Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Постановление №138

Российская Федерация

Республика Хакасия

Глава муниципального образования г. Сорск

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» 04. 2010 г.                                                                                   № 138-п.

О формировании Комплексного инновационного

плана модернизации монопрофильных

населенных пунктов Республики Хакасия –

муниципального образования город Сорск

Во исполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, направленных на модернизацию монопрофильных населенных пунктов и  в соответствии с распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 18.09.2009 г. № 140-рп «Об организации мониторинга социально-экономического развития монопрофильных населенных пунктов Республики Хакасия», руководствуясь Уставом муниципального образования город Сорск,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить структуру Комплексного инновационного плана модернизации монопрофильных населенных пунктов Республики Хакасия – муниципального образования город Сорск (приложение № 1 к настоящему постановлению).

2. Рабочей группе по оздоровлению социально-экономического положения монопрофильных городов и населенных пунктов Республики Хакасия по муниципальному образованию город Сорск, провести работу по формированию Комплексного инновационного плана модернизации монопрофильных населенных пунктов Республики Хакасия – муниципального образования город Сорск, в соответствии с планом работы (приложение № 2 к настоящему постановлению), с установлением сроков предоставления сведений и закрепления ответственных лиц по направлениям.

3. Ответственным лицам за предоставление сведений - руководителям подразделений администрации муниципального образования город Сорск, предоставить сведения по направлениям в отдел финансов и экономики администрации муниципального образования город Сорск на бумажном и электронном носителе в установленные сроки (в соответствии с приложением № 2 настоящего постановления).

4. Рекомендовать руководителям ГУ РХ «Центр занятости населения Усть-Абаканского района», Управления социальной поддержки населения муниципального образования город Сорск, руководителям градообразующих предприятий (ООО «Сорский ГОК», ООО «Сорский ФМЗ»,), руководителям федеральных и региональных структур власти,  руководителям хозяйствующих субъектов всех форм собственности предоставлять сведения в отдел финансов и экономики  администрации муниципального образования город Сорск на бумажном и электронном носителе в установленный срок (в соответствии с приложением № 2 настоящего постановления).

5. Отделу финансов и  экономики администрации муниципального образования город Сорск в срок до 10 мая 2010 г. сформировать сводный Комплексный инновационный план модернизации монопрофильных населенных пунктов Республики Хакасия – муниципального образования город Сорск и предоставить главе муниципального образования город Сорск.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сорский молибден».

7. Контроль над исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

Глава муниципального

образования                                                                                           А.А. Жуков

приложение № 1

к постановлению главы

муниципального образования

от « 15.04» 2010 г. №  138-п.

СТРУКТУРА

Комплексного инновационного плана модернизации

монопрофильных населенных пунктов Республики Хакасия

– муниципального образования город Сорск

1. Анализ социально-экономического положения моногорода и диагностика его состояния

(ОТВЕЧАЕТ  НА ВОПРОС  «ЧТО ПРОИСХОДИТ И КАКОВЫ КЛЮЧЕВЫЕ УГРОЗЫ?»)

1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода;

1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков;

1.3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора;

1.4. Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой и материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы;

1.5. Анализ состояния бюджетной системы моногорода, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств.

2. Выбор целей и разработка сценариев будущего

(ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧТО ДЕЛАТЬ?»)

2.1. Постановка целей Комплексного инновационного плана модернизации моногорода;

2.2. Разработка возможных сценариев реализации целей Комплексного инновационного плана модернизации моногорода, согласование с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования город Сорск.

3. Основные направления и мероприятия

( ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС – «КАК ДЕЛАТЬ?»)

3.1. Реструктуризация / модернизация градообразующего предприятия;

3.2. Развитие многоотраслевой экономики муниципального образования город Сорск, в том числе путем:

- создания бизнес-инкубаторов;

- выделения грантов на открытие бизнеса;

- микрокредитования;

- лизинга оборудования;

- предоставления льготной аренды;

- предоставление муниципального имущества;

- отчуждения недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства;

- размещение муниципального заказа;

- развитие малого и среднего предпринимательства;

- развитие спорта и туризма;

- содействие в реализации наукоемких технологий и инновационных проектов.

3.3. Развитие социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение и т.д.);

3.4. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры (ЖКХ, транспорт и т.д.);

3.5. Обучение и повышение квалификации населения (профессиональная мобильность);

3.6. Услуги по поиску работы (услуги центра занятости);

3.7. Трудоустройство в муниципальном секторе (ЖКХ, транспорт, образование, здравоохранение и т.д.);

3.8. Переподготовка, временная занятость для молодёжи.

4. Система управления

(ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС « КАК УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ?»)

4.1. Соглашения и договора, заключаемые в целях реализации Комплексного инновационного плана модернизации моногорода;

4.2. Создание системы управления для управления реализацией Комплексного инновационного плана модернизации моногорода.

5. Паспорт мероприятий

(указать характеристику указанных в разделе 3 мероприятий)

5.1. Краткосрочные мероприятия, в течение года (мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, развитие малого и среднего предпринимательства, капитальный ремонт жилого фонда, создание бизнес-инкубаторов);*

5.2. Среднесрочные мероприятия, от 1 до 3 лет (модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры, модернизация и строительство жилищного фонда, модернизация транспортной инфраструктуры);*

5.3. Долгосрочные мероприятия (перевод экономики моногорода на многоотраслевую структуру, модернизация или перепрофилирование градообразующего предприятия, предусматривающие переход на инновационные технологии, позволяющие повысить конкурентоспособность  и  обеспечить сбыт выпускаемой продукции).*

6. Ожидаемые результаты

6.1. Краткосрочные результаты:

- обеспечение занятости населения моногорода;

6.2. Среднесрочные и долгосрочные результаты:

- перевод экономики моногорода на многоотраслевую структуру (сокращение доли градообразующего предприятия в общем объеме производимых товаров и услуг);

- обеспечение бюджетной устойчивости моногорода.

Зам.главы по финансовым и

экономическим вопросам                                                                     М.Н.Бондаренко

приложение № 2

к постановлению главы

муниципального образования

от «15» 04. 2010 г. № 138-п.

ПЛАН

работы Рабочей группы по формированию Комплексного инновационного плана модернизации монопрофильных населенных пунктов Республики Хакасия – муниципального образования город Сорск

Наименование

Срок предоставления

сведений

Ответственные лица

по направлениям

I. Анализ социально-экономического положения моногорода и диагностика его состояния

ОТВЕЧАЕТ  НА ВОПРОС  «ЧТО ПРОИСХОДИТ И КАКОВЫ КЛЮЧЕВЫЕ УГРОЗЫ?»

1.1. Анализ демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения моногорода

до 01.05.2010 г.

Зам.главы по финансовым и экономическим вопросам Бондаренко М.Н.

1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующего предприятия. Выявление критических рисков

до 01.05.2010 г.

Исполнительный директор ООО «Сорский ГОК» Сеначин Н.А. (по согласованию)

Исполнительный директор ООО «Сорский ФМЗ» Козырев В.Б. (по согласованию)

1.3. Местная промышленность и малый бизнес. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора

до 01.05.2010 г.

Зам.главы по финансовым и экономическим вопросам Бондаренко М.Н.

1.4. Социальная и техническая инфраструктура. Анализ кадровой и материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ, транспорта и других системообразующих отраслях социальной сферы

до 01.05.2010 г.

Первый зам.главы муниципального образования, начальник Управления ЖКХ администрации МО г.Сорск Шимель Т.С.

Зам.главы по социальным вопросам Нейвирт О.Н.

Руководитель Отдела образования Администрации МО г.Сорск Борисова Т.Н.

Главный врач МУЗ «Сорская городская больница» Харланов Н.И.

Руководитель УСПН  Коновалова Т.И. (по согласованию)

Управляющий Сорским филиалом ГУП «Хакресводоканал» Савченко С.В. (по согласованию)

1.5. Анализ состояния бюджетной системы моногорода, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств

до 01.05.2010 г.

Зам.главы по финансовым и экономическим вопросам Бондаренко М.Н.

II. Выбор целей и разработка сценариев будущего

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

2.1. Постановка целей Комплексного инновационного плана модернизации моногорода;

до 01.05.2010 г.

Рабочая группа по оздоровлению социально-экономического положения монопрофильных городов и населенных пунктов Республики Хакасия по муниципальному образованию город Сорск

2.2. Разработка возможных сценариев реализации целей Комплексного инновационного плана модернизации моногорода, согласование с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования город Сорск

до 01.05.2010 г.

Рабочая группа по оздоровлению социально-экономического положения монопрофильных городов и населенных пунктов Республики Хакасия по муниципальному образованию город Сорск

III. Основные направления и мероприятия

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС – «КАК ДЕЛАТЬ?»

3.1. Реструктуризация / модернизация градообразующего предприятия

до 01.05.2010 г.

Исполнительный директор ООО «Сорский ГОК» Сеначин Н.А. (по согласованию)

Исполнительный директор ООО «Сорский ФМЗ» Козырев В.Б. (по согласованию)

3.2. Развитие многоотраслевой экономики муниципального образования город Сорск, в том числе путем:

- создания бизнес-инкубаторов;

- выделения грантов на открытие бизнеса;

- микрокредитования;

- лизинга оборудования;

- предоставления льготной аренды;

- предоставление муниципального имущества;

- отчуждения недвижимого муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства;

- размещение муниципального заказа;

- развитие малого и среднего предпринимательства

- развитие спорта и туризма

- содействие в реализации наукоемких технологий и инновационных проектов

до 01.05.2010 г.

Рабочая группа по оздоровлению социально-экономического положения монопрофильных городов и населенных пунктов Республики Хакасия по муниципальному образованию город Сорск

3.3. Развитие социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение и т.д.);

до 01.05.2010 г.

Зам.главы по социальным вопросам Нейвирт О.Н.

Руководитель Отдела образования Администрации МО г.Сорск Борисова Т.Н.

Главный врач МУЗ «Сорская городская больница» Харланов Н.И.

Руководитель УСПН  Коновалова Т.И. (по согласованию)

3.4. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры (ЖКХ, транспорт и т.д.);

до 01.05.2010 г.

Первый зам.главы муниципального образования, начальник Управления ЖКХ администрации МО г.Сорск  Шимель Т.С.

Управляющий Сорским филиалом ГУП «Хакресводоканал» Савченко С.В.(по согласованию)

3.5. Обучение и повышение квалификации населения (профессиональная мобильность)

до 01.05.2010 г.

Зам.главы по социальным вопросам Нейвирт О.Н.

Ведуший инспектор ГУ РХ «Центр занятости населения Усть-Абаканского района» Кандыба А.В.

3.6. Услуги по поиску работы (услуги центра занятости)

до 01.05.2010 г.

Ведуший инспектор ГУ РХ «Центр занятости населения Усть-Абаканского района» Кандыба А.В.

3.7. Трудоустройство в муниципальном секторе (ЖКХ, транспорт, образование, здравоохранение и т.д.)

до 01.05.2010 г.

Первый зам.главы муниципального образования, начальник Управления ЖКХ администрации МО г.Сорск Шимель Т.С.

Зам.главы по социальным вопросам Нейвирт О.Н.

Руководитель Отдела образования Администрации МО г.Сорск Борисова Т.Н.

Главный врач МУЗ «Сорская городская больница» Харланов Н.И.

Руководитель УСПН  Коновалова Т.И. (по согласованию)

3.8. Переподготовка, временная занятость для молодёжи.

до 01.05.2010 г.

Зам.главы по социальным вопросам Нейвирт О.Н.

Ведущий инспектор ГУ РХ «Центр занятости населения Усть-Абаканского района» Кандыба А.В.

IV. Система управления

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС « КАК УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ?»

4.1. Соглашения и договора, заключаемые в целях реализации Комплексного инновационного плана модернизации моногорода;

до 01.05.2010 г.

Рабочая группа по оздоровлению социально-экономического положения монопрофильных городов и населенных пунктов Республики Хакасия по муниципальному образованию Сорск, руководители федеральных и региональных структур власти, руководители хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

4.2. Создание системы управления для управления реализацией Комплексного инновационного плана модернизации моногорода.

до 01.05.2010 г.

Рабочая группа по оздоровлению социально-экономического положения монопрофильных городов и населенных пунктов Республики Хакасия по муниципальному образованию город Сорск

V. Паспорт мероприятий

5.1. Краткосрочные мероприятия, в течение года (мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, развитие малого и среднего предпринимательства, капитальный ремонт жилого фонда, создание бизнес-инкубаторов);*

до 01.05.2010 г.

Рабочая группа по оздоровлению социально-экономического положения монопрофильных городов и населенных пунктов Республики Хакасия по муниципальному образованию город Сорск

5.2. Среднесрочные мероприятия, от 1 до 3 лет (модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры, модернизация и строительство жилищного фонда, модернизация транспортной инфраструктуры);*

до 01.05.2010 г.

Рабочая группа по оздоровлению социально-экономического положения монопрофильных городов и населенных пунктов Республики Хакасия по муниципальному образованию город Сорск

5.3. Долгосрочные мероприятия (перевод экономики моногорода на многоотраслевую структуру, модернизация или перепрофилирование градообразующего предприятия, предусматривающие переход на инновационные технологии, позволяющие повысить конкурентоспособность  и  обеспечить сбыт выпускаемой продукции).*

до 01.05.2010 г.

Рабочая группа по оздоровлению социально-экономического положения монопрофильных городов и населенных пунктов Республики Хакасия по муниципальному образованию город Сорск

VI. Ожидаемые результаты

6.1. Краткосрочные результаты:

- обеспечение занятости населения моногорода;

до 01.05.2010 г.

Ведущий инспектор ГУ РХ «Центр занятости населения Усть-Абаканского района» Кандыба А.В.

Руководители хозяйствующих субъектов всех форм собственности.

6.2. Среднесрочные и долгосрочные результаты:

- перевод экономики моногорода на многоотраслевую структуру (сокращение доли градообразующего предприятия в общем объеме производимых товаров и услуг);

- обеспечение бюджетной устойчивости моногорода.

до 01.05.2010 г.

Зам.главы по финансовым и экономическим вопросам Бондаренко М.Н.

Руководители федеральных и региональных структур власти,

Руководители хозяйствующих субъектов всех форм собственности

Зам.главы по финансовым и

экономическим вопросам                                                                         М.Н.Бондаренко



* с указанием объемов и источников финансирования и ожидаемым социально-экономическим эффектом

 

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@bk.ru