Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Администрация Комиссии Группа по противодействию коррупции Отчет по противодействию коррупции за 2011 год

Отчет по противодействию коррупции за 2011 год

 Отчет по противодействию коррупции за 2011 год

 

1) Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению на территории муниципального образования г. Сорск служит взаимодействие органов местного самоуправления и правоохранительных органов со средствами массовой информации в противодействии коррупции, опубликование информации по противодействию коррупции в местной газете. Организация и обеспечение работы "телефонов доверия" для обращения граждан о злоупотреблениях коррупционной направленности.

2) Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов проводится отделом правового регулирования и управления муниципальным имуществом. Всего за 2011 год проведено 660 экспертиз НПА.

3) Предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы предусмотрены Положением о муниципальной службе и Положением о вакантных должностях муниципальной службы.

Проверка сведений предоставленных муниципальными служащими в администрации МО г. Сорск проводится на основании Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании г. Сорск. Так, в 2011 году с целью проведения проверки кадровой службой сделаны следующие запросы:

-о подтверждении обучения и получения диплома – на 3-х служащих;

-о предоставлении сведений содержащихся в ЕГР прав на недвижимое имущество – на 3-х служащих;

-о наличии транспортных средств – на 2-х служащих;

-о подтверждении стажа государственной службы – на 1-го служащего;

4) Увольнений лиц, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, с замещаемой должности муниципальной службы или применения в отношении его иных мер юридической ответственности в случае не предоставления им сведений, либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, таких случаев в 2011 году не было.

5) Порядок работы органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами регламентируется Административными регламентами по оказанию муниципальных услуг и предоставлению муниципальных функций. В настоящее время Административных регламентов: разработано – 94, утверждено – 21, остальные проходят экспертизу Уполномоченного органа. Часть из них, размещена на официальном сайте администрации МО для проведения независимой экспертизы физическими и юридическими лицами.

6) Контрольные механизмы институтов гражданского общества в целях противодействия коррупции в настоящее время не задействованы в полной мере для обеспечения доступа населения к информации, а также их участия в информационно-контрольной деятельности. Ежеквартально, на координационную группу по противодействию коррупции приглашаются заинтересованные представители общественных объединений (совет ветеранов, женсовет….).

 

 

 

 

7) В администрации МО г. Сорск реализуется муниципальная целевая программа по противодействию коррупции в 2011-2012 году. За счет средств муниципального бюджета, муниципальный служащий отдела правового регулирования и управления муниципальным имуществом повысил свою квалификацию по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Для населения подготовлены буклеты, с номером телефона доверия и официальным сайтом администрации, куда можно обратиться по вопросам коррупционной направленности.

8) Повышение квалификации прошел один муниципальный служащий в ИПК и ПК ФГБЩУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» по теме: «Направления предупреждения и механизмы противодействия коррупции. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов».

9) Антикоррупционная пропаганда на территории муниципального образования город Сорск проводится постоянно, через средства массовой информации и во время проведения координационной группы по противодействию коррупции.

10) Освещение о состоянии противодействия коррупции через средства массовой информации (газета «Сорский молибден») осуществляется ежеквартально.

11) Оказание поддержки органами местного самоуправления общественным и некоммерческим организациям, оказывается в виде предоставления налоговых и имущественных льгот. Так, в 2011 году на основании решения Совета депутатов города Сорска от 22 ноября 2011 года №627 местному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Усть-Абаканского района Республики Хакасия предоставлена льгота в размере 50% за пользование земельных участков, используемых для размещения объектов.

12) Координационная группа по противодействию коррупции в администрации города Сорска утверждена постановлением главы муниципального образования г. Сорск и проводится ежеквартально. Согласно Плану работы по противодействию коррупции, муниципальные учреждения предоставляют отчеты о проделанной работе на координационную группу по противодействию коррупции. Все отчеты заслушиваются на координационной группе по противодействию коррупции, выносится решение обязательное для исполнения всеми присутствующими.

13) В администрации города Сорска при назначении на вышестоящую должность и при поощрении муниципального служащего учитывается длительное, безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей. Назначений муниципальных служащих на вышестоящую должность и награждений в 2011 году не было.

14) Процедура размещения муниципального заказа проводится строго в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. В реестре закупок в обязательном порядке отражаются данные о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг; наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; о цене и дате закупки;

 

 

 

-на основании номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 601 от 01.12.2010 и вступившей в силу 01.02.2011г строго отслеживается выбор способа размещения заказов.

- заказы размещаются путем проведения торгов (аукционы, конкурсы), либо путем проведения запроса котировок.

-для обеспечения добросовестной конкуренции в сфере размещения заказа: размещение заказа в форме аукциона проводится на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ», что исключает возможность сговора между участниками размещения заказа, заказчиками и единой комиссией. Заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме принимаются оператором электронной торговой площадки, комиссия, рассматривая первые части заявок, не имеет информации о наименовании участников, подавших заявки, участники определяются в ходе рассмотрения вторых частей заявок, после проведения оператором ЭТП процедуры аукциона.

- при проведении запросов котировок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг заявки, по желанию участников размещения заказа, могут подаваться в запакованном виде (согласно прописанным условиям в извещении о проведении запроса котировок). Вскрытие конвертов осуществляться в присутствии всех членов единой комиссии.

Открытость процесса размещения заказа, достигается путем опубликования информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru

Объективность размещения заказа обеспечивается работой единой комиссии, состоящей из шести специалистов, пять из которых прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.

№ п/п

Наименование показателя

Всего

Аукцион

Запрос котировок

Открытый конкурс

шт.

сумма, тыс.руб.

шт.

сумма, тыс.руб.

шт.

сумма, тыс.руб.

шт.

сумма, тыс.руб.

1

Всего объявлено процедур

 

302

145518

114

117118

183

25813

5

2587

2

Не состоялись, контракт не заключен

73

22374

37

20297

19

2058

1

19

3

Всего заключено контрактов

241

116073

74

91073

156

22451

4

2549

15) Передача прав на использование муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же приказа ФАС от 10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или)

 

 

 

 

пользование в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров

может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Отчуждение муниципального имущества производится на основании Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Предоставление муниципальной помощи осуществляется на основании главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

16) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к мерам по противодействию коррупционным проявлениям наряду с такими, как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами и др., относит усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обеспечение их доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Обращения граждан являются эффективной мерой противодействия коррупционным проявлениям, поскольку представляют собой способ информационного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, в том числе по вопросам нарушения их прав коррупционными действиями. Именно институт обращений граждан может стать одной из действенных мер по борьбе с любыми коррупционными проявлениями.

В 2011 в администрацию муниципального образования г. Сорск поступило 266 письменных и устных обращений граждан, которые были рассмотрены руководством и специалистами администрации. Кроме того, за отчетный период неравнодушные граждане на Форуме через официальный сайт администрации задали более 100 вопросов руководству органов местного самоуправления. Граждане активно проявляют интерес к социально-экономическому развитию города и происходящие в городе «безобразия». Информация граждан проверяется. Фактов коррупционной направленности выявлено не было. На сайте имеется «Интернет – приемная антикоррупция», где гражданам предоставляется возможность сообщить о коррупционных правонарушениях со стороны руководителей органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий. За прошлый год, таких обращений в администрацию города не поступало.

17) Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования г. Сорск регламентированы Уставом муниципального образования, Регламентом администрации, положениями об отделах и управлениях. На все муниципальные должности имеются должностные инструкции.

Исходя из представленных полномочий, деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции складывается по нескольким направлениям.

Принятие муниципальных правовых актов по противодействию коррупции (сюда же можно отнести принятие антикоррупционных программ, планов противодействия коррупции и т.д.).

Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (а также установление порядка ее проведения).

 

 

 

Осуществление антикоррупционного мониторинга.

Совершенствование организации муниципальной службы названо одним из направлений деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.

Организация информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и о предоставляемых ими муниципальных услугах.

Создание совещательных (группа по противодействию коррупции) и экспертных органов (уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов) по противодействию коррупции.

Антикоррупционная пропаганда (в том числе организация антикоррупционного образования, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления и др.).

И так, можно выделить как меры общего характера (принятие муниципальных правовых актов), на основе которых реализуются иные меры, меры, направленные на противодействие коррупции в системе органов местного самоуправления, и меры работы с гражданами и институтами гражданского общества по недопущению коррупционных проявлений.

Необходимо отметить, что деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции непосредственно осуществляется отдельными муниципальными служащими, на которых возложены соответствующие обязанности

в той или иной сфере, по проведению отдельных антикоррупционных мероприятий и т.д. Таким образом, муниципальные служащие в данном случае в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию коррупции. В то же время следует отметить и специальные обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия и профилактики коррупции. Отдельно федеральным законом такие обязанности не выделены, однако в ряде статей Федерального закона о противодействии коррупции, Федерального закона о муниципальной службе такие обязанности закреплены.

18) С целью обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации МО г. Сорск имеется Официальный сайт администрации, на котором размещаются не только НПА, информирование населения об использовании средств муниципального бюджета, но и культурно-массовые мероприятия, встречи, планы, муниципальные задания и др-е., проводимые органами местного самоуправления.

19) За отчетный период в администрации города проведено одно заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. На заседании комиссии рассматривался вопрос о не предоставлении сведений муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга, который проживает за границей. Комиссия приняла решение – причина не предоставления указанных сведений в установленный законом срок является объективной и уважительной. По решению комиссии вышеуказанные сведения муниципальным служащим были предоставлены, позже.

 

 

Управляющий делами                                                     А.В. Журавлева

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru