Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
ТОС УСТАВ территориального общественного самоуправления "Ербинская" МО город Сорск

УСТАВ территориального общественного самоуправления "Ербинская" МО город Сорск

УСТАВ территориального общественного самоуправления

"Ербинская" МО город Сорск

 

Раздел I. Общие положения

СКАЧАТЬ УСТАВ

 

 

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление

 

Территориальное общественное самоуправление "Ербинская" МО город Сорск (далее - ТОС) является самоорганизацией граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования город Сорск для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

 

Статья 2. Правовая основа ТОС и границы территории ТОС

 

1. ТОС создается и действует в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти, Уставом города Сорска, Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Сорск, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

2. ТОС осуществляется в границах территории п. ст. Ербинская и Сорского подхоза, утвержденных Решением Сорского городского Совета.

 

Статья 3. Учредители ТОС

 

Учредителями ТОС являются граждане Российской Федерации, проживающие в границах территории, указанной в части 2 статьи 2 настоящего Устава, и достигшие шестнадцатилетнего возраста.

 

Статья 4. Организационно-правовая форма ТОС

 

1. ТОС является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами Российской Федерации, указанными в статье 3 настоящего Устава.

2. ТОС считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава в администрации МО город Сорск в порядке, установленном Положением о ТОС в муниципальном образовании город Сорск.

3. ТОС участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений (гражданами и юридическими лицами).

4. Местонахождение ТОС: Российская Федерация, Республика Хакасия, п. ст. Ербинская и Сорский подхоз.

 

Раздел II. Цели, задачи, формы, основные направления

деятельности и структура ТОС

 

Статья 5. Основные цели деятельности ТОС

 

Основными целями деятельности ТОС являются:

1) самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения на территории своей деятельности;

2) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования город Сорск в решении вопросов, непосредственно касающихся жителей территории, на которой осуществляется ТОС.

 

Статья 6. Основные задачи ТОС

 

Основными задачами ТОС являются:

1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;

2) содействие органам местного самоуправления муниципального образования город Сорск в решении вопросов местного значения;

3) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования город Сорск и органов ТОС;

4) представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления муниципального образования город Сорск.

 

Статья 7. Основные направления деятельности ТОС

 

Основными направлениями деятельности ТОС являются:

1) привлечение населения к участию на добровольной основе в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории;

2) сбор, обобщение предложений населения по формированию планов социально-экономического развития территорий, на которых осуществляется ТОС, направление их в администрацию муниципального образования город Сорск;

3) организация и проведение информационно-разъяснительной работы с населением, участие в проведении опросов в целях изучения общественного мнения;

4) содействие в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями;

5) содействие в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;

6) содействие в организации и проведении общественных работ на соответствующей территории;

7) участие в разработке и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования город Сорск;

8) внесение предложений по вопросам обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания и другим вопросам местного значения;

9) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования город Сорск по решению вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства;

10) участие совместно с органами местного самоуправления муниципального образования город Сорск в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

11) внесение предложений по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлечение на добровольной основе населения соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;

12) внесение предложений по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлечение на добровольной основе населения соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;

13) создание объединений (фондов, союзов, ассоциаций) с другими территориальными общественными самоуправлениями;

14) участие в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 8. Формы осуществления ТОС

 

После учреждения ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения очередных (внеочередных) собраний (конференций) граждан, проживающих в границах территории, указанной в части 2 статьи 2 настоящего Устава, а также путем создания органов ТОС - комитета ТОС (далее - комитет). Конференция (собрание делегатов) может проводиться в случае, когда число участников собрания, на котором рассматриваются вопросы, отнесенные к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, превышает 25 человек.

 

Статья 9. Структура органов ТОС

 

1. Высший орган управления ТОС на территории действия ТОС - собрание (конференция) граждан.

2. Комитет - коллегиальный исполнительный орган ТОС, избираемый для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач ТОС в период между собраниями (конференциями) граждан.

 

Статья 10. Собрание (конференция) граждан

 

1. Собрание (конференция) граждан созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года для решения вопросов, отнесенных к компетенции ТОС Положением о ТОС в муниципальном образовании город Сорск.

К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений, дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

2. Собрание (конференция) граждан созывается по инициативе Совета депутатов города Сорска, главы МО город Сорск, комитета, Совета по территории общественного самоуправления или инициативной группы граждан.

3. В случае созыва собрания (конференции) граждан инициативной группой граждан численность такой группы не может быть менее 5 процентов от числа граждан, обладающих правом участвовать в собраниях. Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой граждан проводится не позднее 30 дней со дня письменного обращения инициативной группы граждан в комитет.

4. Решение о назначении и проведении собрания (конференции) граждан должно быть обнародовано инициатором, принявшим решение о назначении и проведении собрания (конференции) граждан, не позднее, чем за пять дней до проведения собрания (конференции) граждан. Вместе с решением о назначении собрания (конференции) граждан обнародуются дата, время и место его проведения, а также вносимые на обсуждение вопросы.

5. Дата, место и время начала проведения собрания (конференции) граждан определяются комитетом или иным инициатором собрания (конференции) граждан.

6. Собрание граждан по вопросам ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста (далее - граждане, обладающие правом участвовать в собраниях). Собрание может проводиться в форме заочного голосования путем заполнения опросных листов.

7. Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей от числа избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины граждан, обладающих правом участвовать в собрании.

8. В собрании граждан кроме граждан, обладающих правом участвовать в собраниях, имеют право принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов города Сорска, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия собрания граждан – представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации. Участие в собрании граждан является свободным и добровольным.

9. В работе конференции наряду с делегатами могут принимать участие с правом совещательного голоса граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, представители органов государственной власти и местного самоуправления, а также по приглашению или с согласия делегатов конференции - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

10. Делегаты на конференцию граждан избираются собранием жителей жилых домов, группы жилых домов и иных территорий проживания граждан. Правом избирать делегатов и быть избранными делегатами обладают только граждане, обладающие правом участвовать в собраниях.

11. Принятие решения на собрании (конференции) граждан осуществляется, как правило, открытым голосованием.

12. Решения на собрании (конференции) граждан принимаются большинством голосов граждан, участвующих в собрании, или делегатов конференции.

13. Собрание (конференция) граждан открывается представителем инициатора, принявшего решение о проведении собрания (конференции) граждан.

14. Для ведения собрания (конференции) граждан избираются председатель, секретарь и счетная комиссия в составе не менее трех человек.

15. Повестка дня утверждается собранием (конференцией) граждан.

16. На собрании (конференции) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (конференции) граждан; общее количество граждан, обладающих правом участвовать в собраниях; количество избранных делегатов; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя, секретаря собрания (конференции) граждан, членов счетной комиссии; повестка дня; содержание выступлений и принятые решения.

17. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) граждан.

18. Итоги собрания (конференции) граждан подлежат официальному обнародованию инициатором собрания (конференции) граждан.

 

Статья 11. Деятельность организационного комитета по подготовке и проведению очередной (внеочередной) конференции ТОС

 

1. Подготовку и проведение очередной (внеочередной) конференции ТОС осуществляет организационный комитет, создаваемый инициатором конференции.

2. Инициатор очередной (внеочередной) конференции ТОС принимает решение о проведении очередной (внеочередной) конференции ТОС, назначает дату, время и место ее проведения, определяет состав организационного комитета по подготовке и проведению очередной (внеочередной) конференций ТОС (далее - организационный комитет).

3. В состав организационного комитета могут входить члены комитета, активные жители территории, на которой осуществляется ТОС, депутаты Совета депутатов города Сорска, представители администрации МО город Сорск, а также организаций, общественных объединений, действующих на самоуправляемой территории.

4. В работе организационного комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие жители территории, на которой осуществляется ТОС, обладающие правом участвовать в собраниях, а также по приглашению или с согласия членов организационного комитета - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

5. Организационный комитет:

- устанавливает норму представительства делегатов и норму представляемых граждан на конференции, утверждает график проведения собраний по выборам делегатов на конференцию;

- разрабатывает проект повестки заседания конференции;

- решает организационные вопросы проведения конференции;

- осуществляет подбор кандидатур в состав комитета и ревизионной комиссии;

- ведет протокол заседаний организационного комитета.

 

Раздел III. Порядок формирования, прекращения полномочий,

права и обязанности, срок полномочий комитета и его

структурных единиц

 

Статья 12. Структура и полномочия комитета

 

1. Структура комитета определяется в соответствии с Положением о ТОС в МО город Сорск и утверждается собранием (конференцией) граждан. В структуру комитета входят:

- председатель комитета ТОС;

- члены комитета ТОС (не более 4).

2. Комитет действует в пределах полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, Положением о ТОС в муниципальном образовании город Сорск, настоящим Уставом, и подотчетен собранию (конференции) граждан.

3. Комитет в пределах своих полномочий:

1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан;

3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между комитетом и органами местного самоуправления МО город Сорск с использованием средств бюджета МО город Сорск;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления МО город Сорск проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления МО город Сорск и должностными лицами местного самоуправления МО город Сорск, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

4. Решения комитета не должны противоречить решениям, принятым на собраниях (конференциях) граждан.

5. Для осуществления собственных инициатив в соответствии с основными направлениями деятельности ТОС, предусмотренными статьей 7 настоящего Устава, комитет вправе:

1) привлекать на добровольной основе население к участию в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территории, на которой действует ТОС;

2) обращаться с инициативой в администрацию МО город Сорск по формированию планов социально-экономического развития территории, на которой осуществляется ТОС;

3) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, а также опросы, в целях изучения общественного мнения;

4) содействовать организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с жителями;

5) содействовать проведению мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка, обеспечению пожарной безопасности;

6) содействовать организации и принимать участие в проведении общественных работ на соответствующей территории;

7) участвовать в разработке и реализации долгосрочных целевых программ МО город Сорск;

8) вносить предложения по вопросам обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания и другим вопросам местного значения;

9) вносить предложения в органы местного самоуправления МО город Сорск по решению вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства;

10) участвовать в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

11) вносить предложения по созданию условий для организации досуга, массового отдыха граждан, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых культурно-массовых мероприятиях;

12) вносить предложения по созданию условий для развития на соответствующей территории массовой физической культуры и спорта, привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в организуемых спортивных мероприятиях;

13) участвовать в решении других вопросов в соответствии с действующим законодательством.

6. Комитет формируется путем избрания его членов. Члены комитета избираются путем голосования, форму которого определяет собрание (конференция) граждан.

Право выдвижения кандидатур в состав комитета имеют: жители территории, на которой осуществляется ТОС, обладающие правом участвовать в собраниях, общественные объединения, действующие на территории ТОС, организационный комитет.

7. Количество голосов, необходимых для избрания членов комитета, должно быть не менее двух третей от числа участвующих в собрании (конференции) граждан с правом решающего голоса. Голосование по избранию членов комитета может производиться списком.

8. Председатель комитета избирается из числа членов комитета на собрании (конференции) граждан или на первом заседании комитета. Количество голосов, необходимых для избрания председателя комитета, должно быть не менее половины от участвующих в собрании (конференции) граждан с правом решающего голоса - при избрании председателя комитета на собрании (конференции) граждан, или не менее двух третей от числа избранных членов комитета - при избрании председателя на заседании комитета.

9. Срок полномочий комитета – 4 года.

10. Полномочия комитета начинаются с момента оглашения председательствующим на собрании (конференции) граждан итогов выборов комитета и прекращаются в момент оглашения председательствующим итогов голосования по выборам нового состава комитета, если полномочия комитета не прекращены досрочно в порядке, определенном законодательством, Положением о ТОС в МО город Сорск, настоящим Уставом.

11. Полномочия комитета прекращаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, Положением о ТОС в МО город Сорск и настоящим Уставом, в следующих случаях:

1) по истечении срока, на который был избран комитет;

2) досрочно в случае самороспуска, если такое решение было принято двумя третями голосов от общей численности членов комитета;

3) в случае досрочного прекращения деятельности состава комитета собранием (конференцией) граждан;

4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

12. Выборы нового состава комитета проводятся в соответствии с настоящим Уставом, но не позднее одного месяца с момента окончания полномочий прежнего состава комитета.

13. Полномочия члена комитета, председателя комитета могут быть прекращены досрочно:

1) по его личному заявлению путем принятия решения собранием (конференцией) граждан либо комитетом;

2) в случаях систематического неисполнения им своих обязанностей, непосещения заседаний и иных мероприятий комитета, совершения поступка, несовместимого с членством в комитете (выражение недоверия члену комитета) по решению собрания (конференции);

3) в случаях смерти, признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим, переезда на другое постоянное место жительства за пределы территории МО город Сорск.

14. При выбытии члена комитета (досрочном прекращении обязанностей) комитет вправе избрать в свой состав нового члена, временно исполняющего обязанности члена комитета. Избранный новый член комитета пользуется правами члена комитета до следующего собрания (конференции) граждан, где должны состояться выборы члена комитета взамен выбывшего.

15. Вопрос о выражении недоверия члену комитета может быть внесен на любой стадии проведения собрания (конференции) граждан.

Решение о выражении недоверия члену комитета считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа участников собрания с правом решающего голоса, делегатов конференции.

Если на собрании (конференции) граждан взамен члена комитета, которому было выражено недоверие, не был избран новый член комитета, комитет вправе избрать в свой состав нового члена, временно исполняющего обязанности члена комитета в соответствии с частью 14 настоящей статьи. При этом временно исполняющим обязанности члена комитета не может быть лицо, которому выражено недоверие.

16. В случае самороспуска комитета проводится собрание (конференция) граждан по выборам нового состава комитета в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Устава.

17. По решению комитета могут быть созданы рабочие органы комитета.

18. Заседания комитета проводятся гласно. Население информируется о проведении заседаний комитета не позднее, чем за пять дней. Место размещения информации о проведении заседаний определяется комитетом.

19. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания считаются правомочными при участии более половины от общего числа членов комитета. Решения комитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов (кроме случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи и частью 4 статьи 13 настоящего Устава).

20. В работе комитета имеют право принимать участие с правом совещательного голоса: граждане, обладающие правом участвовать в собраниях, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутаты Совета депутатов города Сорска, а также по приглашению или с согласия комитета - представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации.

 

Статья 13. Председатель комитета

 

1. Комитет возглавляет председатель, работающий на постоянной основе, по совместительству или на общественных началах.

2. Председатель организует работу комитета, председательствует на его заседаниях, руководит рабочими органами комитета, организует и контролирует выполнение решений комитета, собраний (конференций) граждан, представляет интересы жителей территории в органах государственной власти и местного самоуправления, в организациях, рассматривающих вопросы, затрагивающие интересы жителей самоуправляемой территории, представляет утвержденный на заседании комитета ежегодный отчет о деятельности ТОС в администрацию МО город Сорск, представляет населению отчет о деятельности ТОС за два года на собраниях (конференциях) граждан, принимает на работу сотрудников на срок действия комитета.

3. В своей деятельности председатель комитета подотчетен и подконтролен комитету.

4. В период отсутствия председателя по решению комитета его обязанности исполняет один из членов комитета. Решение о возложении обязанностей председателя комитета принимается двумя третями голосов от установленного числа членов комитета.

 

Статья 14. Комитет

 

1. Комитет действует в пределах полномочий, предоставленных настоящим Уставом, подотчетен собранию (конференции) жителей соответствующей территории (далее - собрание представителей).

1) представляет интересы жителей жилых кварталов частной малоэтажной застройки;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собрании (конференции) жителей, заседании комитета;

3) участвует в осуществлении комитетом хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в соответствующих жилых домах, как за счет средств указанных граждан, так и с использованием средств муниципального бюджета;

4) вправе обращаться с предложениями о внесении в органы местного самоуправления МО город Сорск проектов правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования город Сорск и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

5) привлекать жителей домов к участию на добровольной основе в работе по обеспечению сохранности и ремонту жилищного фонда, благоустройству и озеленению территорий;

6) совместно с соответствующими организациями проводить информационно-разъяснительную работу с нанимателями, собственниками жилых помещений по вопросам обеспечения соблюдения правил пользования жилыми помещениями, содержания домов, придомовой территории;

7) взаимодействовать с участковым уполномоченным полиции, другими должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, сообщать в правоохранительные органы о фактах нарушения общественного порядка и общественной безопасности, иных противоправных деяниях;

8) содействовать органам местного самоуправления муниципального образования город Сорск в организации встреч с населением, приемов граждан, в информировании населения о подготовке и проведении избирательных кампаний, референдумов;

9) осуществлять иную деятельность, не противоречащую законодательству, Положению о ТОС в МО город Сорск и настоящему Уставу;

10) привлекать жителей жилых кварталов малоэтажной застройки к участию на добровольной основе в работе по обеспечению благоустройства и озеленения территорий;

 

 

Раздел IV. Порядок прекращения деятельности ТОС

 

 

Статья 15. Основания прекращения деятельности ТОС

 

ТОС прекращает деятельность:

- по решению собрания (конференции) граждан;

- по решению суда.

 

Раздел V. Заключительные положения

 

Статья 16. Внесение изменений и дополнений в Устав

 

Изменения и дополнения настоящего Устава рассматриваются на заседании комитета, утверждаются собранием (конференцией) граждан и регистрируются в порядке, установленном законодательством, Положением о ТОС в МО город Сорск.

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация города Сорска 655111, г.Сорск, ул.Кирова, дом 3 +7 39033 24355 asorsk@r-19.ru