Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Администрация Комиссии КДНиЗП Отчет о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сорска за 2019 год.

Отчет о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сорска за 2019 год.

 

1. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории  муниципального образования г. Сорск.

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Сорска (далее - комиссия) - коллегиальный орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Деятельность комиссии сосредоточена на формировании единой политики, направленной на комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений, осуществлении координации органов и учреждений города, общественных организаций в работе с семьями, детьми и подростками.

Комиссия планирует свою работу с учетом направлений, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.99г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в пределах своей компетенции принимает меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

В состав комиссии включены руководители и специалисты всех ведомств системы профилактики.

Задачи комиссии:

  • Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и
  • антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
  • Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
  • Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанная с немедицинским потреблением наркотических - средств и психотропных веществ.
  • Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
  • укрепление взаимодействия со всеми заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Координация работы всех органов системы профилактики направлена на решение этих основных задач. Укреплению межведомственного взаимодействия способствуют совместные планы, межведомственные приказы, соглашения, мероприятия и обмен информацией, проведение межведомственных рейдов. На заседании КДН и ЗП ежегодно утверждаются планы межведомственных мероприятий и организуется контроль за их исполнением. Плановые мероприятия вытекают из анализа законности и правопорядка в подростковой среде.

Заседания комиссии проходят 2 раза в месяц, что позволяет рассматривать все поступающие в комиссию материалы оперативно и в установленные законодательством сроки. В плане намечены конкретные вопросы для рассмотрения, назначены ответственные за исполнение. Повестка заседания формируется непосредственно к каждому заседанию в соответствии с пунктами плана и утверждается председателем комиссии. На заседаниях рассматриваются поступившие материалы, дается оценка доказательной базы, и принимаются решения о рассмотрении материалов или возврате для устранения недостатков.

В течение 2019 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью координации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов детей, устранению причин и условий детского и семейного неблагополучия, в том числе сопряженного с жестоким обращением с детьми проведено 24 заседания (АППГ -25), на которых, в целях стабилизации обстановки, предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних, принятия оперативных мер воздействия и контроля рассмотрено 17  общепрофилактических  вопроса (АППГ - 19).

Значительное место в работе комиссии составляет работа с административным материалом.

По итогам года в комиссию поступило 101 дело об административных правонарушениях (АППГ - 125), из них:

- 16 дел в отношении несовершеннолетних (АППГ-10);

- 84 дела в отношении родителей (АППГ-112);

- 1 дело в отношении других лиц (АППГ-3).

 

Количество протоколов направленных по подведомственности 4, из них в отношении несовершеннолетних – 4.

 

Количество рассмотренных комиссией протоколов (постановлений) об административных правонарушениях родителей, взрослых лиц, должностных лиц, всего

 

85

 

Количество вынесенных постановлений о прекращении производства по делу об административных правонарушениях родителей, взрослых лиц, должностных лиц, всего

8

из них

в связи с отсутствием состава правонарушения (п.2) статьи 24.5 КоАП РФ

2

по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6) статьи 24.5 КоАП РФ

2

по п.7) статьи 24.5. КоАП РФ

-

в соответствии со статьёй 2.9. КоАП РФ

4

по другим основаниям КоАП РФ

-

 

 

Количество рассмотренных комиссией протоколов (постановлений) об административных правонарушениях несовершеннолетних, всего

 

12

 

Количество вынесенных постановлений о прекращении производства по делу об административных правонарушениях несовершеннолетних, всего

3

из них

в связи с отсутствием состава правонарушения (п.2) статьи 24.5 КоАП РФ

2

по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6) статьи 24.5 КоАП РФ

1

по п.7) статьи 24.5. КоАП РФ

-

в соответствии со статьёй 2.9. КоАП РФ

-

по другим основаниям КоАП РФ

-

 

Анализ рассмотренных административных дел, в отношении несовершеннолетних.

 

 

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Всего, из них

8

9

12

Ст. 20.21 КоАП РФ

3

1

1

Ст. 6.9 КоАП РФ

-

-

1

Ст. 7.27 КоАП РФ

-

-

1

Ст. 12. КоАП РФ

3

7

8

Иные правонарушения

2

1

1

 

Назначено административных наказаний в отношении несовершеннолетних, в виде штрафов - 2, в виде предупреждений - 2. Сумма наложенных штрафов составила 4500 руб.  Сумма уплаченных штрафов – 34500 руб.

 

Анализ рассмотренных административных дел, в отношении законных представителей, взрослых лиц.

 

 

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Всего, из них

139

115

85

Ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ

129

95

75

Ст. 6.10 КоАП РФ

2

3

1

Ст. 20.22 КоАП РФ

8

17

9

 

Назначено административных наказаний в виде штрафов в отношении родителей, взрослых лиц – 32, в виде предупреждений - 45. Сумма наложенных штрафов составила - 19500 руб. Сумма уплаченных штрафов – 21025,62 руб.

С целью обеспечения принципа неотвратимости наказания, комиссией по делам несовершеннолетних проводится работа по максимальной взыскиваемости штрафов по делам  административных правонарушений.

 

 

 

2019 г.

Направлено в службу судебных приставов-исполнителей постановлений для принудительного исполнения штрафов   

25

Составлено протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

2

 

2. Организация выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении.

 

Для своевременного выявления и организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении, ежеквартально проводятся межведомственные сверки списков несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в органах и учреждениях системы профилактики. Всем выявленным семьям, находящимся в социально опасном положении, оказываются различные виды необходимой помощи (материальная, педагогическая, психологическая, юридическая и др.).

       С семьями проводится профилактическая работа: разработаны карты реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете, проводятся профилактические беседы с родителями и детьми, обследуются жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетних, проводятся совместные рейдовые мероприятия по выявлению безнадзорных детей, оказывается помощь в сборе и оформлении документов, необходимых для получения детского пособия, ведется устное консультирование по интересующим вопросам.

По состоянию на 01.01.2019 года индивидуально- профилактическая работа проводилась с 16 (АППГ- 23) семьями, находящимся в социально опасном положении, в них 39 несовершеннолетних (АППГ - 48).

В результате межведомственной работы в 2019 году индивидуально профилактическая работа прекращена:

- в связи с улучшением ситуации с 6 семьями, в них 10 несовершеннолетних.

- в связи с переездом – 2 семьи, в них 2 ребенка.

- в связи с лишением родительских прав – 3 семьи, в них 4 детей.

В течение года поставлены на профилактический учет 3 семьи, в них 5 детей.

Серьезной проблемой, связанной с ранним выявлением фактов семейного неблагополучия, является не информирование органами здравоохранения субъектов профилактики о родителях, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью, психическими заболеваниями, которые могут создать угрозу жизни и здоровья детей.

 

3. Организация и проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

     Индивидуально-профилактическая работа с подростками важное звено деятельности комиссии, направленное на предотвращение рецидива преступлений и правонарушений.

На учете в комиссии на 1 января 2019 года состояло 44 подростка. В течение года снято с профилактического учета 51 подросток, поставлено – 28. На 1 января 2020 года состоит – 16.

В комиссии ведется учет несовершеннолетних, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы и находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях. На 1 января 2020 г. в спец. училище открытого типа обучается 4 подростка, в спец училище закрытого типа ни одного. В местах лишения свободы нет ни одного несовершеннолетнего.

      Работа с несовершеннолетними, совершающими правонарушения и родителями из неблагополучных семей, осуществляется через выезды в семью, с целью контроля над ситуацией в семьях, состоящих на профилактическом учёте, приглашение несовершеннолетних и их родителей на индивидуальные беседы (в КДН ЗП, ОП по г. Сорску, школу, УСПН), постоянное взаимодействие ответственного секретаря комиссии с социальными педагогами и директорами школ. При этом несовершеннолетним оказывается социальная, психологическая, информационная, юридическая помощь.

На заседания комиссии всегда приглашаются социальные педагоги всех общеобразовательных учреждений. Комиссия имеет возможность получать дополнительную информацию об особенностях поведения, отношении к учебе, к сверстникам правонарушителя, что влияет на определение меры воздействия на подростка и его родителей.

        После заседаний по выявленным фактам комиссия направляет представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в различные органы и учреждения города.   

        Принимаются постановления комиссии о постановке подростка  на профилактический учет и организации индивидуальной профилактической работы с такими подростками. Копии постановлений направляются в субъекты системы профилактики. При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет, в соответствии с методическими рекомендациями по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, на него разрабатывается программа реабилитации и адаптации. Индивидуальная профилактическая работа проводится не только с несовершеннолетними, совершившими правонарушения, но и с их семьями.

В отношении подростков в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведутся «накопительные» дела, в которых находятся карточки учета несовершеннолетнего, обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления либо осужденного, копии приговоров, решения комиссии, справки из уголовно-исполнительной инспекции, справки о проводимой работе инспекторами по делам несовершеннолетних, акты обследования жилищно-бытовых условий, характеристики, отчеты образовательных учреждений о проводимой профилактической работе и т.п.

            Комиссия проводит сверки с уголовно-исполнительной инспекцией по несовершеннолетним, осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Кроме того, УИИ представляет в комиссию сведения на осужденных родителей, у которых есть несовершеннолетние дети, для организации и проведения индивидуальной профилактической работы с семьей.

           Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними непосредственно, в том числе,  разработка индивидуальных программ реабилитации, осуществляется по месту учебы несовершеннолетних.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  администрации  г. Сорска осуществляет контроль за проведением индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении в ходе проверок индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасных условиях.

Для обеспечения индивидуального подхода к подросткам «группы риска» при организации и проведении профилактической работы на территории муниципального образования г. Сорск используется такая форма работы, как «институт наставничества».

Наставничество организовано в целях привлечения общественности к решению проблем в воспитании несовершеннолетних, обеспечения индивидуального подхода к подросткам «группы риска» при организации и проведении воспитательной работы.

Основной задачей наставников является оказание помощи родителям или законным представителям в воспитании подростков, склонных к совершению правонарушений, оказание содействия органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации контроля за поведением подростков и их занятости.

При выборе наставника в каждом конкретном случае учитывается характер правонарушения, возраст несовершеннолетнего, его склонности, а также возможности и согласие самого наставника выполнять возлагаемые на него обязанности.

          В образовательных учреждениях города работу по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся, профилактике девиантного и асоциального поведения обучающихся школы и их родителей осуществляют социальный педагог, классные руководители, а также шеф-наставник. За каждым несовершеннолетним состоящим на профилактическом учете по приказу общеобразовательного учреждения, закрепляется на ставник, который несет ответственность за проведение профилактической работы. 

          Наставник назначается из числа классных руководителей, социальных педагогов, психологов, педагогов, обладающих высокими профессиональными и нравственными качествами, пользующихся авторитетом у подростков, руководителей образовательного учреждения, представителей общественности.  Наставники в рамках индивидуально-профилактической работы, организуют досуговую деятельность детей, проживающих в неблагополучных семьях, оказывают несовершеннолетним правовую и психологическую помощь. Кроме того, в целях обеспечения безопасности ребенка, профилактики алкоголизма (других зависимостей) родителей и насилия над ребенком, восстановления социальных функций семьи наставники участвуют в профилактической работе с родителями. Наставничество устанавливается над несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном контроле, на учете в органах внутренних дел, на учете комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

          В целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, совершения повторных преступлений и правонарушений несовершеннолетними, проведения целенаправленной индивидуально воспитательной работы с подростками, за каждым несовершеннолетним правонарушителем, состоящим на профилактическом учете в ОУУП и ПДН Отд МВД России по г. Сорску закреплены шефы - наставники из числа офицерского состава.

          На начало летнего периода постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за несовершеннолетними, склонными к совершению повторных правонарушений и преступлений, закрепляются  члены КДН и ЗП. Организуется летняя занятость и отдых несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ЗП, ведётся контроль над летней занятостью  и отдыхом несовершеннолетних «группы риска» с целью профилактики  правонарушений среди несовершеннолетних. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляются  отчеты о проделанной работе с несовершеннолетними в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

        Во всех общеобразовательных учреждениях города созданы и функционируют Советы Отцов, куда входят отцы, которым небезразличны проблемы семьи и детства. Разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность объединения:

  • Положение о Совете Отцов;
  • Функции и задачи Совета Отцов;
  • План работы Совета Отцов на 2018-2019 уч. год.

         В их деятельности есть самые разные направления. Большое значение уделяется проведению мероприятий по решению воспитательных задач в семье и школе, укреплению и повышению статуса отца, а также организации совместного досуга отцов и детей в сферах спорта, культуры и образования. Мужчины-общественники являются частью общественной деятельности в работе по профилактике социального неблагополучия семей, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

       С целью привлечения к работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав заключено два соглашения между комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и Сорским городским отделением Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест», с Территориальным общественным самоуправлением «Ербинская».

  Предметом соглашений является взаимодействие и сотрудничество сторон по предупреждению безнадзорности, правонарушений  несовершеннолетних.

Главной целью является реализация системы социальных, правовых, психолого-педагогических и иных мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, посредством организации индивидуальной профилактической работы.    Основными задачами:

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям  несовершеннолетних.

- профилактика семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних;

- выявление нарушений прав несовершеннолетних и устранение причин и условий, способствующих возникновению социально опасного положения в семье;

- реализация мер по обеспечению гарантий социальной защиты детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

 

4. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, насилия и жестокого обращения с детьми.

 

        С целью выявления и решения проблем, возникающих у несовершеннолетних, защиты от различных форм насилия в семье, оказания консультативной помощи специалистами субъектов профилактики проводятся индивидуальные беседы для родителей. Родители, не должным образом исполняющие родительские обязанности привлекаются к административной ответственности. Семьи, где родители оказывают на детей негативное влияние, либо жестоко относятся к детям, признаются комиссией, находящимися в социально опасном положении, в отношении их разрабатываются и реализуются программы индивидуально профилактической работы.

       В 2019 году на территории города зарегистрировано 6 преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних (АППГ-13).

Общая структура преступности в отношении несовершеннолетних представлена следующим образом:

против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних (ст. 134  ч.1 УК РФ) - 3 преступления

угроза убийством (ст. 119 УК РФ)  - 3 преступления.

При наличии фактов жестокого обращения с детьми, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится анализ, устанавливаются причины и условия совершения преступлений в отношении несовершеннолетних. Принимаются меры по их устранению.

В целях выявления жестокого обращения с детьми, фактов семейного неблагополучия, несовершеннолетних, в выходные и праздничные дни регулярно проводятся рейды по неблагополучным семьям и по местам концентрации молодежи (дискотеки, кафе). Информация о рейдовых мероприятиях анализируется, по фактам неблагополучия детей и семей принимаются решения.

 

   В образовательных учреждениях активно проводится профилактическая  работа     по  недопущению     проявлений  жестокости  и  насилия со стороны взрослых и сверстников.

Работа  в  данном   направлении   проводится   через     классные  часы,   родительские     собрания, оформление стендов правовой направленности для учащихся и их родителей.

      Для    выявления фактов насилия и жестокости в семье и школе психологами образовательных учреждений проводятся анкетирования с учащимися,  результаты которых психологи используют для планирования дальнейшей работы и оказания психологической помощи и поддержке.

       В целях  профилактики и пресечения жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому здоровью детей среди детского населения распространены календари и буклеты с телефоном доверия, наглядная агитация.

С начала учебного  года во всех общеобразовательных учреждениях размещены ящики доверия для сообщений, в том числе и анонимных, о фактах совершения в отношении несовершеннолетних противоправных действий.

 

5. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

        Одной из функций комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних. Эта задача решается совместными усилиями всех субъектов профилактики.

      В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав обращаются по следующим вопросам: в области жилищной сферы, вытекающим из брачно-семейных отношений (в том числе, определения порядка общения с ребенком, определения места жительства детей, осуществления родительских прав, реализации права ребенка на общение с родственниками), лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, восстановления в родительских правах, устройства детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе, опека и попечительство).

В целях защиты прав и интересов несовершеннолетних представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают участие в судах,

 

Участие специалистов опеки и попечительства города Сорска

на судебных заседаниях  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних за 2019 год.

 

1) Лишение родительских прав из них:

43

иск подан отделом образования

24

иск подан законным представителем

19

2) Ограничение в родительских правах

2

3) Об оспаривании отцовства, исключения сведений из записи акта о рождении

7

4) Восстановление в родительских правах

2

5) Установление отцовства

-

6) Определение места жительства детей

8

7) Выселение родителей, лишенных родительских прав

-

8) Усыновление (удочерение)

1

9) О признании утратившим право пользования жилым помещением

5

10) Об определении долей в общей долевой собственности

-

11) Нанесение побоев несовершеннолетним или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль ст. 116 УК РФ

1

12) Признание недействительным сделки заключения договора социального найма, в отношении семей имеющих несовершеннолетних детей

-

13) Об определении порядка общения с несовершеннолетними

6

14) Угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью ст. 119 УК РФ

3

15)0 направлении несовершеннолетнего в учреждение закрытого типа

-

16) Допрос несовершеннолетнего в судебном заседании

8

17) о взыскании алиментов

23

18) о признании невозможности проживания несовершеннолетнего в жилом помещении

2

 

В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям во всех образовательных организациях, находящихся на территории муниципального образования г. Сорск, состоялись мероприятия, направленные на разъяснение основных прав несовершеннолетних. Права, свободы, имущественные интересы детей, в том числе детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вопросы опеки и попечительства, детско-родительские отношения и другие актуальные вопросы были разъяснены несовершеннолетним представителями органов и учреждений системы профилактики, приятно поразила активность детей, их стремление к правовым знаниям, умение отстаивать свои права и защищать личные интересы в рамках закона. Единый Всероссийский День правовой помощи детям – это еще одна возможность создать для несовершеннолетних правовую атмосферу, в которой им будет комфортно жить, учиться и воспитываться.

 

6. Организация занятости несовершеннолетних, находящихся на профилактических учетах (в т.ч. СОП).

 

         Межведомственная деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних устремлена на развитие таких направлений, как:

- вовлечение несовершеннолетних «группы риска» к занятиям на постоянной основе в секциях, кружках, досуговых клубах;

- организация летней занятости несовершеннолетних;

- вовлечение несовершеннолетних для участия в массовых культурно-спортивных мероприятиях;

- информирование и консультация несовершеннолетних и их родителей по различным вопросам профилактики зависимостей, семейного неблагополучия и т.п.

        Одной из форм деятельности комиссии является организация временной занятости несовершеннолетних. На основании статьи 19  ФЗ - № 120 органы службы занятости содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. Организованными формами трудовой деятельности в 2019 году было охвачено 45 подростков. Затраты составили 175 тыс.  руб. средств из муниципального бюджета.

        Для несовершеннолетних были предоставлены различные виды работ по благоустройству города. При временном трудоустройстве несовершеннолетних в летний период в качестве работодателя выступила администрация г. Сорска. Нарушений законодательства не выявлено. Заработная плата выплачена своевременно. Случаев производственного травматизма несовершеннолетних нет. Со всеми школьниками заключались трудовые договора. Преимущество для работы в трудовых отрядах отдавалось несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактических учетах.

        В период летних каникул, работа комиссии направлена на координацию деятельности служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечение их взаимодействия в вопросах организации отдыха и занятости несовершеннолетних. Усилия комиссии в этот период направлены на отвлечение подростков от негативного влияния улицы, вовлечение их в различные формы труда и отдыха. Организуется летняя занятость и отдых несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ЗП, ведётся контроль над летней занятостью  и отдыхом несовершеннолетних «группы риска» с целью профилактики  правонарушений среди несовершеннолетних.

        В 2019 году на базе МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП» впервые был организован лагерь труда и отдыха. В лагере отдохнуло 5 несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах. Затраты составили 20 тыс. руб. из средств муниципального бюджета.

        В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних в период летних каникул на базе общеобразовательных учреждений была организована работа пришкольных спортивных площадок в вечернее время. Разработаны и утверждены графики работы спортивных площадок, назначены ответственные за работу с подростками из числа педагогов. Графики работ находились в образовательных учреждениях в общедоступных местах. На спортивных площадках дети играли в футбол, волейбол, пионербол, настольный теннис, игры по возрасту.

          На каждом из площадок  работал тренер, который отвечал за жизнь и здоровье детей. Каждая площадка работала по своему расписанию и плану. На спортивных площадках проводился ежедневный инструктаж по ТБ. Спортивные площадки на начало летнего сезона осмотрены и проверены  комиссиями ОУ, оформлены акты испытания и готовности к работе.

 

7. Анализ состояния преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних.

 

На территории г. Сорока за 12 месяцев 2019 года отмечается рост подростковой преступности на 16,7% (с 6 до 7). Удельный вес составил 3 %, по Республике Хакасия 3%.

        Несовершеннолетними совершены преступления, предусмотренные:

ч.1 ст. 158 УК РФ (тайное хищение денежных средств с банковской карты) – 1

ч. 1 ст. 112 УК РФ (причинение вреда здоровью средней тяжести) – 1

ч.1 ст. 159.2 УК РФ (незаконное получение пособия по безработице) – 1

ч.2 ст. 158 УК РФ – 4 (кража имущества)

 

Проводя анализ причин совершения преступлений несовершеннолетними, следует отметить, что основными являются:

1. Отсутствие на должном уровне семейного воспитания и контроля со стороны родителей за поведением детей, особенно в вечернее время и ночное время;

2. Отрицательное влияние окружения, в том числе и взрослых лиц;

3. Отсутствие системной занятости подростков.

4. Гуманность уголовной политики в отношении несовершеннолетних,

Уменьшилось число совершения преступлений в общественных местах (с 5 до 1). Увеличилось число совершения преступлений ранее совершавшими лицами (с 1 до 3). В отчетный период не было зарегистрировано преступлений, относящиеся к категории «тяжкие», «особо тяжкие». Увеличилось число совершения преступлений в группе с несовершеннолетними, либо с их участием (С 1 до 3).

За истекший период 2019 года отмечается снижение числа совершения преступлений в состоянии алкогольного опьянения (с 3 до 1).

За анализируемый период на территории г. Сорска несовершеннолетними не совершено ни одного преступления в состоянии наркотического опьянения, связанных с незаконным оборотом наркотиков, изнасилования, разбоя.

Преступления совершили 10 несовершеннолетних (АППГ - 6), из которых пять ранее не вступали в конфликт с законом, на профилактических учетах не состояли, в поле зрения правоохранительных органов не попадали. Остальные пять подростков ранее состояли на профилактическом учете ПДН.

5 преступлений, совершены учащимися, 2 - не учащимися, не работающими.

        На территории г. Сорска произошло снижение совершенных общественно -опасных деяний на 50% (с 14 до7).  За 12 месяцев 2019 года несовершеннолетними, не достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности, совершено 7 общественно-опасных деяний (АППГ - 14), участие в совершении которых приняли 7 подростков (АППГ- 16). Данные участники, являются учащимися школ. Общественно - опасные деяния, совершенные несовершеннолетними, в основном являются имущественными, совершены впервые.

 

Работа комиссии в 2020 г. будет направлена на выполнение следующих задач:

- проведение работы с семьями и несовершеннолетними, состоящими на учёте в банке о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.

- проведение дополнительных мероприятий по выявлению и постановке на учет неблагополучных семей, групп подростков антиобщественной направленности во взаимодействии со службами ОМВД, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Сорска.

- принятие органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимых мер по предотвращению жестокого обращения с несовершеннолетними.

          - принятие дополнительных мер по предупреждению групповых правонарушений несовершеннолетних;

          - совершенствование способов и методов предупреждения правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних посредством формирования целостной системы занятости подростков, правового их воспитания, нравственного и духовного развития.

 

В настоящее время, только при участии и полном взаимодействии всех заинтересованных ведомств возможна стабилизация положения, принятие мер по сдерживанию роста преступности, правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.

 

Председатель комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав                                             М.А. Нестерова 

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@bk.ru