Муниципальное образовательное учреждение
Ербинская основная общеобразовательная школа № 4
Публичный доклад директора школы Кожуховской Е.И. Аналитическая информация о деятельности школы в 2010-11 учебном году. Перспективы развития.
Важным достижением работы всего педагогического коллектива школы, а также учащихся и их родителей, стало получение лицензии на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование и дополнительной программы следующих направленностей: физкультурно-спортивной и художественно-эстетической. Также успешно в этом учебном году мы прошли процедуру государственной аккредитации и готовим документы для перехода на новые ФГОСы.
Количественные характеристики школы.
| 2008-09 уч.г. | 2009-10 уч.г. | 2010-2011 уч.г. |
Кол-во семей, чьи дети учатся в Ербинской школе | 76 | 95 | 91 |
Кол-во учащихся | 94 | 121 | 125 |
Кол-во классов-комплектов (средняя наполняемость классов) | 9 (10,4чел) | 10 (12,1 чел) | 9 (13,9 чел) |
Число классов с количеством детей 15 и более | 1 | 2 | 3 |
За последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей в школе, числа классов с количеством детей в них 15 и более. Средняя наполняемость классов тоже повышается, но при этом остается ниже норматива . Цифры на 2010-2011 г. даны на начало года, к концу года в школе осталось 111 уч-ся, так как из школы выбыли 9 учащихся, обучающихся по коррекционной программе VIII вида в Сорскую ООШ № 2.
Результаты обучения.
Учебный год | Всего учащихся | успеваемость | Качество обучения |
2008-09 уч.г. | 87 (1 кл – 10 чел) | 87 чел – 100% | 19 чел – 33,9 % 2 отл |
2009-10 уч.г. | 102 (1 кл – 21 чел) | 100 чел – 98 % | 25 чел – 38,5 % 2 отл |
2010-11 уч.г. | 94 (1 кл – 17 чел) | 94 чел – 100 % | 26 чел – 37 % 3 отл |
Сравнительный анализ обучения за три года показывает, что успеваемость снизилась на 2 % в 2009-2010 уч.г. - связано с тем, что 2 ученика 1 кл. не освоили программу 1 класса и были оставлены на дублирование; снизилось качество обучения за три года на 1,5 % - при общем увеличении количества человек, количество ударников не увеличивается, но при этом есть достаточно хороший резерв (учащиеся с одной «3»)- 5 учащихся . Как положительную тенденцию можно отметить, что увеличилось количество отличников в начальной школе. В связи с этим, в дальнейшей работе педагогам школы необходимо решать задачу по повышению качества обучения, сохранению успеваемости и количества отличников.
Показателем качественного образования являются результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников школы по предметам в новой форме.
Предмет (форма) | 2009-10 учебный год | 2010-11 учебный год | ||||
Уч-ся | Успев. | Кач-во | Уч-ся | Успев. | Кач-во | |
Русский | 10 | 9чел. – 90 % | 4 чел. -40 % | 6 | 5 чел. – 83 % | 2 чел. – 33 % |
Математика | 10 | 5 чел. – 50 % | 1 чел. 10 % | 6 | 3 чел. – 50 % | 1 чел. – 16 % |
Биология | 4 | 4чел. – 100% | 1 чел. 25 % | 2 | 2чел. – 100% | 2чел. – 100% |
География | 2 | 2 чел.-100 % | 1 чел.-50 % | 3 | 3чел. – 100% | 3чел. – 100% |
Обществознание | 4 | 3 чел. – 75 % | 0 | 1 | 1чел. – 100% | 1чел. – 100% |
Анализ результатов выпускных экзаменов в новой форме (рассматриваемую как независимую внешнюю экспертизу) за два года ( в 2008-2009 уч.году выпускного класса не было) показывает, что по русскому языку и математике процент учащихся, которые справились с экзаменационными работами не повышается. Качество по этим предметам низкое. Стабильно высокие результаты по географии (учитель Бондаренко Е.В.), в этом году качество знаний по предметам по выбору составляет 100 %. Анализ количества выбираемых предметов (кроме математики и русского языка как обязательных) для прохождения итоговой аттестации показывает, что это количество достаточно узкое – биология (учитель Короткова Е.Н.), обществознание (учитель Кожуховская Е.И.), география (учитель Бондаренко Е.В.) и впервые химия (БондаренкоЕ.В.). Выбор предметов в традиционной форме стабилен (ОБЖ и физкультура) Данный факт настораживает и может говорить о том, что не все учителя школы, а также учащиеся могут предъявить результаты своей работы независимой экспертизе.
Условия обеспечения учебно-воспитательного процесса
Кадровое обеспечение.
Показатели | 2010-11 уч.г. |
1.Учителей всего | 16 человек (4 совместителя) |
2. Имеют высшее образование | 12 человек – 75 % |
3. Имеют средне-специальное педагогическое образование | 4 человека – 25 % |
4. Непедагогическое образование | 1 человек – 6 % |
5. Обучаются заочно в ВУЗах | 2 человека – 12,5 % |
Имеют высшую категорию квалификации | - |
Имеют первую категорию | 3 человека – 18,7 % |
Имеют вторую категорию | 4 человека – 25 % |
Не имеют квалификационной категории | 9 человек – 56,3% |
В этом году в соответствии с планом-графиком прошли курсы повышения квалификации 4 учителя, что составляет 30 % от общего числа педагогов. Один учитель школы использовал такую форму повышения квалификации как дистанционное обучение. В будущем необходимо предлагать учителям шире использовать эту форму.
Одним из ресурсов развития учительского потенциала является и аттестация педагогов. В этом году 4 учителя успешно прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Но ни один учитель не подал заявление на квалификационную категорию. Это объясняется введением новой процедуры аттестации и боязнью учителей представить результаты своей работы внешней экспертизе.
Методическая деятельность педагогического коллектива.
Важнейшим средством повышения мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания. В этом учебном году методическая работа по повышению профессионализма учителей школы отличалась своей актуальностью, востребованностью и активными формами организации. Активно велась работа на школьных методических объединениях учителей начальных классов и классных руководителей. На этих заседаниях педагоги изучали и обсуждали государственные нормативно-правовые документы, регламентирующие нашу деятельность, создавали школьную нормативную базу для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе, обсуждали подходы и формы совершенствования рабочих программ по предметам, более активно проводился мониторинг качества обучения и воспитания учащихся. Однако в целях повышения профессионализма учителей в коллективе очень слабо используется такое средство как обобщение, описание и распространение своего положительного опыта. Такую работу осуществляют только те учителя, которые участвуют в профессиональных конкурсах и проектах или проходят аттестацию.
Достижения учащихся во внеурочной деятельности.
Другими показателями качественного образования могут служить результаты олимпиад и научно-практических конференций, участие в интеллектуальных конкурсах и играх.
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Учебный год | Олимпиады | Я - исследователь | ||||
Школьные | Городские | Городские | ||||
участников | победители | участников | победители | участников
| победители | |
2008-2009 | 13 уч-ся по 3 предметам | 5 чел | 5 чел по 3 предметам | 1 чел – русский язык | 1 чел. | Лауреат 3 степени |
2009-2010 | 15 чел по 3 предметам | 3 чел | 6 чел по 3 предметам | 2 чел призеры (рус.яз. и окр.мир) |
3 чел. | 1 чел. -победитель
|
2010-2011 | 19 чел по 3 предметам | 10 чел | 9 чел по 3 предметам | 2 чел (2 кл) –призеры (рус.яз. и матем) | 3 чел. | 1 чел-побед. 2 чел-призеры |
СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
Учебный год | Олимпиады | |||
Школьные | Городские | |||
участников | победители | участников | победители | |
2008-2009 | 11 чел по 5 предметам | 1м - 0 2м - 5 | 8 чел по 11 предметам | 2 чел – русский язык, 1 чел-литература, 2 чел - физкультура |
2009-2010 | 28 чел по 13 предметам | 16 чел -победители | 4 чел по 5 предметам | 2 чел призеры |
2010-2011 | 49 чел по 12 предметам | 21 чел -победители | 9 чел по 4 предметам | 3 чел призеры по географии |
Призеров муниципальных олимпиад подготовили учитель начальных классов Хе Наталья Алексеевна и учитель географии Бондаренко Елена Владимировна. Победителя республиканского конкурса «Я – исследователь» подготовила воспитатель ГПД Павленко Елена Николаевна. Участие детей в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях это объективный показатель существования в школе совместной творческой работы учителя и ученика, существования в школе среды, воспитывающей детей мыслить, находить и решать проблемы, используя коммуникативные и информационные ресурсы, позвать себя и развивать свои способности. Наши дети участвуют в олимпиадах и научно-практических конференциях не только на школьном и городском уровне, но участвуют и в республиканском этапе конкурса «Я-исследователь». Но данная деятельность у нас в школе находится на зачаточном уровне и специальная работа со способными детьми ведется в единичных случаях и не достаточно глубоко. Практически нет такой работы в среднем звене. Только в этом году мы впервые участвовали в научно-практической конференции. Наряду с этим, наблюдается повышение активности участия детей в интеллектуальных конкурсах и играх заочного и дистанционного характера, где некоторые учащиеся добивались достойных результатов. Всероссийские конкурсы: «Молодежный географический чемпионат»( Бондаренко Е. – 1м в городе, Аносов А – региональный победитель 3-й степени), «Старт», «Совенок» (2 призера), «Кенгуру», в этих конкурса приняли участие –22 ученика, что составляет 20 % учащихся школы, все участники были награждены сертификатами и памятными подарками.
Учитель русского языка и литературы Мальцева Татьяна Николаевна вместе с детьми принимает активное участие в творческих конкурсах. В городском конкурсе сочинений «Потомки помнят славную Победу» ученик 9 класса Кирбижеков Геннадий занял 1 место, в городском конкурсе «Мы за здоровый образ жизни» ( слоган) 1 м занял ученик 7 класса Шулбаев Михаил.
В прошедшем учебном году в школе функционировали кружки:
- вокальный
- спортивные игры
- правила дорожного движения.
- настольный теннис
Проводились также кружки преподавателями СЮТ:
- резьба по дереву, волейбол
- мягкая игрушка, макраме
- радио
- начальное техническое моделирование.
Дети, которые занимались в кружках, тоже имеют определенные результаты: в городском фестивале отрядов ЮИД команда нашей школы заняла 2 место, Коротков Саша занял 1м в фигурном вождении велосипеда в городском конкурсе «Безопасное колесо», Меркель Катя заняла 3 место в городской олимпиаде по ПДД.
Учитель музыки Головина Ольга Ярославна подготовила лауреатов муниципального фестиваля творчества (Зайцева А. и Ожиганова А.),участницу республиканского конкурса «Сияние талантов (Зайцева А.), Очиева П. заняла 3 место в городском вокальном конкурсе, посвященном Дню Победы.
Школьная волейбольная команда учащихся во всех городских соревнованиях занимала 1 место, ученики начальных классов заняли 1 место в городском конкурсе «Веселые старты», 2 место в городской военно-спорт. игре «Зарница».
В городском конкурсе рисунков «Салют,Победа» наши учащиеся заняли призовые места : 1 м –Богдашкина Т., 2 м – Зубова Н., 3 м – Зубова Ю и Панкратов Д.. В республиканском конкурсе рисунков «Работа родителей глазами детей» ученик 4 класса Магий Иван занял 2 м.
Учащиеся школы приняли активное участие в выставке декоративно-прикладного и технического творчества: вот ее итоги :
1-х мест – 23; 2-х мест – 16; 3-х мест – 4;
Финансирование учреждения осуществляется за счёт субвенций, средств муниципального бюджета. Помощь в развитии школы оказывает Сорский ГОК. Выделенные им средства идут на приобретение необходимого оборудования, мелкий ремонт и оформление школы. Несмотря на то, что в прошлом году был проведен ремонт кровли, крыша в школе продолжает бежать. В этом году мы тоже планируем провести ремонт кровли. Возле школы строится хоккейная коробка, где дети школы и молодежь поселка смогут проводить свой досуг в зимнее время года.
Горячим питанием охвачены все учащиеся школы. Из-за отсутствия системы водоснабжения школьная столовая функционирует как буфет. 40 учащихся ежемесячно питаются бесплатно, остальные – за родительскую плату. Кроме этого в прошедшем учебном году все учащиеся начального звена (58 человек) получали горячие завтраки и молоко по целевым программам.
Школа сотрудничает с СДК, сельской библиотекой, СЮТ, МОУ ДОД «КДЮСШ», Советом ветеранов, музеем. В школе традиционными формами взаимодействия с родителями и жителями посёлка стали мероприятия, посвящённые Дню пожилого человека, Дню Матери, Дню Победы. В апреле в школе проходит, ставшая уже традиционной, весенняя Неделя Добра. Она состояла из нескольких этапов, один из которых - это Дорога добрых дел – оказание помощи пожилым людям. Благодаря усилиям педагогов во главе с Павленко Еленой Николаевной в школе создан уголок боевой славы. Педагоги школы активно участвуют во всех культурно-спортивных мероприятиях города .
Направления работы в 2011-12 учебном году:
- Обновление образовательных стандартов.
- Продолжить работу по созданию условий для введения ФГОС начального общего образования.
- Повысить качество преподавания и результаты ГИА по всем предметам.
- Расширить выбор предметов для прохождения итоговой аттестации в новой форме.
- Продолжить работу по совершенствованию воспитательной системы в школе.
- Совершенствовать систему поиска, поддержки и сопровождения способных детей школы.
- Повысить качество подготовки и проведения предметных олимпиад , начиная с начальных классов, активно использовать дистанционные Олимпиады.
- Пропагандировать дистанционные формы обучения учащихся.
- Повысить качество преподавания, обеспечить систематическое использование современных технологий и способов обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения.
- Разнообразить формы повышения квалификации и самообразования педагогов школы.
- Создать условия для мотивации педагогов на профессиональное развитие.
- Продолжить работу по созданию комфортной образовательной среды для детей.
- Обеспечить учащихся школы сбалансированным питанием.
- Ввести спортивный час во всех классах.
- Совершенствовать работу по обеспечению максимального охвата учащихся физкультурно-спортивными мероприятиями.
- Система поддержки талантливых детей.
- Развитие учительского потенциала.
- Здоровье школьников.
Директор МОУ Ербинская
ООШ №4 Е.И. Кожуховская