Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г.СОРСКА

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ г.СОРСКА

 

  1. I. Общая характеристика учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей станция юных техников г.Сорска (МОУ ДОД СЮТ г.Сорска) - многопрофильный комплекс, функционирующий как открытая социально-педагогическая система с марта 1981 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 25 ноября 2010г., № 742.

Свидетельство о государственной аккредитации от 02 марта 2011г. Регистрационный № 1099. На основании Свидетельства о государственной аккредитации государственный статус Учреждения; Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей; вид – дом детского творчества, категория первая.

Адрес: 655111, Республика Хакасия, г.Сорск, ул. 50 лет Октября,42.

e-mail : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

сайт: domtw-gsorsk.narod.ru

Целью темы года являлось:

  1. Обновление образовательных стандартов. Создание качественных условий получения образования через: оснащение СЮТ, привлечение к работе талантливых педагогов.
  2. Становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством.
  3. Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
  4. Развитие учительского потенциала через конкурсы профессионального мастерства.
  5. Совершенствование художественно-эстетической и оздоровительно-образовательной деятельности, социального творчества детей и подростков.
  6. Сотрудничество с родителями учащихся, что значительно расширит возможности культурно-образовательного пространства для патриотического воспитания и профилактики асоциального поведения детей и подростков.
  7. Поддержание здоровья воспитанников через реализацию профилактических программ и т.д.

 

Задачи:

  1. Формирование научного миропонимания, политической, экономической, правовой культуры, гуманистических ценностей и идеалов, творческого мышления, самостоятельности в пополнении знаний.
  2. Развитие умственных сил, способностей и дарований.
  3. Развитие познавательных интересов и познавательной активности.
  4. Развитие творческой активности воспитанников как основная цель личностно-ориентированного обучения.
  5. Привитие и поощрение смелости в поисках новых форм и средств выражения.
  6. Формирование эстетических знаний и этической культуры.
  7. Выработка у воспитанников осознанной гражданской позиции, человеческого достоинства, стремления к участию в демократическом самоуправлении, ответственности за свои поступки.
  8. Формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства.
  9. Помощь в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

Для реализации задач ведется работа по проекту «Лестница профессионального успеха» для непрерывного совершенствования профессиональной квалификации педагогов дополнительного образования, а также разрабатывается программа по здоровьесберегающим технологиям.

 

Ведущие направления развития личности:

  • Техническое;
  • Научно-техническое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Художественное;
  • Декоративно-прикладное;
  • Эколого-биологическое;
  • Туристическое;
  • Журналистское;
  • Культурно-досуговое;
  • Информационно-методическое;
  • Психолого-диагностическое.

 

Существование и развитие СЮТ определяется, прежде всего, интересами и запросами семьи, различных категорий детей и подростков.

При организации дополнительного образования детей в СЮТ приоритетными являются следующие принципы:

1.     Свободный выбор ребенком вида деятельности.

2.     Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3.     Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4.     Единство обучения, воспитания, развития.

5.     Практико–деятельная основа образовательного процесса.

Образовательный  процесс ведется в соответствии с образовательными программами дополнительного образования с детьми от 6 до 18 лет.

Контингент обучающихся посещающих Станцию юных техников:

  • Дети инвалиды- 3
  • Дети группы риска – 7
  • Дети из малообеспеченных семей – 106
  • Опекаемые – 21
  • Из не полных семей - 110
  • Дети дошкольного возраста –24
  • Дети предшкольной подготовки – 52
  • Учащиеся – СОШ №1, СОШ№ 3, ООШ №2, Ербинская ООШ.

На станции юных техников представлена возможность выбора направления деятельности:

  • Научно-техническое,
  • Спортивно-техническое,
  • Физкультурно-спортивное,
  • Туристско-краеведческое,
  • Художественно-эстетическое,
  • Социально-педагогическое

 

Всего в СЮТ обучается 654 (58 групп).

Структура управления



Органы государственно-общественного управления и самоуправления




  1. II. Особенности образовательного процесса

Образовательные программы дополнительного образования детей МОУ ДОД СЮТ г. Сорска являются организационно-нормативными документами, разработанными педагогами на основе нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Типового Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
  • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиНа 2.4.4. 1251-03 (зарегистрированного в Минюсте 27.05.03 г. № 4594);
  • Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (утвержденных научно-методическим советом по дополнительному образованию детей Министерства образования Российской Федерации 03.06.2003 г.);
  • Примерных требований к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844;
  • Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей станции юных техников г. Сорска.

Образовательные программы дополнительного образования отражают педагогическую концепцию педагогов дополнительного образования в соответствии с заявленными целями и задачами деятельности; раскрывают условия, методы и технологии реализации, целей и задач, предполагаемый конечный результат; раскрывают структуру организации, последовательность осуществления, информационное технологическое и ресурсное обеспечение в соответствии с обоснованными целями и содержанием образования; включают краткое систематическое изложение содержание курса и его объемов, позволяющих обучающемуся самоопределиться и реализовать себя в одной или нескольких областях образовательного пространства учреждения; направлены на достижение обучающегося прогнозируемого уровня образованности и воспитанности.

Программы научно-технического направления:

1. «Начальное радиомоделирование». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 72 часа.

2. «Радиотехническое моделирование». Срок реализации программы 2 года. Общий объем реализации программы – 288 часов.

3. «Начальное автоконструирование». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 144 часа.

4. «Автоконструирование». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 144 часа.

5. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 72 часа.

6. «Машинопись и основы делопроизводства». Срок реализации программы 2 года. Общий объем реализации программы – 288 часов.

7. «Начальное техническое моделирование». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 432 часа.

8. «Начальное техническое моделирование». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 216 часов.

9. «Бумажная пластика». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 216 часов.

10. «Бумажная пластика». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 216 часов. Программа предназначена для индивидуального обучения, детей с ограниченными возможностями.

Программы спортивно-технического направления:

1. «Основы судомоделирования». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 144 часа.

2. «Судомоделирование». Срок реализации программы 2 года. Общий объем реализации программы – 288 часов.

3. «Начальное Авиамоделирование». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 144 часа.

4. «Спортивные и летательные авиамодели». Срок реализации программы 2 года. Общий объем реализации программы – 288 часов.

5. «Трассовый моделизм». Срок реализации программы 2 года. Общий объем реализации программы – 288 часа.

6. «Трассовый моделизм». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 144 часа.

Программа физкультурно-спортивного направления:

  1. «Волейбол». Срок реализации программы 3 года. Общий объем

реализации программы – 576 часов.

Программы художественно-эстетического направления:

1. «Народная кукла». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 72 часа.

2. «Веселые лоскутки». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 432 часа.

3. «Золотая соломка». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 432 часа.

4. «Фантазии из соломки». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 144 часа.

5. «Чудеса своими руками». Срок реализации программы 5 лет. Общий объем реализации программы – 720 часов.

6. «Жемчужина». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 72 часа.

7. «Резьба по дереву». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 432 часа.

8. «Умелые руки». Срок реализации программы 4 года. Общий объем реализации программы – 576 часа.

9. «Керамика и начало скульптуры». Срок реализации программы 2 года. Общий объем реализации программы – 288 часов.

10. «Керамическая пластика». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 144 часов.

11. «Керамическая пластика». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 72 часа. Программа предназначена для индивидуального обучения, детей с ограниченными возможностями.

12. «Сувенир в народных традициях». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 432 часа.

13. «Студия дизайна». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 72 часа.

14. «Волшебная нить». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 432 часа.

16. «Проектируем мечту». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 144 часов.

16. «Тропинка к творчеству». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 432 часа.

17. «Народный умелец». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 72 часа.

18. «Рисунок и живопись». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 432 часа.

19. «В каждом рисунке я живу». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 72 часа.

20. «Жар-птица». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 432 часа.

Программа социально-педагогического направления:

1. «Юный журналист». Срок реализации программы 3 года. Общий объем реализации программы – 576 часов.

Программа эколого-биологического направления:

1. «О Хакасии с любовью». Срок реализации программы 1 год. Объем реализации программы – 144 часа.

Программа туристско-краеведческого направления:

  1. «Вертикаль». Срок реализации программы 3 года. Общий объем

реализации программы – 576 часа.

 

Цель методической работы педагогов ОУ на учебный год стояла следующая: совершенствование деятельности учреждения по удовлетворению потребностей обучающихся в дополнительном образовании путем создания и реализации целостной системы становления и развития личностного механизма социокультурных ценностей как осознанной потребности к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию в процессе собственной жизнедеятельности, способности реализовать собственное предназначение.

Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:

  • обеспечение обучающимся многообразного спектра видов направлений и форм социокультурной деятельности;
  • создание оптимальных условий для каждого возраста детей эмоционально-психологических, социальных, коммуникативных социокультурных ценностей и перевода их в индивидуальную систему ценностных ориентаций и поведенческих установок;
  • внедрение в образовательную практику программ и технологий обучения и воспитания, наиболее адекватных естественным психофизиологическим изменениям детей;
  • создание профилактики и коррекции здоровья детей;
  • ориентация на личностно ориентированный подход при осуществлении учебно-воспитательного процесса в детских объединениях.

Поставленные задачи реализовывались путем расширения круга вопросов со службами и учреждениями города, а также других учреждений дополнительного образования республики; организацию и проведение необходимых мероприятий; совершенствование системы мониторинга хода и качества образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является занятие. Именно на занятиях создаются условия для проявления детской инициативы и раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка. Длительность образовательного процесса обучения по образовательным программа составляет 36 недель, недельная нагрузка - 2, 4 часа (согласно СанПиНу от 20.06.2003 г.).

Место проведения занятий: стационарные (на базах: станция юных техников ОШ № 4 , д/с № 3, СОШ № 1) и выездные.

Виды учебных занятий: обучающие; общеразвивающие; воспитательные. Обучающие занятия преследуют сугубо обучающие цели: научение чему-либо, овладение детьми конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету. Общеразвивающие занятия ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка. Воспитательные занятия ставят целью формирования положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Формы занятий: коллективные, групповые, индивидуальные.

Формы организации занятий – традиционные и активные. Традиционные: лекция, семинар, дискуссия, учебная игра, конференция. Активные: экскурсия, турпоход, спортивные соревнования, занятия на местности, презентация, защита проекта, реферата, аукцион, диспут, викторина, воспитательные мероприятия, конкурсы мастерства.

Для осуществления личностно-ориентированного обучения применяется методика погружения и   технология проблемного обучения.

  • Методика погружения (для старших воспитанников). Погружаясь в тему, ребенок актуализирует свой опыт и на его основе выстраивает новые логические цепочки, приобретает новые знания, овладевает навыками, осмысливает и делает выводы. Методика погружения предоставляет возможность педагогу проявлять творчество, подготовка к занятию становится увлекательным процессом.
  • Технология проблемного обучения (начиная с дошкольного возраста и до 18 лет). Внедрение метода проблематизации на занятиях, мы отметили повышение познавательной активности воспитанников, развитие элементарной аналитической деятельности, взаимоуважение и другие образовательные эффекты, которых мы не получали ранее. Методы и приемы данной технологии помогли не только разнообразить образовательный процесс по формам, меняя содержание занятия, но и изменить собственную педагогическую позицию, что повлекло за собой изменение позиции ребенка.

Для развития коммуникативных качеств воспитанников применяется методика коллективной творческой деятельности. Данная методика привлекательна тем, что в деятельность включены – дети, педагоги, родители, общественность. Многие коллективные, воспитательные мероприятия в ОУ стали традиционны: «День матери», «День независимости и примирения», «Новогодние праздники», «День защитника Отечества», «Международный женский день 8 марта», «Дни здоровья» и др.

Составной перечисленных методик являются компьютерные технологии:

- Мicrosoft Office Word- набор текстового материала и создания таблиц.

- Paint – создание рисунка из имеющихся фигур.

- Мicrosoft Office Pwer Point – создание слайд-шоу с использованием фотографий.

- ABBYY Eine Reader – сканирование материала.

- Interntt Explorer – получение новейшей современной информации, переписка по электронной почте.

- PhotoImpression или Photoshop – для работы с рисунками, фотографиями.

- Access – для учета статистики.

Неотъемлемой частью учебных занятий педагогов стало применение технических средств обучения: ПК, телевизора, музыкального центра, фотоаппарата, видеокамеры и др. ТСО   делает образовательный процесс - интересным, насыщенным, разнообразным, помогает расширить знания детей в области техники, культуры, искусства.

Эффективность применяемых методов, отмечает прогресс в развитии детей, повышение познавательной активности, стабильность группы, развитие коммуникативных компетенций наших воспитанников.

Степень достижения цели обучения определен результативностью работы педагогов по образовательным программа. Качественный показатель усвоения знаний по программам обучения составил - 49,1%.

Инновационная работа ОУ: в 2010-2011 учебном году педагогами СЮТ на основе образовательных программ составлены рабочие программы по годам обучения. Разработаны дополнительные образовательные программы для работы с детьми социальных категорий: «Начальное радиомоделирование», «Начальное автоконструирование», «Учись учиться», «Бумажная пластика» (для детей с ограниченными возможностями), «Начальное авиамоделирование», «Трассовый моделизм», «Фантазии из соломки», «Студия дизайна», «Проектируем мечту», «Народный умелец», «В каждом рисунке я живу». Составлены воспитательные программы: «Я – гражданин России», «Я бы в лидеры пошел…». Программы входят в программу развития МОУ ДОД СЮТ г. Сорска, они актуальны, концептуальны, структурированы, интересны по содержанию. Программы направлены на развитие у обучающихся: мотивации к познанию и творчеству; приобщению к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения; творческой самореализации личности; интеллектуальное и духовное развитие; укрепление физического и психологического здоровья; взаимодействие педагога с семьей.

Разработан социально-педагогический проект «Кто с нами?!» для детей проживающих в «Детском доме «Малышок» г. Абакана. Цель проекта: оказать техническую помощь, для облегчения бытовых условий проживания, детям находящихся в «Детском доме «Малышок» г. Абакана, через взаимодействие с обслуживающим персоналом и включение детей в совместную деятельность с командой проекта.

25-26.08.2010 г. - участие в IV образовательном Форуме «Учитель, все начинается с тебя!». Проведение мастер-класса «Развитие творчества у детей при изготовлении композиций из природного материала, глины», педагог – С.Л. Ельгечева. А.И. Савиных принял участие в пресс конференции Форума.

27.08.2010 г. – участие педагогов в учительской конференции «Учитель в сердце каждого на век». Выступление методиста СЮТ М.В. Микрулевой «Поддержка талантливых детей в дополнительном образовании».

 

  1. III. Условия осуществления образовательного процесса

Руководство МОУ дополнительного образования для детей станции юных техников г.Сорска осуществляется в соответствии с Уставом учреждения и действующим законодательством. В МОУ дополнительного образования создана нормативно-правовая база деятельности учреждения в соответствии с выполняемыми им функциями. В образовательном учреждении соблюдаются права и социальные гарантии участников образовательного процесса.

В учреждении имеется вся необходимая для руководства и управления нормативно-правовая документация: Устав, договор с учредителем, программа развития учреждения, локальные акты в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение дополнительного образования г.Сорска отвечает современным запросам родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Создаются необходимые условия для содержательного досуга детей и родителей. Широкий круг социальных связей и постоянно пополняющаяся материально-техническая и учебно - методическая база СЮТ г.Сорска, способствуют повышению эффективности образовательного процесса учреждения.

Администрация СЮТ г.Сорска обеспечивает педагогам условия для постоянного роста педагогического мастерства. В системе проводятся педагогические советы, информационно-методические совещания, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, открытые занятия, авторские семинары, творческие отчеты педагогов. Педагоги МОУ дополнительного образования для детей г.Сорска своевременно повышают свою квалификацию через курсы в ХРИПКиПРО, как квалификационные, так и проблемные.

Работники ОУ имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, которое строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формы самоуправления: совет трудового коллектива, общее собрание, педагогический совет. Порядок выбора органа самоуправления и его компетенция определяется уставом ОУ.

Профилактика конфликтов между участниками образовательного процесса включает систему административных и коллективных мер по созданию благоприятных психолого-педагогических условий:

- распределение задач, делегирование полномочий;

- приведение в соответствие ответственности и полномочий сотрудников;

- определение приоритетов в работе каждого сотрудника на определенном участке времени;

- организация эффективного контроля со стороны администрации ОУ;

- эффективность методического руководства в ОУ.

В учреждении функционирует первичная профсоюзная организация педагогов СЮТ. Имеется коллективный договор. В 2008-2009учебном году наша первичная организация заняла II место в конкурсе среди первичных профсоюзных организаций города.

При поступлении воспитанника в объединения СЮТ на него и его родителей распространяется действие всех нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ОУ. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.. Организация работы по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности сотрудников и воспитанников ОУ регламентируется отраслевым стандартом ОСТ 01-2001 «Управление охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в системе Министерства образования России. Основные положения, утвержденным Приказом Министерством образования России от 14.08. 2001 г. за №2953. Для обеспечения соблюдения требований охраны труда, в ОУ осуществляется контроль за их выполнением, создана служба по охране труда, проводится инструктаж. В учреждении соблюдаются правила пожарной безопасности, нормативы, предъявляемые пожарными инспекциями, выполняются, работники знают правила пожарной безопасности, владеют информацией о действиях в чрезвычайных ситуациях. В объединениях оформлены уголки по пожарной безопасности, ведутся обязательные инструктажи с воспитанниками по ОТ и ТБ, а также тренировочные эвакуации из здания при ЧС два раза в год.

В учреждении ведется работа с детьми группы «риска». Для этого в ОУ разработана программа «SOS». В начале учебного года совместно с инспектором детской комнаты милиции составляется план работы с детьми состоящими на учете и посещающих детские объединения СЮТ. В течении года зам.директора по ВР и педагог ведет индивидуальную карту воспитанника, где отмечаются его достижения на кружке. Это помогает педагогу строить план работы с таким ребенком.

Материально-технические условия в УДО обеспечивают допустимый уровень оснащенности по направлениям деятельности. Процесс развития материально-технической базы имеет положительную динамику.

Информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям реализуемых образовательных программ.

Финансирование детских объединений

2008-2009гг.

2009-2010гг.

2010-2011гг.

30 тыс.руб.

30 тыс.руб.

40 тыс. руб.

 

Приобретено с 2007 года: 2 компьютера, 2 принтера, флешка, цифровой фотоаппарат, домашний кинотеатр «Эленберг», микрофон, утюг, электрический рубанок, электрический лобзик, дрель, фрезерная машина, деревообрабатывающий станок – 2 шт., гравер электрический, 2 компрессора, станок токарный, шлифовальная машина, 14 стульев, 6 компьютерных столов, 5 письменных стола, колонка.

Информационное обеспечение образовательного процесса представлено библиотечным фондом в количестве 680 экземпляров (книжный фонд, фонд учебной и методической литературы).

Учебно-методическое и информационно-техническое оснащение учебного процесса осуществляется за счет средств выделяемых муниципальным образованием г.Сорск.

Выписываемая корреспонденция: «Вестник образования», «Воспитание школьников», «Бюллетень», «Радио», «Внешкольник», «Моделист-конструктор», «Народное творчество», «Дети, техника, творчество», «Педсовет», «Последний звонок».

С 2009г. Выделяются средства для приобретения методической литературы.

Привлечение дополнительных финансовых средств

В 2008-2009гг. Проект «Давайте поможем друг другу» стал победителем пятого Всероссийского конкурса общественно полезных инициатив школьников «Сто классных проектов», на реализацию проекта получен денежный грант 100 000 рублей. Приобретено: 1 компьютер, принтер.

В 2008-2009гг. Конкурс учреждений ДОД, посвященного 90-летию государственной системы дополнительного образования в номинации «Станция» секции «городские» УДОД. Получен денежный грант 28 000 рублей. Приобретено: Видеокамера, ноутбук.

Финансирование хозяйственной деятельности

Наименование услуг

2008-2009гг.

2009-2010гг.

2010-2011гг.

Текущий ремонт

80 тыс.руб.

61 тыс.руб.

50 тыс.руб.

Материалы для ремонта

30 тыс.руб.

30 тыс.руб.

50 тыс. руб.

Мягкий инвентарь

6 тыс.руб.

8 тыс.руб.

10 тыс.руб.

Хозяйственные и канцтовары

20 тыс.руб.

25 тыс.руб.

20 тыс.руб.

Каждый год проводится проверка сопротивляемости изоляции электросети и заземления электрооборудования.

Предписания государственного пожарного надзора выполняются.

С 2008 года были приобретены 4 огнетушителя, 3 газодымозащитный комплект ГДЗК - У.

Укомплектованность кадрами

Наименование

2010 г.

Штатная численность работников (всего)

27

педагогических работников

20

из них:

штатные педагогические работники (без учета внешних совместителей)

15

педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители);

3

педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда

-

Уровень образования и квалификации педагогических работников

№ п/п

Наименование

Штатные педагогические работники

(человек)

Внутренние совместители

(человек)

Внешние совместители

(человек)

1

Всего педагогических работников,

из них имеют:

20

6

5

1.1

высшее профессиональное образование

5

4

-

1.2

среднее профессиональное образование (не имеющие высшего образования)

10

 

 

1.3

специальное педагогическое образование (среднее профессиональное образование/высшее образование)

1\5

3

-

1.4

высшую квалификационную категорию

2

1

-

1.5

первую квалификационную категорию

2

2

-

1.6

вторую квалификационную категорию

10

1

1

1.7

награды, почетные звания

Грамота МОиН РХ – 5;

Грамота МОиН РФ - 2

1

2

 

1

2.

Численность педагогических работников, повышающих квалификацию в настоящее время (курсы повышения квалификации, переподготовка)

2

 

 

3.

Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в течение последних 5 лет (курсы повышения квалификации, переподготовка)

14

1

1

Повышения квалификации педагогов ОУ

Курсы повышения квалификации ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «Методическое сопровождение деятельности педагогических работников: педагог дополнительного образования», 144 часа:

Дата

Ф.И.О. педагога

13.09-25.09.2010 г.

08.11-19.11.2010 г.

Микрулева Марина Викторовна

11.01-22.01.2011 г.

21.02-05.03.2011 г.

Ельгечева Светлана Леонидовна

Курсы повышения квалификации ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовании», 72 часа:

Дата

Ф.И.О. педагога

Сентябрь 2010 г.

Ребошапко Светлана Евгеньевна

Бандяева Елена Григорьевна

Белозерова Наталья Алексеевна

Грязнова Людмила Ильинична

Чепрасова Наталья Викторовна

Соловьева Татьяна Юрьевна

Ельгечева Светлана Леонидовна

Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности – Чепрасова Н.В., Ребошапко С.Е.

Повышение квалификации через участие в учережденческих и республиканских семинарах, мастер класса:

Дата

Форма, тема

Ф.И.О. педагога

05-15.10.2010 г.

Методическая выставка в ОУ

Педагоги ОУ

13.10.2010 г.

Практическое занятие «Разработка научно-методических материалов» в ОУ

Педагоги ОУ

20.10.2010 г.

Семинар «проблемы до вузовской профессиональной подготовки в детских пресс-центрах»

Савиных А.И.

27.10.2010 г.

Мастер-класс «Изготовление тканых поясов»

Чепрасова Н.В.

Ребошапко Н.В.

25.11.2010 г.

Педагогическая мастерская «Модульное оригами. Кусудамы».

Педагогическое ателье «Влияние оригами на развитие личности ребенка»

Белозерова Н.А.

01.12.2010 г.

Совещание по формированию проекта календарного плана по лыжным гонкам на 2011 год

Бандяева Е.Г.

10-12.12.2010 г.

Семинар руководителей школьных туристских команд «Особенности методики подготовки туристского мероприятия: лыжный поход»

Бандяева Е.Г.

16.02.2011 г.

Мастер-класс «Обработка фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop»

Савиных А.И.

Грудинина Е.Е.

Заикина Г.Г.

19.04.2011 г.

Мастер-класс «Лоскутная техника»

Ребошапко С.Е.

29.04.2011 г.

Семинар «Роль и место физического воспитания в условиях новых направлений совершенствования системы образования РФ»

Бандяева Е.Г.

15.04.2011 г.

Семинар «Обновление содержания образовательных программ, проектирование программ нового поколения»

Микрулева М.В.

 

Обмен опыта педагогов через участие в республиканских и городских н.п.к., круглых столах, МО, семинарах, открытых занятиях:

Дата

Форма, тема

Ф.И.О. педагога, тема

22.10.2010 г.

Творческий отчет работников образования

г. Абаза

Микрулева М.В.,

Участие в мастер-классе «Роспись на спилах деревьев»

18.11.2010 г.

Республиканский семинар-практикум для педагогов технического и декоративно-прикладного направлений учреждений дополнительного образования детей «Учебное занятие: «Эффективные технологии обучения»

Белозерова Н.А.

«Техника оригами как эффективная технология развития мелкой моторики у дошкольников и младших школьников»

18.11.2010 г.

Республиканская н.п.к. «Непрерывное образование: от усвоения к поиску и обновлению»

Микрулева М.В.

«Социально-педагогическое проектирование, как одна из форм гражданско-патриотического воспитания»

08.12.2010 г.

Семинар ОУ «Игра – как одна из форм активизации учебного процесса в работе педагога дополнительного образования»

Микрулева М.В.

Ребошапко С.Е.

Середа Н.Н.

Белозерова Н.А.

Заикина Г.Г.

Гуртякин В.А.

Декабрь

2010 г.

Журнал «Беспризорник»

Макаренковские чтения

Грудинина Е.Е.

«Реализация программы SOS»

(печатная продукция)

18.03.2011 г.

Республиканский семинар «Опыт организации учебного исследования на занятиях в ОУ»

Ельгечева С.Л.

Проведение мастер-класса

29.03.2011 г.

Республиканская н.п.к. «Современные подходы развития творческого потенциала детей: опыт, проблемы, перспективы»

Середа Н.Н.

«Развитие творческих способностей обучающихся через применение компьютерных технологий» (печатная продукция)

25.03.2011 г.

Республиканская н.п.к. «Педагогическая стратегия, философская база и политическая платформа развития воспитания»

Белозерова Н.А.

«Роль оригами в организации воспитательного процесса дошкольников»

Винников К.Д.

«Создание воспитательного пространства на основе взаимодействия учреждений дополнительного образования»

(печатная продукция)

29.04.201 г.

Республиканская н.п.к. «Актуальные проблемы подготовки воспитанников учреждений интернатного типа к самостоятельной жизни»

Микрулева М.В.

«Социально-педагогическое проектирование в учреждении дополнительного образования»

(печатная продукция)

 

В рамках городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года» проведены открытые занятия и мастер-классы

Мастер-классы:

Грудинина Е.Е. Панно «Камыш»

Белозерова Н. А.

«Классическая кусудама»

Открытое занятие:

Соловьева Т.Ю. «Зимние узоры»

Грязнова Л.И. «Украсим свой дом»

Участие педагогов в методических и профессиональных конкурсах:

Дата

Название конкурса

Ф.И.О. педагога, название работы

Результат

Сентябрь-октябрь 2010 г.

II Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ по патриотическому воспитанию

Винников К.Д.

Микрулева М.В.

Социально-педагогический проект «Чужой беды не бывает»

Диплом участника

Сентябрь-октябрь 2010 г.

Всероссийский конкурс СМИ по тематике федеральной целевой программы развития образования «PRO – образование – 2010»

Савиных А.И.

Статьи:

номинация «Российское образование – традиции и инновации»

номинация «Год учителя в Российской Федерации»

Диплом участника

Январь 2011 г.

Республиканский заочный конкурс методических материалов для педагогов дополнительного образования «Электронные материалы в дополнительном образовании»

Ельгечева С.Л.

«Сказка как источник творчества»

II место

Апрель 2011 г.

Республиканский конкурс педагогов дополнительного образования на лучшую презентацию педагогического опыта

Грудинина Е.Е.

III место

Апрель 2011 г.

Международный конкурс дизайнеров и декораторов национальной одежды «Костюмы народов Сибири»

Грудинина е.Е.
Ребошапко С.Е.

Чепрасова Н.В.

Дипломы участников

16.04.2011 г.

Фестиваль молодежных МСИ РХ

Савиных А.И.

Номинация «Печатные издания – молодежная газета»

 

Апрель-май

2011 г.

Конкурс на соискание грантов Правительства РХ в области государственной и молодежной политики в 2011 году

Винников К.Д.

Микрулева М.В. Социально-педагогический проект «Кто с нами?!»

Победа

20.05.2011 г.

Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года»

Белозерова Н.А.

Грудинина Е.Е.

Соловьева Т.Ю.

Грязнова Л.И.

I место

II место

III место

Участие

Награждены следующие педагогические работники ОУ:

  1. Микрулева М.В. – Благодарностью комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению;
  2. Винников К.Д. – Почетной грамотой МО и Н РФ;
  3. Грудинина Е.Е. - Почетной грамотой МО и Н РХ;
  4. Ребошапко С.Е. – Почетной грамотой Главы МО г. Сорск;
  5. Заикина Г.Г. - Почетной грамотой Главы МО г. Сорск.

 

  1. IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Участие обучающихся в республиканских конкурсах, слетах, выставках:

Дата

Название мероприятия

Ф.И. обучающегося

Ф.И.О. педагога

Результат

Ноябрь 2010 г.

Конкурс на лучшую авторскую работу ДПИ «Выборы. Избиратель. Творчество»

Моторина Даша

 

Шагин Евгений

Ребошапко С.Е.

Грудинина Е.Е.

II место

 

 

III место

Декабрь

2010 г.

Конкурс-выставка ДПИ детей с ограниченными возможностями

Трашков Иван

Симакова Екатерина

Кирбижекова Мария

Белозерова Н.А.

Участие

17.02. 2011 г.

Конкурс «Кутюрье XXI века»

Воспитанники ДО «Рукодельница»

Соловьева Т.Ю.

I место

Март 2011 г.

Региональный конкурс ДПИ «Пасхальное яйцо – 2011»

Грудинина Екатерина

 

 

Микрулев Тимур

Чепрасова Настя

Чустеева Светлана

Ребошапко С.Е.

Грудинина Е.Е.

Микрулева М.В.

Чепрасова Н.В.

Середа Н.Н.

Участие

12-13.03.

2011 г.

Чемпионат первенства РХ по полиатлону

с. Таштып

Путинцев Эдуард

Васюков Юрий

Журавлев Михаил

Бандяева Е.Г.

Участие

10.03.2011 г.

Скоростная радиосборка п. Усть-Абакан

Мельников Дмитрий

Кононенко Федор

Винников К.Д.

Салеев Л.И.

III место

 

II место

21.03.2011 г.

Районный конкурс «Кутюрье XXI века»

Обучающие детского объединения «Рукодельница»

Соловьева Т.Ю.

Благодарственное письмо участников

29.03.2010 г.

Фестиваль технического творчества посвященный Году космонавтики

Басистый Олег

Скугаревский Павел

Основин Максим

Гурай Евгений

Пичугина Анна

Ломовцев Владимир

Винников Юрий

Трашков Иван

 

Филатова Александра

Чустеев Илья

Салеев Л.И.

 

 

Основин А.Г.

 

 

Винников К.Д.

 

 

 

Белозерова Н.А.

Савиных А.И.

Заикина Г.Г.

II и III место

II место

 

III место

 

I место

I место

I место

 

III место

 

II место

 

II место

 

III место

Март 2011 г.

Конкурс ДПИ «Зеленая планета»

Чустеева Света

 

Пашкевич Мария

Матвеева Дана

 

Шагин Евгений

Ельгечева С.Л.

Середа Н.Н.

 

Чепрасова Н.В.

Грудинина Е.Е.

I место

III место

 

II место

 

Участие

21.-31.03.

2011 г.

Выставка ДПИ «Космические дали»

Черен Александр

Шимбаревич Максим

 

Моторина Даша

Баслакова Настя

Паленкова Настя

Моторина

Даша

 

Аранина Света

 

Бугкина Настя

 

Пашкевич Мария

 

Чустеева Света

Белозерова Н.А.

 

 

 

Ребошапко С.Е.

 

 

 

 

 

 

Микрулева М.В.

Грязнова Л.И.

Серада Н.Н.

 

 

Ельгечева С.Л.

Участие

 

 

 

 

III место

 

I место

 

 

 

 

 

Участие

 

III место

 

I место

 

 

I место

19-22.-04.

2011 г.

Конкурс исследовательских работ учащихся «Человек и космос»

Филатова Александра

Писаренков Иван

Заикина Г.Г.

 

Белозерова Н.А.

Участие

 

Участие

Май 2011 г.

Конкурс на соискание Премий Хакасского республиканского фонда поддержки одаренных детей

Винников Юрий

 

Страмилова Анастасия

 

Чустеева Светлана

Винников К.Д.

 

Соловьева Т.Ю.

 

Ельгечева С.Е.

 

Май 2011 г.

Персональная (роспись по дереву) и тематическая (Куклы народов мира) выставки в ИПК г. Абакана

Итченко Анастасия

 

Четверик Валерия Моторина Дарья

Микрулева М.В.

 

Ребошапко С.Е.

Благодарственные письма

16-17.06.2011 г.

Авиасоревнования по классу «Кордовые модели»

Бондарь Олег

Гуртякин В.А.

Салеев Л.И.

Участие

Участие обучающихся в городских конкурсах, слетах, выставках:

Дата

Название мероприятия

Ф.И. обучающегося

Ф.И.О. педагога

Результат

Ноябрь-декабрь 2010 г.

Конкурс рисунков «Работа родителей глазами ребенка»

Чепрасова Настя

Азим Кызы Карачач

Санникова Олеся

Романова Элина

Чепрасова Н.В.

 

Грязнова Л.И.

I место

 

III место

 

III место

 

Участие

Декабрь

2010 г.

Конкурс ДПИ «Ёлочка»

Чепрасова Настя

Ганжин Антон

Борисова Катя

Данилова Настя

Чепрасова Н.В.

 

Грудинина Е.Е.

 

Микрулева М.В.

II место

 

III место

Участие

Участие

25.02.2011 г.

V городской открытый турнир по скоростной сборке радиоаппаратуры

Винников Юрий

Ломовцев Владимир

Мельников Дмитрий

Винников К.Д.

Салеев Л.И.

I командное место

Май 2011 г.

Конкурс на соискание премии Главы МО

г. Сорск «Поддержка одаренных детей»

Чустеева Светлана

 

Винников Юрий

Ельгечева С.Л.

 

 

Винников К.Д.

Победитель

 

 

Победитель

 

Отзывы родителей, посетителей выставок ДПИ и технического творчества.

  1. «Красота спасет мир», в истинный смысл этих слов начинаешь вдумываться, когда увидишь столько красивых вещей. Замечательная выставка! Мне особенно понравились картины природы – от каждой веет теплом, и это теплота передается тем, кто смотрит на них. Бисер, соломка, мягкая игрушка, деревянные поделки – все очень красиво. Спасибо педагогам! Удачи вам в работе!

Мамчук Н.А. – председатель Совета ветеранов.

  1. Нам очень понравилась вся выставка. Особенно понравились работы: вышивка из бисера, очень понравился фонтан. Большое спасибо педагогам за то, что вы учите наших детей.

С уважением и благодарностью бабушка и внуки.

  1. Выставка замечательная, очень много хороших работ, спасибо педагогам, что раскрываете таланты наших детей и внуков.

26.04.2010г. Анд….

  1. V. Социальная активность и внешние связи учреждения

С сентября 2011 года ОУ МОУ ДОД СЮТ г. Сорска совместно с «Детским домом «малышок» г. Абакана начинает работу по социально-педагогическому проекту «Кто с нами?!». В мае 2011 года проект выиграл грант на общую сумму 53 (пятьдесят три тысячи) рублей в конкурсе Правительства Республики Хакасия в области государственной молодежной политики.

Руководители проекта: Винников Константин Дмитриевич и Микрулева Марина Викторовна.

Цель проекта: Оказать техническую помощь, для облегчения бытовых условий проживания, детям находящихся в детском «Детском доме «Малышок» г. Абакана, через взаимодействие с обслуживающим персоналом и включение детей старшего возраста детского дома в совместную деятельность с участниками проекта.

 

Сотрудничество с учреждениями, творческими и общественными объединениями:

  1. Совместные мероприятия и тематические выставки с городским музеем им. Андрияшева («Тун – Пайрам», «Чал – Пазы», День города и металлурга и др.).
  2. Сотрудничество с городской службой занятости населения. Участие в городских Ярмарках профессий, республиканских выставках ДПИ «Народный умелец», профориентационная работа.
  3. Сотрудничество с городским обществом инвалидов.
  4. Сотрудничество с педагогом дополнительного образования социально-педагогического отдела Мещаниновой Еленой Валентиновной, Копьевский ДДТ.
  5. Сотрудничество с директором Любаевой Людмилой Константиновной и педагогом дополнительного образования Морозовой Еленой Юрьевной «Детского дома «Малышок» г. Абакана (с 2008 г.). В результате сотрудничества с педагогами «Детского дома «Малышок» г. Абакана разработан социально-педагогический проект «Кто с нами?!», воспитательная программа «Я бы в лидеры пошел…».

Партнеры: Хомяков Иван Абрамович, Любаева Людмила Константиновна, Шимель Татьяна Владимировна, Полешко Ольга Александровна.

 

  1. VI. Финансово-экономическая деятельность

Сентябрь-октябрь 2011г. В целях социально-экономического развития МО город Сорск, ЗАО «УК «Союзметаллресурс» осуществляет социальное инвестирование для учреждения в сумме 153 тыс.руб. для приобретения электродвигателей на авиамодельный кружок, муфельной печи для кружка «Волшебная глина» и паяльной установки для радиокружка.

ООО «Чек» является спонсором проведения ежегодной городской скоростной радиосборки. А также ими был подарен ОУ цветной фотопринтер. Это позволило открыть новое детское объединение «Юный журналист», которое выпускает газету «Город мастеров».

 

  1. VII. Заключение

Перспективой работы станции юных техников (МОД ДОД СЮТ) является выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков, создание условий для формирования духовно богатой, физически здоровой, самостоятельно мыслящей личности, ориентированной на высокие ценности гуманизма, интегрированной в систему национальной и мировой культур, обладающей активной жизненной позицией.

Ценностными приоритетами являются:

×          создание развивающей среды, способствующей формированию у детей национального и государственного самосознания гражданина России, высокой общей культуры, патриотических чувств на основе исторических ценностей своей малой родины;

×          совершенствование программно-методического обеспечения;

×          обеспечение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия;

×          выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи.

×          совершенствование системы социально-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи;

×          организационно-методическое сопровождение городских, региональных и Всероссийских конкурсов детского творчества

В процессе реализации ценностных приоритетов программой решаются следующие задачи:

×          обеспечение государственной гарантии доступности дополнительного образования для детей;

×          достижение современного качества дополнительного образования на основе образовательных программ нового поколения;

×          повышение социального статуса и профессионализма педагога;

×          совершенствование нормативно-правых и организационно-экономических механизмов, привлечение и использование внебюджетных ресурсов;

×          широкое внедрение в педагогическую систему здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированного обучения и технологии развивающего обучения;

×          социализация личности ребенка, его всесторонняя адаптация к условиям окружающего мира;

×          использование и развитие информационных технологий для повышения творческого потенциала участников образовательного процесса;

×          совершенствование нормативно-правовой базы.

В целях обновления, укрепления и систематизации нормативно-правовой базы учреждения продолжить разработку и доработку в 2011-2012 г. следующих документов:

×          Пакета должностных инструкций на 2011-2012 гг. с учетом единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (отв.Грудинина Е.Е., Заикина Г.Г.)

×          Соглашения по охране труда между директором СЮТ и профсоюзным комитетом на 2012 – 2014 гг. (2012 г. отв.Грудинина Е.Е., Белозерова Н.А.)

Новых редакций положений:

О городских конкурсах, соревнованиях:

×          Педагогов дополнительного образования «Педагог года» (2012г. отв. Микрулева М.В.)

×          «Турслета» работников образования (2012г. отв. Бандяева Е.Г., Кожуховский А.В.)

×          Дня здоровья работников образования (2012г. отв. Бандяева Е.Г., Кожуховский А.В.)

×          Соревнования по «Волейболу» между учащимися общеобразовательных учреждений (2012г. отв. Кожуховский А.В.)

×          Аукциона технических идей (2012г. отв. Чепрасова Н.В.)

×          Декоративно-прикладного творчества «Мастерица» (2012г. отв Чепрасова Н.В.

О выставках-конкурсах:

×          Выставка ДПИ и технического творчества, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку на городскую ёлку.

Положений о городских конкурсах:

×          Скоростная радиосборка (2012г. отв. Винников К.Д.),

×          Научно-практическая конференция «Традиции и современность» (2012г. отв. Грудинина Е.Е.)

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru