Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Образование Статьи Развиваем творчество: «Парад мультфильмов»

Развиваем творчество: «Парад мультфильмов»

Проблема творчества является объектом изучения философии, психологии, социологии, кибернетики и т. д.  О творчестве написаны тысячи книг, данному феномену посвящены множество исследований, начиная с античности и до наших дней.  Делаются попытки раскрыть сущность и критерии творчества, рассматриваются вопросы, связанные с психологией творческой деятельности, анализируется соотношение рационального и иррационального в творческом процессе, разрабатываются методы и приемы активизации творческой деятельности и управления творческим процессом, изучается вопрос об организации педагогической деятельности по развитию творческих способностей детей.

 

Процесс творчества представляет собой последовательный поиск нового: сначала - поиск проблемы и темы, затем - способа их решения, и, наконец, формы воплощения. Наши воспитанники стали участниками творческого процесса в проекте «Парад мультфильмов». Открывая для себя неизведанный мир детского анимационного творчества, они делали первые, пока еще робкие шаги. В творческом процессе создания мультипликационного фильма участвовали все дети средних, старших и подготовительных групп. Дети нашли темы, сочинили сказки и истории. На втором этапе нарисовали эскизы, подобрали материал для изготовления персонажей, наделили своих героев характерами, продумали декорацию и воплотили свои замыслы в реальность.

И конечно кульминационным моментом стал показ самого мультфильма и его съемка. Мультфильмы выполнялись в разных техниках: рисовальные, кукольные, пластилиновые.

 

Занятия над созданием мультфильмов способствовали тому, что дети увлеченно занимались творчеством. Они более ответственно подошли к передаче своих творческих замыслов, т.к. для съемки были выбраны наиболее продуманные, оригинальные и законченные работы. Дети самостоятельно составляли описательный рассказ по своему персонажу, наделили характером. Дети получили первый опыт совместного творческого взаимодействия, стали уважительно и бережно относиться к работам сверстников.

Возможно, будет разумным полагать, что творить способен всякий, но вот степень творчества меняется в очень широких пределах. Творчество таких людей, как Пабло Пикассо, или Вольфганг Моцарт, или Томас Джефферсон не только есть проявление великого таланта; кроме этого, оно хорошо известно. Существуют, конечно же, и другие творческие гении, но они остаются в неизвестности. Многие изобретения получили официальное признание, т.е. стали социально значимыми, гораздо позднее, чем были совершены. Нельзя же полагать, что деятельность их создателей была изначально не творческой, а через много лет вдруг стала творческой.


Не правда ли – примерам нет конца
Тому, как образ в камне воплощенный,
Пленяет взор потомка восхищенный
И замыслом, и почерком резца?
Творенье может пережить творца
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечетленный,
Веками будет согревать сердца...

Микеланджело Буаноротти

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru