Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Мошенничество»

Достаточно часто сегодня приходится слышать термин «мошенничество». Уголовный Кодекс РФ признает его преступлением и предусматривает соответствующее наказание. Мошенничество существует в разных видах и формах. Сравнительно недавно появился новый вид мошенничества - мошенничество с использованием банковских карт.

Преступники, занимающиеся таким промыслом, составляют «элиту» криминального мира. Они отличаются высоким интеллектом, обладают знаниями в разных областях науки и техники. Так, с совершенствованием экономической системы люди стали хранить свои деньги не только на обычных счетах. Повсеместно распространилась и карточная система оплаты. Она избавляет граждан от необходимости носить с собой крупные суммы денег,

 что, в свою очередь, исключает вероятность кражи. С течением времени стали выявляться факты мошенничества с банковскими картами. В сложившейся ситуации необходимо знать, какие методы используют преступники, чтобы не стать жертвой их неправомерных действий.

PIN-код

В практике существуют разные виды мошенничества с банковскими картами. Одним из них является завладение PIN-кодом держателя средств. Достаточно часто мошенники устанавливают ложное устройство рядом со считывающим датчиком. Имитация ПИН-ПАДа запоминает введенный держателем карты код. Далее, применяя передовые компьютерные технологии, при наличии электронного ключа совершается изъятие наличности со счета.

Фишинг

Мошенничество осуществляется с помощью сети Интернет. Фишинг представляет собой рассылку писем от имени обслуживающей организации на электронную почту. Как правило, во вложении присутствует просьба подтвердить конфиденциальные сведения на сайте компании. Человек переходит по ссылке и сам предоставляет свои данные преступникам.

Вишинг

Мошенничество с банковскими картами в такой форме появилось недавно. Вишинг представляет собой голосовой фишинг. Суть его аналогична содержанию описанного выше способа. Однако этот случай имеет свою специфику. Мошенник моделирует звонок автоинформатора. Держатель денежных средств получает следующие сведения:

  • Предупреждение о том, что с его картой совершаются мошеннические действия.

  • Инструкции и рекомендации. В частности, держатель средств получает номер телефона, по которому ему следует немедленно перезвонить. Принимающий звонки злоумышленник называет вымышленное имя, говорит о том, что он действует от лица финансовой организации. Или на телефон потерпевшего приходит SMS-сообщение. В тексте указано, что карта пользователя заблокирована, для разблокировки следует перезвонить по приведенному номеру. Некоторые люди идут на поводу у преступников. Именно такой случай произошел с жительницей города Сорска. Гражданка N перезвонила по указанному в sms номеру и продиктовала злоумышленнику, который представился  сотрудником финансовой организации, последние цифры номера карты. Под предлогом разблокировки злоумышленник получил согласие гражданки на совершение ряда операций. С использованием сети Интернет преступник изъял находящиеся на счету деньги.

Воспользовавшись доверчивостью пользователя карты злоумышленник завладел денежными средствами гражданки в этом конкретном случае, но бывает, что если у пользователя карты не подключена услуга «Мобильный банк», преступник предлагает гражданину направиться к ближайшему терминалу и совершить несколько операций. В ходе них, вводя потерпевшего в заблуждение, его же руками он переводит средства на другие счета или номера телефонов.

Другие распространенные махинации

Самым простым способом считается кража карты и обнуление счета. Это происходит тогда, когда финансовая организация вовремя не производит блокировку. Весьма распространена подделка карт. Полученная незаконным образом информация о счете гражданина переносится на пластик. Также может быть изменена информация на подлинной карте.

Что делать, если человек стал жертвой преступления?

В последнее время органы МВД настораживает статистика мошенничества с банковскими картами. Сегодня самым распространенным способом завладеть чужими деньгами считается именно мошенничество с банковскими картами. Куда обращаться лицам, ставшим жертвами злоумышленников? Начать следует с того, что при поступлении сомнительных сообщений следует незамедлительно проверить достоверность информации. Для этого следует связаться с банком или кредитной организацией и поинтересоваться, соответствуют ли действительности поступившие сведения. Если этого сделать не удалось по каким-то причинам, необходимо отправиться в полицию.

 

Рекомендации специалистов

Каждый человек в состоянии предотвратить посягательства на его денежные средства. В этом поможет следование достаточно простым советам:

  1. Не следует ни при каких обстоятельствах сообщать никому ПИН-код. Не рекомендуется записывать его на бумаге и хранить ее рядом с картой.

  2. Снятие средств лучше осуществлять непосредственно в офисах финансовой компании или рядом с ними. Территория около банка и внутри него просматривается камерами слежения.

  3. Не стоит стесняться закрывать от взглядов посторонних клавиатуру банкомата при введении ПИН-кода и просить особо интересующихся лиц – отойти.

  4. Не следует прибегать к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег. В этом случае лучше позвонить в службу поддержки или обратиться непосредственно к сотрудникам банка.

  5. Не стоит совершать покупки на сайтах, невнушающих доверия. При осуществлении любых операций в сети Интернет следует обратить внимание на поддержку технологии 3D-Secure. Присутствие ее на сайтах обозначается логотипами Verified by MasterCard и Visa SecureCode. Эта технология позволяет подтвердить проведение операции одноразовым паролем. Контрольные цифры отправляются на мобильный телефон.

  6. Осуществляя покупки в Интернете, необходимо своевременно обновлять антивирусную систему.

  7. Если на телефоне подключен «Мобильный банк», то осуществить блокировку можно путем отправки сообщения на специальный номер. Особенности этого действия следует уточнить непосредственно в офисе организации, где открыт счет.

  8. Не рекомендуется держать на карте, предназначенной для интернет-покупок, большие суммы. Для крупных приобретений безопаснее выпустить «виртуальный» платежный элемент.

  9. При открытии счета следует обратить внимание на возможность оформления страховки банковской карты. Такая услуга в ряде случаев позволяет вернуть средства.

  10. При утере карты или при появлении подозрений о том, что информация стала доступна третьим лицам, необходимо обратиться в банк для немедленной блокировки. Это можно сделать в любое время суток.

  11. Целесообразно подключить СМС-информирование. Такая услуга позволяет отслеживать все операции, совершенные с картой.

  12. Защитить средства поможет также установление дневного лимита на снятие.

  13. В магазине, кафе и других торговых точках следует внимательно смотреть на все операции, которые производит кассир или продавец. Не стоит стесняться попросить прокатать слип в вашем присутствии. Можно также самому подойти к кассе.

  14. Если слип был прокатан в магазине, а банк не дал авторизацию или произошло еще что-то, что мешает завершить покупку, необходимо проследить, чтобы он был уничтожен. Слип – это оттиск карты, и для мошенника не составит труда вписать в него нужную сумму, подделать подпись.

  15. Рекомендуется не реже раза в месяц проверять выписку по счету. При возникновении каких-либо подозрений или вопросов можно выставить банку претензию, а он, в свою очередь, будет разбираться с платежной системой.

Заключение

Использование банковской карты значительно упрощает операции с деньгами. Однако вместе с этим внедрение инновационных способов расчета, совершенствование существующих открывает обширные горизонты для злоумышленников.. Если же предпринятых мер оказалось недостаточно, и мошенничество все же случилось, не следует раздумывать, а обратиться в правоохранительные органы и банк. Прежде чем писать заявление в полицию, необходимо поставить блокировку на счет. В этом случае есть шанс сохранить оставшиеся средства на карте.

 

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru