Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» (2011-2012 учебный год) г. Сорск

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» (2011-2012 учебный год)

г. Сорск

Название раздела

Содержание

  1. 1. 1. Общая характеристика учреждения

МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» является юридическим лицом (имеет печать со своим наименованием, штамп и другие реквизиты). Учредителем учреждения является Администрация города Сорска. МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» проводит свою работу в соответствии с Уставом. Право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дает лицензия 19 А № 0000598 рег. № 1698 от 12.12.2011г., выданная Министерством образования и науки Республики Хакасия, которая действует бессрочно. Имеет государственную аккредитацию: АА 173425 рег. № 695 от 16.05.2006г.

Учреждение расположено в центре города, на главной улице Кирова. Его окружают пятиэтажные дома, частные дома, МБОУ СОШ № 1 и профилакторий «Горняк». Здание двухэтажное панельное, построено по типовому проекту.

Режим работы: Учреждение работает по 12-часовому режиму - с 7.00 до 19.00 ч., пять дней в не­делю.

Количество мест и воспитанников: Детский сад посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.   В детском саду функционирует 9 групп, из них:

-       для детей раннего возраста - 2 группы;

-       для детей дошкольного возраста - 7 групп.

Общее число воспитанников в 2011-2012   учебном году – 230 детей.

Средняя наполняемость групп – 25 детей.

Управление детским садом строится на принципах самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самоанализа и ответственности каждого работника.

В детском саду развиты следующие формы самоуправления:

- Совет трудового коллектива;

- Педагогический совет;

- Управляющий совет.

Администрация дошкольного учреждения использует современные информационные технологии управления. Информация о деятельности учреждения предоставляется посетителям детского сада и родителям через информационные стенды, просмотр видеороликов, презентации мультимедийных программ, фотогазеты, через средства массовой информации.

Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующая. Разграничение полномочий между Педагогическим советом, Общим собранием и руководителем закрепляется Уставом и локальными актами детского сада. Делегирование полномочий определяется на Общем собрании трудового коллектива.

Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» Кокова Алена Юрьевна, имеет первую квалификационную категорию.

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной и методической работе – Бондяева Елена Николаевна, имеет первую квалификационную категорию.

Заместитель заведующей по хозяйственной части – Любушкина Нина Дмитриевна.

Медицинская сестра – Топоева Ляна Михайловна.

С 2011 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Сорска является опытно-экспериментальной площадкой ГОУ ДПО ХакИро и ПК по теме: «Разработка и реализация модели гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста», целью, которой является: создание современной эффективной модели гражданско-правовой культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

План развития и приоритетные задачи на следующий учебный год:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие их психических свойств и качеств личности;

2. Формирование гражданско-патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных и экономических особенностей Хакасии и России;

3. Обновление содержания работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников;

4. Знакомство с подходами к обновлению содержания работы по речевому развитию детей. Систематизация знания педагогов по данной теме;

5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка семей в собственных педагогических возможностях, распространение положительного опыта воспитания в семье.

Контактная информация: 655111 Республика Хакасия, г. Сорск, ул. Кирова, д. 22, тел. 26-367, Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

2. Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей строиться по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, используются педагогические технологии, обеспечивающие стабильно высокий уровень образовательно-воспитательной работы:

-       Алешина Н. А. Знакомим дошкольников с родным городом.

-       Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет.

-       Зимонина В.И. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым.

-       Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина, М.: 2004 г.

-       Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, М.: 2005 г.

-       Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

-       Куцакова Л.В.Конструирование из строительного материала в детском саду.

-       Новикова В.А. Математика в детском саду

-       Новицкая М.Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-пресс, 2003г.

-       Николаева С.Н.Юный эколог.

-       Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства: программы и методические рекомендации/ под ред. О.Ф.Горбуновой; Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова – Абакан: ООО «Кооператив «Журналист», 2011г.

-       Радынова О.П. Музыкальные шедевры: авторская программа и методические рекомендации.

-       Растим юного гражданина: программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста/ сост. И.И. Гончарова, А.В. Крайсветная, О.Н. Шадрина. 2011

-       Стёркина О.А. Безопасность и ОБЖ.

-       Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей дошкольного возраста.

Формирование личности ребенка-дошкольника предусматривает установление тесной связи между его физическим, умственным и эстетическим развитием.

В программу обучения включены разделы:

- развитие речи;

- математическое развитие;

- предметный мир;

- природный мир;

- ребенок и мир социальных отношений;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- изобразительное искусство и художественная деятельность детей;

- физическое развитие;

- музыка и хореография;

- занятия с психологом и логопедом.

Результативность работы отслеживается с помощью мониторинга, проводимого в начале, середине и конце учебного года. Его данные анализируются с целью выявления проблем и определения дальнейших приоритетов развития, осуществления своевременной коррекции детской и педагогической деятельности.

Работа педагогического коллектива по теме: «Разработка и реализация модели гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста», дала свои положительные результаты:

- в группах созданы гражданско-патриотические центры с познавательными и разви­вающими играми, улучшилось качество проведения работы по патриотическому воспитанию детей;

- разработан и апробирован проект «Я - будущий избиратель», где перед педагогами и родителями была поставлена задача – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к семье родному дому, детскому саду, городу; чувство гордости за достижения страны, уважение к армии.

Данный проект был апробирован в апреле 2012 учебного году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей. Заключительным этапом данного проекта стали «Выборы правителя Сказочной страны». Ценностью проекта является представление цикла занятий, которые отличаются многообразием форм их организации, - это занятия-путешествия, познавательные занятия, занятия – экскурсии, игры-занятия.

Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса и использование парциальных программ: «Здравствуй!» (М.Л.Лазерев), «Здоровый малыш» (Л.В.Гаврючин), «Физическая культура дошкольникам» (Л.Д.Глазырина), «Зеленый огонек здоровья» (М.Ю.Картушина), социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник», «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» (Н.Н.Ефименко), в течение года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводится закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечивается витаминизированное питание, традиционным стало ежемесячное проведение «Дней Здоровья», для занятий физической культурой на открытом воздухе оборудована малыми спортивными и игровыми формами спортивная площадка. Кроме того, реализуется система работы с родителями по формированию ЗОЖ по   направлениям:

-       на повышение активности родителей, которая проявляется в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, разнообразных форм работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках дошкольного учреждения;

-       стимулирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, силами педагогов и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье», целью которой является оздоровление детей и повышение качества медико-социальных условий развития ребёнка.

В просторном, специально оборудованном физкультурном зале инструктор по физкультуре проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения. Работает оздоровительный кружок «Крепыш» для детей, имеющих отклонения в формировании правильной осанки и плоскостопия.

В детском саду оборудован кабинет психолога, в котором специалист оказывает психологическую помощь детям и родителям, особенно в период адаптации (составляет рекомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок) и подготовке ребенка к школе. Учителем-логопедом проводится работа по предотвращению и коррекции неправильного звукопроизношения дошкольников.

С учетом пожеланий родителей в детском саду разработаны и включены в учебный процесс про­граммы дополнительного образования. Под руководством А.В. Марченко музыкального руководителя в соответствии с программой успешно работает кружок по развитию танцевальных движений «Каблучок». Его посещают 12 детей из старшей и подготовительной групп. Музыкальный руководитель О.В. Белякова осуществляет работу кружка «Звонкие голоса». Его посещают 8 детей старшего возраста. Воспитатель по ИЗО деятельности Н.Ю.Топоркова ведет работу с детьми по нетрадиционному методу рисования - «Батик» в изостудии «Волшебная кисточка». Его посещают 10 детей старшего дошкольного возраста

. В дошкольных группах организованы театрализованные кружки: «Мастерилка» - подготовительная «А», «Золушка» - подготовительная «Б» группа, «Арлекин» - старшая группа.

С учетом изменений в развитии современного дошкольника изменилось содержание, методы и формы преемственности со школой. МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» сотрудничает со школами города Сорска: МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ с УИОП № 3. Коллективы детского сада и школ работают в тесном контакте, решая поставленные задачи по преемственности. Ежегодно проводятся совместные досуги, проекты с учащимися школы экскурсии в школу, в школьную библиотеку, библиотеку города, в городской музей.   Для занятий по подготовке к школьному обучению в детском саду ежегодно проводится психолого-педагогический проект: «Первоклассник».

Все выпускники 2012 года подготовительных к школе групп приняты на обучение в первый класс общеобразовательных школ.

В основе системы взаимодействия семьи и детского сада лежит идея о том, что роди­тели являются первыми педагогами ребенка. Наш детский сад призван поддержать и дополнить их воспитательную деятель­ность.

В МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» существует традиция ежегодного проведения общих родитель­ских собраний, презентаций детского сада для будущих родителей с целью педагогического просвещения родителей и успешной социализации личности дошкольника в условиях дошкольного учреждения и семьи, осуществляется работа по интеграции общественного и семей­ного воспитания дошкольников.

В 2011-2012 учебном году работе с семьей уделялось много вни­мания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как "День Матери", "Мама, папа, я — спортивная семья", посещали груп­повые собрания, консультации и открытые занятия, приняли участие в семейных выставках совместных работ.

С целью повышения медико-психолого-педагогических знаний и оказания помощи родителям в развитии и воспитании детей дошкольного возраста в МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» открыт консультативный пункт «Семейная гостиная», где родители получают консультации специалистов – учителя-логопеда, педагога-психолога, медсестры. В рамках «Семейной гостиной» в разных группах в течение года проводились совместные мероприятия - тематические дни, чаепития, спортивные и тематические праздники.

3. Условия осуществления образовательного процесса

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум в групповых помещениях МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» создана предметно-развивающая среда, которая оснащена современным дидактическим материалом и пособиями разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной. Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемыми программами. Для обеспечения детям чувства психологической защищенности, разностороннего развития в соответствии с их индивидуальными и возрастными способностями предметно-образовательная среда в дошкольном учреждении создана с учетом:

-       требований СанПиН 2.4.1.2660-10;

-       рационального использования пространства;

-       рационального подбора оборудования;

-       рационального расположения зон;

-       соответствия программам, по которым работает детский сад.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., постоянно идет пополнение новыми играми и игрушками.

Состояние предметной образовательной среды детского сада позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Группы МБДОУ оснащены современной и удобной детской мебелью, достаточным количеством качественных игрушек и ди­дактических пособий для интеллектуального и сенсорного воспитания, разви­тия различных видов детской деятельности.

В детском саду имеются специальные помещения для дополнительных занятий с детьми и работы медицинского персонала. В детском саду функционируют музыкальный и спортивный залы, кабинет коррекционной работы, изостудия «Волшебная кисточка», русская горница, центр развивающих игр «Фиолетовый лес», зимний сад, мини-музей Хакасии.

Все помещения МДОУ имеют эстетичный вид, достаточное освещение, строго соблюдается температурный режим, регулирующийся проветривании. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

В помещении изо-студии «Волшебная кисточка» имеются предметы народно-прикладного искусства, выставки детских работ. Реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей. Использование разнообразных приемов и техники в изобразительной деятельности, предоставление ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов и средств дает ребенку возможность к самовыражению.

В групповых помещениях и в музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры.

Для осуществления занятий no физическому развитию детей в МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» функционирует спортивный зал, оснащенный специальным оборудованием. На территории учреждения установлен спортивно-игровой комплекс для физического развития детей. Также имеются: спортивный инвентарь, массажные коврики, массажные мячи, массажеры для стоп, развивающие модули, на спортивной площадке установлены малые спортивные формы. В зимний период для стимулирования двигательной активности детей, совершенствования основных видов движений на всех прогулочных участках в соответствии с требованиями СанПиН создаются постройки: горки, фигурки для метания, валы для спрыгивания, дорожки для скольжения. Выделено место для организации спортивных и подвижных игр.

Большое внимание в МБДОУ уделяется обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, охране труда, соблюдению правил пожарной безопасности. Здание детского сада оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре и ЧС, обеспечено первичными средствами пожаротушения. В МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» соблюдаются инструкции по пожарной безопасности, инструкции по технике безопасности и охране труда, инструкции по ГО и ЧС, по оказанию первой медицинской помощи. О постоянной работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников свидетельствуют систематические записи в журналах «Инструктажа на рабочем месте», «Вводного инструктажа», «Инструктажа по пожарной безопасности», «Инструктажа по ГО и ЧС». Согласно графика проводятся тренировочные эвакуации людей из здания МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» (имеются соответствующие акты).

В детском саду организовано дежурство администрации в течение года по графику, в обязанности, которых входит осмотр здания и территории детского сада. Охрана территории и зданий объекта осуществляется сторожами, несущими дежурство с 19.00 до 07.00. В выходные и праздничные дни круглосуточно. В смене один сторож.

Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.1249 – 03, соблюдается питьевой, тепловой, световой и воздушный режимы.

В дошкольном учреждении выделен медицинский блок, состоящий из кабинетов, оснащенных медицинским оборудованием согласно СанПиН 2.1.3.2630-10: процедурный кабинет, кабинет амбулаторного приема детей, изолятор. Основная цель деятельности медицинского блока - повышение качества медицинского обслуживания детей. Достижение поставленной цели осуществляется через реализацию комплекса задач:

-       сохранение и укрепление здоровье детей;

-       повышение адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов;

-       создание благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды МДОУ;

-       повышение       санитарной       культуры     детей, родителей и педагогов.

В целях обеспечения контроля за здоровьем детей, посещающих дошкольное   учреждение ежегодно по графику проводятся углубленные медицинские осмотры. Два раза в год проводится антропометрия воспитанников с целью отслеживания развития детей и подбора мебели для каждого ребенка в соответствии с его ростом.

Согласно календарю прививок проводится вакцинация детей, охват детей – 100%.

В 2011 - 2012 учебном году случаи травматизма среди сотрудников и   воспитанников ДОУ не зафиксированы.

Состояние материально-технической базы МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» соответствует требованиям современного  уровня образования, требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам,  физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально- технической базы. В 2012г. произведён косметический ремонт групп и кабинетов специалистов детского сада, проведен капитальный ремонт прачечной, подвальной разводки коммуникаций, частично заменены окна, двери, планируется ремонт крыши, пищеблок детского сада. Была частично заменена посуда в группах и на пищеблоке учреждения.

Территория детских игровых площадок рассматривается как часть  развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и  свободная деятельность детей. Территория детских игровых площадок оснащена разнообразным игровым оборудованием прошедшее   и имеет санитарно-эпидемиологическое заключение.

Качественному и рациональному питанию в детском саду придается большое значение. Каждые десять дней проводится анализ набора продуктов питания и соответствия содержания белков, жиров, углеводов и калорийности рациона нормированными значениями, что позволяет проводить коррекцию блюд на следующую декаду. В дошкольном учреждении организовано четырехразовое сбалансированное питание, полностью удовлетворяющее физиологическим потребностям растущего организма ребенка в основных пищевых веществах: завтрак, второй завтрак (соки, витаминный напиток), обед, полдник, ужин. Разработано 10-дневное меню на основе норм питания. Строго соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (белков, жиров, углеводов). В течение всего года в меню включены соки, свежие овощи и фрукты. В МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи, к технологической обработке продуктов. Питание осуществляется по Типовому рациону питания для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольных образовательных учреждений с 12-часовым пребыванием детей.

  1. 4. Результаты деятельности учреждения

Согласно полученным данным, коэффициент занятости мест в течение года составляет 149,5 ребенка (66,8% от общего количества детей\223реб.) Самый высокий процент посещаемости был отмечен во II младшей «Б»,   старшей «А» и подготовительной «А» группах. Самый низкий в средней «А» группе. Количество болеющих детей в течение года составляет 20,8 детей (9% от общего количества детей\223реб.). По результатам анализа была выявлена основная проблема: увеличился процент пропущенных по болезни детодней. Причина заключается в том, что в период с января по февраль температура в помещениях детского сада была низкой в связи с аварийными работами городской котельной.

Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что первую группу здоровья имеют 128 детей, 2 группу здоровья - 58 детей. На конец года 4 ребенка - 3-я группа здоровья, с 4-й группой здоровья дети не выявлены. За год выявлено 71 случаев заболеваний ОРЗ и ОРВИ, 181 случаев ЛОР заболеваний, 51 – бронхит, 19 – ангина и тонзиллит. Дети инвалиды: 1 ребенок с диагнозом ДЦП, 4 ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения в 2011-2012 учебном году протекала в легкой и средней степени тяжести.

В текущем учебном году дети дошкольного возраста МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» участвовали в различных мероприятиях, в том числе в городских, республиканских и Всероссийских конкурсах и выставках: «Веселые нотки» - дети дошкольного возраста, спортивных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья» - семья Бауэр, конкурс «Новогодняя игрушка» - старшие и подготовительные к школе группы. За ежегодное участие детей во всемирном фестивале подводного изображения, международного детского фестиваля «Подводный мир» и «Юный дизайнер», международного фестиваля детского творчества «Все краски мира», международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасха - православная», «40 выпуск Международной выставки художественных произведений детей Лидице 2012» воспитанникам и дошкольному учреждению вручены грамоты Председателей оргкомитетов.

Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей – участников различных выставок, конкурсов, фестивалей. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для интеллектуального, художественно-эстетического, гражданско-патриотического и социо-культурного развития дошкольников.

В родителях видим своих единомышленников в создании и решении задач воспитания. По результатам анкетирования 100% родителей оценивают положительно качество деятельности педагогов и предоставляемых услуг МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко».

  1. 5. Кадровый потенциал

МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» полностью укомплектован кадрами (100%). В учреждении постоянно работают 23 педагога. Среди них педагог-психолог, учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя, 2 инструктора по физической культуре, воспитатель по изобразительной деятельности.

Одним из условий эффективной деятельности детского сада - это работа в инновационном режиме, сформированная у педагогических работников потребность в непрерывном профессиональном росте.

Образовательный ценз педагогов:

Всего педагогов

Образование

2011 г.

Всего

23

Высшее

11

47.8%

Средне – специальное

5

21.7%

Среднее

2

8.6%

Обучаются в ВУЗе   (в т.ч.)

5

21.7%

 

Уровень профессионального мастерства педагогов.

Категория

2011г.

Всего педагогов

23

Высшая

1

4.3%

Первая

12

52,1%%

Без категории

10

43,4%

Педагогический стаж работы

 

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 до 20 лет

Свыше 20 лет

2011г

 

6

26.6%

4

17.3%

4

17.3%

4

17.3%

5

21.7%












Возрастной ценз педагогов

 

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

Свыше 50 лет

2011г

6

26.6%

3

13%

11

47.8%

3

 

13%













Педагоги награждены отраслевыми наградами:

- званием «Почетный работник общего образования» - 4 человека;

- грамотой Министерства науки и образования РФ – 2 человека;

- грамотой Министерства науки и образования РХ – 3 человека.

С каждым годом доля педагогов пенсионного возраста возрастает. Сохраняется тенденция к старению педагогических кадров в связи с отсутствием притока выпускников вузов. Эту проблему решаем самостоятельно – 3 младших воспитателя студенты Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, факультет дошкольной педагогики и психологии.

Работа с кадрами в 2011-2012 учебном году, показала:

-       к концу учебного года основная часть педагогов (75%) имеет квалификационные категории;

-       курсы повышения квалификации прошли четыре педагога;

-       на заочном отделении ХГУ им. Н.Ф. Катанова обучаются 4 педагога,

-       дипломы об окончании обучения ГОУ ДПО Хак Иро и ПК по специальности «Менеджер в образовании» 2012г. имеют 2 педагога;

-       текучесть педагогических кадров составила 0%.

В текущем учебном году воспитатели участвовали в различных мероприятиях, в том числе в городских и республиканских конкурсах и выставках. Было проведено три тематических взаимопосещения занятий по темам «Литературный досуг» - развитие речи, «Выборы правителя сказочной страны» - гражданско-правовое воспитание, «Итоговое» - обобщающее занятие по систематизации знаний полученных в учебном году. Значительно повысился уровень методической активности. Педагоги активно обобщают педагогический опыт на республиканском уровне: Участники и дипломанты IV Республиканского образовательного форума   «Учитель, все начинается с тебя», II Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека», Всероссийского конкурса «Детские сады – детям», номинация «Лучший Муниципальный детский сад» и номинация «Лучший воспитатель детского сада». Призеры (III место) регионального этапа конкурса культурологических, социально-просветительских, проектов «Семья - основа государства» и республиканского конкурса методических разработок «Лучшая парциальная программа по эстетическому воспитанию». Победители Региональной ярмарки социально-педагогических проектов и воспитательных технологий «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через проблемное обучение». Отмечены благодарственным письмом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия «На лучшую организацию по охране труда». Лауреаты Международного конкурса педагогического мастерства «К вершинам успеха» в номинациях: «Профессионал дополнительного образования», «Мастер дошкольного воспитания».

