Отчет по противодействию коррупции за 2011 год
1) Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению на территории муниципального образования г. Сорск служит взаимодействие органов местного самоуправления и правоохранительных органов со средствами массовой информации в противодействии коррупции, опубликование информации по противодействию коррупции в местной газете. Организация и обеспечение работы "телефонов доверия" для обращения граждан о злоупотреблениях коррупционной направленности.
2) Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов проводится отделом правового регулирования и управления муниципальным имуществом. Всего за 2011 год проведено 660 экспертиз НПА.
3) Предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы предусмотрены Положением о муниципальной службе и Положением о вакантных должностях муниципальной службы.
Проверка сведений предоставленных муниципальными служащими в администрации МО г. Сорск проводится на основании Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании г. Сорск. Так, в 2011 году с целью проведения проверки кадровой службой сделаны следующие запросы:
-о подтверждении обучения и получения диплома – на 3-х служащих;
-о предоставлении сведений содержащихся в ЕГР прав на недвижимое имущество – на 3-х служащих;
-о наличии транспортных средств – на 2-х служащих;
-о подтверждении стажа государственной службы – на 1-го служащего;
4) Увольнений лиц, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, с замещаемой должности муниципальной службы или применения в отношении его иных мер юридической ответственности в случае не предоставления им сведений, либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, таких случаев в 2011 году не было.
5) Порядок работы органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами регламентируется Административными регламентами по оказанию муниципальных услуг и предоставлению муниципальных функций. В настоящее время Административных регламентов: разработано – 94, утверждено – 21, остальные проходят экспертизу Уполномоченного органа. Часть из них, размещена на официальном сайте администрации МО для проведения независимой экспертизы физическими и юридическими лицами.
6) Контрольные механизмы институтов гражданского общества в целях противодействия коррупции в настоящее время не задействованы в полной мере для обеспечения доступа населения к информации, а также их участия в информационно-контрольной деятельности. Ежеквартально, на координационную группу по противодействию коррупции приглашаются заинтересованные представители общественных объединений (совет ветеранов, женсовет….).
7) В администрации МО г. Сорск реализуется муниципальная целевая программа по противодействию коррупции в 2011-2012 году. За счет средств муниципального бюджета, муниципальный служащий отдела правового регулирования и управления муниципальным имуществом повысил свою квалификацию по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Для населения подготовлены буклеты, с номером телефона доверия и официальным сайтом администрации, куда можно обратиться по вопросам коррупционной направленности.
8) Повышение квалификации прошел один муниципальный служащий в ИПК и ПК ФГБЩУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» по теме: «Направления предупреждения и механизмы противодействия коррупции. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов».
9) Антикоррупционная пропаганда на территории муниципального образования город Сорск проводится постоянно, через средства массовой информации и во время проведения координационной группы по противодействию коррупции.
10) Освещение о состоянии противодействия коррупции через средства массовой информации (газета «Сорский молибден») осуществляется ежеквартально.
11) Оказание поддержки органами местного самоуправления общественным и некоммерческим организациям, оказывается в виде предоставления налоговых и имущественных льгот. Так, в 2011 году на основании решения Совета депутатов города Сорска от 22 ноября 2011 года №627 местному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Усть-Абаканского района Республики Хакасия предоставлена льгота в размере 50% за пользование земельных участков, используемых для размещения объектов.
12) Координационная группа по противодействию коррупции в администрации города Сорска утверждена постановлением главы муниципального образования г. Сорск и проводится ежеквартально. Согласно Плану работы по противодействию коррупции, муниципальные учреждения предоставляют отчеты о проделанной работе на координационную группу по противодействию коррупции. Все отчеты заслушиваются на координационной группе по противодействию коррупции, выносится решение обязательное для исполнения всеми присутствующими.
13) В администрации города Сорска при назначении на вышестоящую должность и при поощрении муниципального служащего учитывается длительное, безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей. Назначений муниципальных служащих на вышестоящую должность и награждений в 2011 году не было.
14) Процедура размещения муниципального заказа проводится строго в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. В реестре закупок в обязательном порядке отражаются данные о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг; наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; о цене и дате закупки;
-на основании номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 601 от 01.12.2010 и вступившей в силу 01.02.2011г строго отслеживается выбор способа размещения заказов.
- заказы размещаются путем проведения торгов (аукционы, конкурсы), либо путем проведения запроса котировок.
-для обеспечения добросовестной конкуренции в сфере размещения заказа: размещение заказа в форме аукциона проводится на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ», что исключает возможность сговора между участниками размещения заказа, заказчиками и единой комиссией. Заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме принимаются оператором электронной торговой площадки, комиссия, рассматривая первые части заявок, не имеет информации о наименовании участников, подавших заявки, участники определяются в ходе рассмотрения вторых частей заявок, после проведения оператором ЭТП процедуры аукциона.
- при проведении запросов котировок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг заявки, по желанию участников размещения заказа, могут подаваться в запакованном виде (согласно прописанным условиям в извещении о проведении запроса котировок). Вскрытие конвертов осуществляться в присутствии всех членов единой комиссии.
Открытость процесса размещения заказа, достигается путем опубликования информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru
Объективность размещения заказа обеспечивается работой единой комиссии, состоящей из шести специалистов, пять из которых прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
№ п/п | Наименование показателя | Всего | Аукцион | Запрос котировок | Открытый конкурс | ||||
шт. | сумма, тыс.руб. | шт. | сумма, тыс.руб. | шт. | сумма, тыс.руб. | шт. | сумма, тыс.руб. | ||
1 | Всего объявлено процедур
| 302 | 145518 | 114 | 117118 | 183 | 25813 | 5 | 2587 |
2 | Не состоялись, контракт не заключен | 73 | 22374 | 37 | 20297 | 19 | 2058 | 1 | 19 |
3 | Всего заключено контрактов | 241 | 116073 | 74 | 91073 | 156 | 22451 | 4 | 2549 |
15) Передача прав на использование муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же приказа ФАС от 10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или)
пользование в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров
может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Отчуждение муниципального имущества производится на основании Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Предоставление муниципальной помощи осуществляется на основании главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
16) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к мерам по противодействию коррупционным проявлениям наряду с такими, как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами и др., относит усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обеспечение их доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Обращения граждан являются эффективной мерой противодействия коррупционным проявлениям, поскольку представляют собой способ информационного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, в том числе по вопросам нарушения их прав коррупционными действиями. Именно институт обращений граждан может стать одной из действенных мер по борьбе с любыми коррупционными проявлениями.
В 2011 в администрацию муниципального образования г. Сорск поступило 266 письменных и устных обращений граждан, которые были рассмотрены руководством и специалистами администрации. Кроме того, за отчетный период неравнодушные граждане на Форуме через официальный сайт администрации задали более 100 вопросов руководству органов местного самоуправления. Граждане активно проявляют интерес к социально-экономическому развитию города и происходящие в городе «безобразия». Информация граждан проверяется. Фактов коррупционной направленности выявлено не было. На сайте имеется «Интернет – приемная антикоррупция», где гражданам предоставляется возможность сообщить о коррупционных правонарушениях со стороны руководителей органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий. За прошлый год, таких обращений в администрацию города не поступало.
17) Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования г. Сорск регламентированы Уставом муниципального образования, Регламентом администрации, положениями об отделах и управлениях. На все муниципальные должности имеются должностные инструкции.
Исходя из представленных полномочий, деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции складывается по нескольким направлениям.
Принятие муниципальных правовых актов по противодействию коррупции (сюда же можно отнести принятие антикоррупционных программ, планов противодействия коррупции и т.д.).
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (а также установление порядка ее проведения).
Осуществление антикоррупционного мониторинга.
Совершенствование организации муниципальной службы названо одним из направлений деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.
Организация информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и о предоставляемых ими муниципальных услугах.
Создание совещательных (группа по противодействию коррупции) и экспертных органов (уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов) по противодействию коррупции.
Антикоррупционная пропаганда (в том числе организация антикоррупционного образования, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления и др.).
И так, можно выделить как меры общего характера (принятие муниципальных правовых актов), на основе которых реализуются иные меры, меры, направленные на противодействие коррупции в системе органов местного самоуправления, и меры работы с гражданами и институтами гражданского общества по недопущению коррупционных проявлений.
Необходимо отметить, что деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции непосредственно осуществляется отдельными муниципальными служащими, на которых возложены соответствующие обязанности
в той или иной сфере, по проведению отдельных антикоррупционных мероприятий и т.д. Таким образом, муниципальные служащие в данном случае в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию коррупции. В то же время следует отметить и специальные обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия и профилактики коррупции. Отдельно федеральным законом такие обязанности не выделены, однако в ряде статей Федерального закона о противодействии коррупции, Федерального закона о муниципальной службе такие обязанности закреплены.
18) С целью обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации МО г. Сорск имеется Официальный сайт администрации, на котором размещаются не только НПА, информирование населения об использовании средств муниципального бюджета, но и культурно-массовые мероприятия, встречи, планы, муниципальные задания и др-е., проводимые органами местного самоуправления.
19) За отчетный период в администрации города проведено одно заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. На заседании комиссии рассматривался вопрос о не предоставлении сведений муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга, который проживает за границей. Комиссия приняла решение – причина не предоставления указанных сведений в установленный законом срок является объективной и уважительной. По решению комиссии вышеуказанные сведения муниципальным служащим были предоставлены, позже.
Управляющий делами А.В. Журавлева