Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Администрация Комиссии Группа по противодействию коррупции Отчет по противодействию коррупции за 2011 год

Отчет по противодействию коррупции за 2011 год

 Отчет по противодействию коррупции за 2011 год

 

1) Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению на территории муниципального образования г. Сорск служит взаимодействие органов местного самоуправления и правоохранительных органов со средствами массовой информации в противодействии коррупции, опубликование информации по противодействию коррупции в местной газете. Организация и обеспечение работы "телефонов доверия" для обращения граждан о злоупотреблениях коррупционной направленности.

2) Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов проводится отделом правового регулирования и управления муниципальным имуществом. Всего за 2011 год проведено 660 экспертиз НПА.

3) Предъявление квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы предусмотрены Положением о муниципальной службе и Положением о вакантных должностях муниципальной службы.

Проверка сведений предоставленных муниципальными служащими в администрации МО г. Сорск проводится на основании Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании г. Сорск. Так, в 2011 году с целью проведения проверки кадровой службой сделаны следующие запросы:

-о подтверждении обучения и получения диплома – на 3-х служащих;

-о предоставлении сведений содержащихся в ЕГР прав на недвижимое имущество – на 3-х служащих;

-о наличии транспортных средств – на 2-х служащих;

-о подтверждении стажа государственной службы – на 1-го служащего;

4) Увольнений лиц, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный муниципальными правовыми актами, с замещаемой должности муниципальной службы или применения в отношении его иных мер юридической ответственности в случае не предоставления им сведений, либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, таких случаев в 2011 году не было.

5) Порядок работы органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами регламентируется Административными регламентами по оказанию муниципальных услуг и предоставлению муниципальных функций. В настоящее время Административных регламентов: разработано – 94, утверждено – 21, остальные проходят экспертизу Уполномоченного органа. Часть из них, размещена на официальном сайте администрации МО для проведения независимой экспертизы физическими и юридическими лицами.

6) Контрольные механизмы институтов гражданского общества в целях противодействия коррупции в настоящее время не задействованы в полной мере для обеспечения доступа населения к информации, а также их участия в информационно-контрольной деятельности. Ежеквартально, на координационную группу по противодействию коррупции приглашаются заинтересованные представители общественных объединений (совет ветеранов, женсовет….).

 

 

 

 

7) В администрации МО г. Сорск реализуется муниципальная целевая программа по противодействию коррупции в 2011-2012 году. За счет средств муниципального бюджета, муниципальный служащий отдела правового регулирования и управления муниципальным имуществом повысил свою квалификацию по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов. Для населения подготовлены буклеты, с номером телефона доверия и официальным сайтом администрации, куда можно обратиться по вопросам коррупционной направленности.

8) Повышение квалификации прошел один муниципальный служащий в ИПК и ПК ФГБЩУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» по теме: «Направления предупреждения и механизмы противодействия коррупции. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов».

9) Антикоррупционная пропаганда на территории муниципального образования город Сорск проводится постоянно, через средства массовой информации и во время проведения координационной группы по противодействию коррупции.

10) Освещение о состоянии противодействия коррупции через средства массовой информации (газета «Сорский молибден») осуществляется ежеквартально.

11) Оказание поддержки органами местного самоуправления общественным и некоммерческим организациям, оказывается в виде предоставления налоговых и имущественных льгот. Так, в 2011 году на основании решения Совета депутатов города Сорска от 22 ноября 2011 года №627 местному отделению Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Усть-Абаканского района Республики Хакасия предоставлена льгота в размере 50% за пользование земельных участков, используемых для размещения объектов.

12) Координационная группа по противодействию коррупции в администрации города Сорска утверждена постановлением главы муниципального образования г. Сорск и проводится ежеквартально. Согласно Плану работы по противодействию коррупции, муниципальные учреждения предоставляют отчеты о проделанной работе на координационную группу по противодействию коррупции. Все отчеты заслушиваются на координационной группе по противодействию коррупции, выносится решение обязательное для исполнения всеми присутствующими.

13) В администрации города Сорска при назначении на вышестоящую должность и при поощрении муниципального служащего учитывается длительное, безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей. Назначений муниципальных служащих на вышестоящую должность и награждений в 2011 году не было.

14) Процедура размещения муниципального заказа проводится строго в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

В соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. В реестре закупок в обязательном порядке отражаются данные о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг; наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; о цене и дате закупки;

 

 

 

-на основании номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 601 от 01.12.2010 и вступившей в силу 01.02.2011г строго отслеживается выбор способа размещения заказов.

- заказы размещаются путем проведения торгов (аукционы, конкурсы), либо путем проведения запроса котировок.

-для обеспечения добросовестной конкуренции в сфере размещения заказа: размещение заказа в форме аукциона проводится на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ», что исключает возможность сговора между участниками размещения заказа, заказчиками и единой комиссией. Заявки на участие в открытых аукционах в электронной форме принимаются оператором электронной торговой площадки, комиссия, рассматривая первые части заявок, не имеет информации о наименовании участников, подавших заявки, участники определяются в ходе рассмотрения вторых частей заявок, после проведения оператором ЭТП процедуры аукциона.

- при проведении запросов котировок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг заявки, по желанию участников размещения заказа, могут подаваться в запакованном виде (согласно прописанным условиям в извещении о проведении запроса котировок). Вскрытие конвертов осуществляться в присутствии всех членов единой комиссии.

Открытость процесса размещения заказа, достигается путем опубликования информации о размещении заказа на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru

Объективность размещения заказа обеспечивается работой единой комиссии, состоящей из шести специалистов, пять из которых прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.

№ п/п

Наименование показателя

Всего

Аукцион

Запрос котировок

Открытый конкурс

шт.

сумма, тыс.руб.

шт.

сумма, тыс.руб.

шт.

сумма, тыс.руб.

шт.

сумма, тыс.руб.

1

Всего объявлено процедур

 

302

145518

114

117118

183

25813

5

2587

2

Не состоялись, контракт не заключен

73

22374

37

20297

19

2058

1

19

3

Всего заключено контрактов

241

116073

74

91073

156

22451

4

2549

15) Передача прав на использование муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же приказа ФАС от 10.02.2010г. N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или)

 

 

 

 

пользование в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров

может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». Отчуждение муниципального имущества производится на основании Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Предоставление муниципальной помощи осуществляется на основании главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

16) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к мерам по противодействию коррупционным проявлениям наряду с такими, как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами и др., относит усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обеспечение их доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Обращения граждан являются эффективной мерой противодействия коррупционным проявлениям, поскольку представляют собой способ информационного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, в том числе по вопросам нарушения их прав коррупционными действиями. Именно институт обращений граждан может стать одной из действенных мер по борьбе с любыми коррупционными проявлениями.

В 2011 в администрацию муниципального образования г. Сорск поступило 266 письменных и устных обращений граждан, которые были рассмотрены руководством и специалистами администрации. Кроме того, за отчетный период неравнодушные граждане на Форуме через официальный сайт администрации задали более 100 вопросов руководству органов местного самоуправления. Граждане активно проявляют интерес к социально-экономическому развитию города и происходящие в городе «безобразия». Информация граждан проверяется. Фактов коррупционной направленности выявлено не было. На сайте имеется «Интернет – приемная антикоррупция», где гражданам предоставляется возможность сообщить о коррупционных правонарушениях со стороны руководителей органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий. За прошлый год, таких обращений в администрацию города не поступало.

17) Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования г. Сорск регламентированы Уставом муниципального образования, Регламентом администрации, положениями об отделах и управлениях. На все муниципальные должности имеются должностные инструкции.

Исходя из представленных полномочий, деятельность органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции складывается по нескольким направлениям.

Принятие муниципальных правовых актов по противодействию коррупции (сюда же можно отнести принятие антикоррупционных программ, планов противодействия коррупции и т.д.).

Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов (а также установление порядка ее проведения).

 

 

 

Осуществление антикоррупционного мониторинга.

Совершенствование организации муниципальной службы названо одним из направлений деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции.

Организация информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и о предоставляемых ими муниципальных услугах.

Создание совещательных (группа по противодействию коррупции) и экспертных органов (уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов) по противодействию коррупции.

Антикоррупционная пропаганда (в том числе организация антикоррупционного образования, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; информирование граждан о деятельности органов местного самоуправления и др.).

И так, можно выделить как меры общего характера (принятие муниципальных правовых актов), на основе которых реализуются иные меры, меры, направленные на противодействие коррупции в системе органов местного самоуправления, и меры работы с гражданами и институтами гражданского общества по недопущению коррупционных проявлений.

Необходимо отметить, что деятельность органов местного самоуправления по противодействию коррупции непосредственно осуществляется отдельными муниципальными служащими, на которых возложены соответствующие обязанности

в той или иной сфере, по проведению отдельных антикоррупционных мероприятий и т.д. Таким образом, муниципальные служащие в данном случае в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию коррупции. В то же время следует отметить и специальные обязанности муниципальных служащих в сфере противодействия и профилактики коррупции. Отдельно федеральным законом такие обязанности не выделены, однако в ряде статей Федерального закона о противодействии коррупции, Федерального закона о муниципальной службе такие обязанности закреплены.

18) С целью обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации МО г. Сорск имеется Официальный сайт администрации, на котором размещаются не только НПА, информирование населения об использовании средств муниципального бюджета, но и культурно-массовые мероприятия, встречи, планы, муниципальные задания и др-е., проводимые органами местного самоуправления.

19) За отчетный период в администрации города проведено одно заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. На заседании комиссии рассматривался вопрос о не предоставлении сведений муниципальным служащим о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга, который проживает за границей. Комиссия приняла решение – причина не предоставления указанных сведений в установленный законом срок является объективной и уважительной. По решению комиссии вышеуказанные сведения муниципальным служащим были предоставлены, позже.

 

 

Управляющий делами                                                     А.В. Журавлева

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@bk.ru