в Совет депутатов письмами, обращениями и заявлениями граждан.
Статья 106. Положение об аппарате Совета депутатов
Положение об аппарате Совета депутатов, его структура и штаты утверждаются Советом депутатов.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета депутатов, средства на оплату труда его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются Советом депутатов в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета депутатов.
Статья 107. Делопроизводство в Совете депутатов
Делопроизводство в Совете депутатов ведется в порядке, установленном Советом депутатов.
Глава XIV. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 108. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета депутатов. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на членов мандатной комиссии.
Статья 109. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании
При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.
Статья 110. Условия призыва к порядку
Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
Статья 111. Условия призыва к порядку с занесением в протокол.
Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
Статья 112 . Временное лишение слова
Временное лишение слова на заседании производится путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Глава XV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТСОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 113. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов
Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Совета депутатов или комитетом Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания. Решение о внесении изменений в Регламент Совета депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.