В 2012 году награждены дипломами и ценными подарками за лучшее дизайнерское решение и тенденции в новогоднем оформлении бюджетных учреждении «Сказочный город», «Ах блины - мои блины!».

  1. 6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Основным источником образования финансовых средств дошкольного учреждения являются средства местного бюджета.

К дополнительным источникам формирования финансовых средств дошкольного учреждения относится родительская плата.

Финансово-экономическая деятельность в учреждении направлена на обеспечение стабильного функционирования систем, сопровождающих воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении, на развитие материально-технической базы, повышение ответственности за сохранность имущества дошкольного учреждения.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБДОУ являются:

- бюджетные и внебюджетные ассигнования,

- средства спонсоров, добровольных поступлений, пожертвований,

- родительская плата,

- имущество, переданное собственником или уполномоченным органом,

- иные источники, не запрещенные законом.

Дополнительных платных услуг в дошкольном учреждении нет.

  1. 7. Решения принятые по итогам общественного обсуждения

Анализ деятельность детского сада за 2011 - 2012 учебный год показал, что уровень функционирования учреждения стабилен. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год можно обозначить следующие показатели:

•   Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ

(внесение изменений в Устав, прохождение процедуры аккредитации);

•   Активное участие в жизни детского сада родителей;

•   Сложившийся коллектив;

• Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

• Стабильно положительные результаты освоения детьми основной образовательной программы.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

•   Низкий процент посещаемости детского сада;

•   Слабое представление опыта работы всего коллектива в целом

в средствах печати и массовой информации;

•   Невысокая творческая активность педагогов.

По итогам анализа деятельности МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» были приняты следующие решения:

•   Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями   через вовлечение их в совместную деятельность;

•   Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

  1. 8. Заключение

Анализируя воспитательно – образовательный процесс сформировались следующие годовые задачи:

-       оптимизация мероприятий в дошкольном учреждении по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников;

-       развитие коммуникативных способностей дошкольников через использование различных видов фольклора в ходе реализации всех образовательных областей;

-       дальнейшее развитие условий для развития инновационной деятельности;

-       повышение профессионального мастерства, посредством участия в различных формах   педагогической деятельности.

Главными направляющими деятельности коллектива МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» станут:

-       проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие конкурсов, семинаров различного   уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

-       реализацию поставленных задач в Образовательной программе и Годовом плане.

Для их реализации педагогическим коллективом образовательного учреждения определена работа по следующим направлениям:

-       создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и эмоционально психического развития, формированию ценностей здорового образа жизни, оздоровления всех воспитанников с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;

-       привлечение   родителей к активному участию в сотрудничестве с дошкольным учреждением;

-       укрепление материально-технической базы дошкольного учреждения через приобретение игрового и спортивного оборудования для спортивной площадки в соответствии с требованиями СанПиН;

-       повышение уровня профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения через активизацию проектной деятельности, обучение на курсах повышения квалификации, самообразование;

-       активизация работы по диссеминации опыта работы педагогов дошкольного учреждения в средствах массовой информации, на профессиональных конкурсах;

-       повышение профессиональной компетентности педагогов курсовую подготовку.

В соответствии с Концепцией развития дошкольного учреждения определена траектория его дальнейшего развития и задачи на следующий   год:

- создание эффективной структуры управления, обеспечивающей стабильное функционирование учреждения,

- повышение профессиональной компетентности педагогов через курсовую подготовку и распространение педагогического опыта;

- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности учреждения, через выполнение предписаний контролирующих органов;

- развитие предметно-развивающей среды групп.

Таким образом, развитие МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» будет направлено на:

- становление МБДОУ как конкурентоспособного представителя системы дошкольного образования Республики Хакасия;

- становление МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» как образовательного учреждения, успешно работающего в современных условиях;

- становление МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» как образовательного учреждения, обеспечивающего доступность качественного дошкольного образования различным субъектам социума.

 

 

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru