Администрация города Сорска

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности МУЗ «Сорская городская больница» за 2010 год и о задачах на 2011-2014 годы

Скачать "Доклад о результатах и основных направлениях деятельности  МУЗ «Сорская  городская больница» за 2010 год и о задачах на 2011-2014 годы" с приложением

 

Муниципальное учреждение здравоохранения «Сорская городская больница» осуществляет на территории муниципального образования город Сорск полномочия по организации и оказанию первичной медико-санитарной, скорой и неотложной, медицинской помощи населению, а также медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и после родов и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением главы муниципального образования город Сорск от 11.11.2008 г. № 318 «Об утверждении Устава МУЗ «Сорская городская больница» и полученной лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-198-01-000079 от 24 марта 2009 года сроком на 5 лет.

 

Цели, задачи и результаты деятельности

Основная цель деятельности МУЗ «Сорская городская больница» - реализация конституционных гарантий и прав граждан, проживающих на территории муниципального образования город Сорск, на получение бесплатной медицинской помощи и выполнение посланий Президента РФ в области охраны здоровья.

В 2010 году перед муниципальным здравоохранением   была поставлена основная стратегическая цель:   сохранение и укрепление состояния здоровья населения муниципального образования и улучшение качества оказания медицинской помощи.

Основные задачи для достижения стратегической цели вытекают из полномочий исполнительной власти субъекта федерации и муниципального образования в области охраны здоровья. Они определены федеральными законами от 18.10.2007г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», от 06.10.2003г. № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесены:

- подготовка и принятие Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, планирование объемов медицинской помощи в рамках муниципальных заданий;

- организация оказания специализированных видов медицинской помощи, в том числе специализированной скорой (санитарно-авиационной) медицинской помощи;

- разработка и утверждение стандартов медицинской помощи, контроль оказываемой медицинской помощи в соответствии с установленными федеральными стандартами в сфере здравоохранения;

- организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

- лицензирование медицинской деятельности муниципальной и частной систем здравоохранения; лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- фармацевтическая деятельность, за исключением оптовой торговли лекарственными средствами;

- обеспечение детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания.

 

К полномочиям органов местного самоуправления относится:

-организация и оказание населению муниципального образования скорой и неотложной медицинской помощи;

-организация и оказание первичной медико-санитарной помощи;

-организация и оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

-выполнение переданных полномочий по обеспечению детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания.

Предоставление бюджетных муниципальных медицинских услуг населению производится в рамках объемов и видов медицинских услуг, предусмотренных «Программой государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2010 год», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.12.2009 г. № 602. На 2010 год для МУЗ

« Сорская городская больница» было разработано и утверждено муниципальное задание оказания муниципальных бюджетных медицинских услуг.

С учетом вышеназванных полномочий определены следующие тактические цели и задачи в деятельности лечебного учреждения:

 

Цель 1. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи всех видов.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

Задача 1. Повышение эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения.

Задача 2. Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также медико-социальная поддержка граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями.

Задача 3. Организация дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан (федеральные льготники) и региональных льготников.

 

Цель 2. Совершенствование системы управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи.

Задача 1. Создание системы управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи.

Задача 2. Внедрение стандартов медицинских технологий, разработка стандартов ресурсного и финансового обеспечения оказания муниципальных медицинских услуг.

 

Цель 3. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению города Сорска.

Задача 1. Улучшение материально-технического оснащения МУЗ «Сорская городская больница».

Задача 2. Усиление профилактического направления в работе первичного звена городского здравоохранения.

Задача 3: Улучшение состояния здоровья беременных женщин и новорожденных.

Оценка эффективности работы муниципальной системы здравоохранения в 2010 году проводилась в соответствии с показателями, утвержденными:

1.   Указом Президента РФ от 28.04.2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

2.Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008г. № 1313-р   «Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» и методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) по разделу «Здравоохранение»;

3.Приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 30.12.2005г. № 547, от 08.08..2007г. № 353 «Об утверждении индикаторов результативности деятельности отрасли здравоохранения Республики Хакасия».

Выполнение указанных тактических целей и задач в области здравоохранения осуществлялось в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами. Основные показатели деятельности МУЗ «Сорская городская больница» по выполнению поставленных целей и задач приведены в приложении № 1 к настоящему Докладу.

 

Цель 1. Повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи всех видов.

В рамках реализации указанной цели за отчетный период решались следующие тактические задачи:

1.1. Повышение эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения в 2010 году проводилось в соответствии:

 

- с законом Республики Хакасия от 21.12.2009г. № 139-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2010 год» (с последующими изменениями и дополнениями);

-с законом Республики Хакасия от 08. 12.2009г. № 133-ЗРХ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;

-с Программой государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.12.2009 г. № 602;

-с постановлением Главы муниципального образования город Сорск от 27.07.2009 г. «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Сорск на 2010 год и плановый период 2011-2012 гг.»;

-с решением Совета депутатов города Сорска от 22.12.2009 г. № 360 «О бюджете муниципального образования город Сорск на 2010 год»;

-с комплексной муниципальной целевой Программой «Социально-экономическое развитие муниципального образования город Сорск на 2010-2014 годы», утвержденной решением Совета депутатов города Сорска от 24.11.2009 г.№354.

Результатом повышения эффективности муниципального здравоохранения является:

- обеспечение населения муниципального образования первичной медико-санитарной медицинской помощью на 2010 год в объемах утвержденного муниципального задания;

- улучшение условий пребывания больных в стационаре лечебного учреждения;

- внедрение современных лечебных и диагностических методик (метод иммуноферментного анализа, маммография);

Показателями исполнения данных мероприятий являются:

-объемы амбулаторно-поликлинической, стационарной помощи, медицинской помощи в дневных стационарах, оказания скорой медицинской помощи;

-стоимость единицы объема оказания медицинской помощи;

-обеспеченность населения койками стационара;

-стоимость содержания 1 койки стационара;

-среднегодовая занятость круглосуточной койки в году;

-средняя длительность пребывания больного на круглосуточной койке;

-уровень госпитализации в стационар.

Значение указанных показателей приведено в приложении № 1.

1.2. Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, проводилась в соответствии:

 

-с республиканской целевой программой «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Республике Хакасия на 2008-2010 годы», утвержденной законом Республики Хакасия от 21.11.2007г. № 92-ЗРХ;

-с реализацией Национального календаря прививок и Приоритетного Национального Проекта «Здоровье»;

-с муниципальной программой «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Сорске на 2008-2010 гг.», утвержденной решением Совета депутатов города Сорска от 25.09.2077 г .№ 83, «Вакцинопрофилактика по муниципальному образованию город Сорск на 2008-2010 гг.», утвержденной решением Совета депутатов города Сорска от 25.09.2007 г № 84, «Профилактика клещевого энцефалита и других трансмиссивных заболеваний на 2006-2010 годы», утвержденной решением Сорского городского Совета депутатов от 26.10.2005 г. № 29.

В ходе реализации выше указанных целевых программ в МУЗ «Сорская городская больница» внедрены новые технологии   по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции (экспресс-диагностика), злокачественных новообразований, сифилиса и других заболеваний, передающихся половым путем (метод иммуноферментного анализа), сахарного диабета; организована социальная поддержка и лекарственное обеспечение данной категории больных;

В результате реализации данных целевых программ отмечается улучшение качества жизни больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, повышение эффективности лечения за счет выявления заболеваний на ранней стадии, резкое снижение случаев развития диабетической комы у больных, страдающих сахарным диабетом.

Показателями результативности поставленной задачи являются:

-число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет, в том числе на дому от инфаркта и инсульта;

- количество лиц, умерших в первые сутки в стационаре, в том числе от инфаркта и инсульта;

-число случаев смерти детей до 18 лет, в том числе на дому и в первые сутки в стационаре;

-численность лиц, впервые признанных инвалидами.

Значение указанных показателей приведено в приложении № 1.

1.3. Организация дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан и региональных льготников.

 

Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на набор социальных услуг при оказании амбулаторной помощи, является одним из важных направлений оказания амбулаторной медицинской помощи, позволяющее улучшить   состояние здоровья хронических больных, уменьшить число обострений и общую смертность населения.

Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан осуществлялось в соответствии:

-с федеральным законом от 18.10.2007г. № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

-с постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.12. 2008г. № 499 «О Порядке обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, а также детей-инвалидов, за счет средств федерального и республиканского бюджетов в Республике Хакасия» (с последующими изменениями);

-с постановлением главы муниципального образования город Сорск от 29.11.22005 № 413-р «О реализации мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан за счет средств республиканского бюджета».

-с постановлением главы муниципального образования город Сорск от 16.12.2005 года «Об утверждении порядка обеспечения детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания».

Показателями эффективности поставленной задачи являются:

-удельный вес отдельных категорий граждан, обратившихся за лекарственной помощью, по федеральной и региональной программе льготного лекарственного обеспечения;

-средняя стоимость 1 рецепта по федеральной и региональной программе льготного лекарственного обеспечения.

Значение указанных показателей приведено в приложении № 1.

 

Цель 2. Совершенствование системы управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи.

В рамках реализации указанной цели за отчетный период решались следующие тактические задачи:

2.1. Создание системы управления обеспечением качества медицинской и лекарственной помощи.

Данная система включает в себя разработку и принятие нормативно- правовых документов на уровне лечебного учреждения по вопросам контроля качества оказания медицинской помощи.

За отчетный период руководством МУЗ «Сорская городская больница» проведена следующая работа:

-разработаны и введены в практику:

а) Положение о ведомственном контроле качества медицинской помощи;

б) Положение о врачебной комиссии;

в) Положение о Комиссии по контролю лечебного питания;

г) лечебные диеты питания в соответствии с нормативными требованиями;

д) формы документов и отчетности по ведомственному контролю качества медицинской помощи.

При подготовке вышеуказанных документов использовались следующие нормативно- правовые акты по контролю качества оказания медицинской помощи:

-Приказ МЗСР РФ от 24.09.2008г. № 513-н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;

-Приказ МЗ РХ от 20.08.2008г. № 501 «Об утверждении Положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в Республике Хакасия»;

-Приказ МЗ РХ от 05.08.2008г. № 478 «О создании экспертной комиссии Министерства здравоохранения Республики Хакасия».

В целях усиления внутриведомственного контроля качества оказания медицинской помощи, лица, ответственные за проведение второго и третьего уровня контроля прошли обучение на сертификационном выездном цикле. В течение года с заведующими отделениями по данному разделу работы проводились тематические занятия, врачебные конференции, семинары.

Большую роль в работе по контролю качества оказания медицинской помощи, играет обеспеченность медицинскими кадрами, степень их подготовленности. Уровень обеспеченности врачебными кадрами на территории муниципального образования город Сорск за отчетный период остается, по прежнему, самым низким среди всех территорий Республики Хакасия, а отсюда имеется ряд проблем по вопросу оказания качественной медицинской помощи. Кроме того, от согласованности действий, преемственности в этапах оказания медицинской помощи между структурными подразделениями, зависит качество медицинских услуг. Недостатки по данному разделу работы в отчетном году имели место и требуют безотлагательного решения.

Разработанная целевая программа «Развитие здравоохранения города Сорска на 2009-2012 годы» (утверждена решением Совета депутатов города Сорска от 30.09.2008 г. № 202), предусматривает мероприятия по привлечению и закреплению медицинских кадров, их материальной заинтересованности. В отчетном периоде данная программа по этому направлению не была реализована.

В практике лечебного учреждения предусмотрено целевое направление выпускников школ города для обучения в медицинские учебные заведения, в которых в настоящее время обучается 6 человек.

Для совершенствования обеспеченности врачебными кадрами в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» для медицинского персонала, оказывающего первичную медико-санитарную помощь (участковая служба и скорая медицинская помощь), выделялись дополнительные финансовые средства из федерального бюджета.

Кроме того, в отчетном периоде   сотрудниками страховых медицинских организаций, внебюджетных государственных фондов (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования и фонда социального страхования) осуществлялся постоянный вневедомственный контроль:

- по разделу временной нетрудоспособности;

- за качеством проведения диспансеризации детей, инвалидов, лиц, страдающих хроническими заболеваниями, работающих граждан;

- за качеством  оказания медицинской помощи беременным женщинам и роженицам, детям 1 года жизни;

-за качеством оказания медицинской помощи амбулаторным и стационарным больным;

- за организацией льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

По результатам вневедомственной экспертизы принимались управленческие решения, направленные на устранение выявленных недостатков, снижение финансовых потерь.

Показателем результативности поставленной задачи являются:

- численность медицинских работников в расчете на 10000 человек населения, в том числе из них врачи участковые терапевты и педиатры;

- численность среднего медицинского персонала на 10000 человек населения, из них участковые медицинские сестры;

- снижение уровня финансовых потерь от проведения вневедомственного контроля качества оказания медицинских услуг.

Значение указанных показателей приведено в приложении № 1.

2.2. Внедрение региональных стандартов медицинских технологий.

 

По данному разделу работы в 2010 году в лечебном учреждении были разработаны и утверждены следующие документы:

- перечень бюджетных муниципальных услуг в сфере здравоохранения;

- оценка потребности и качества оказания муниципальных бюджетных медицинских услуг на 2010 год;

-потребность в финансовых средствах на оказание муниципальных бюджетных медицинских услуг;

-проект расчетов финансовых нормативов;

-проект муниципального задания оказания муниципальных бюджетных медицинских услуг;

-показатели качества оказания муниципальных бюджетных медицинских услуг.

При подготовке вышеуказанных документов лечебное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами:

-приказ МЗ РХ от 27.03.2008г. № 172 «О создании Совета по управлению обеспечением качества медицинской помощи при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия»;

-приказ МЗ РХ от 28.06.2007г. «Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения Республики Хакасия по исполнению государственной функции по разработке и утверждению региональных стандартов качества медицинской помощи»;

-приказ МЗ РХ от 24.03.2008г. № 158 «О создании комиссии по утверждению региональных стандартов медицинской помощи»;

-приказ МЗ РХ от 31.03.2008г. № 189 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг, оказываемых в государственных учреждениях здравоохранения».

Функция разработки региональных стандартов качества оказания медицинских услуг временно возложена на Министерство здравоохранение Республики Хакасия. Поэтому в практике муниципального здравоохранения в 2010 году по-прежнему использовались «Временные стандарты оказания медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения», которые были разработаны данным ведомством с учетом уровней и степенью оснащенности лечебных учреждений, этапов оказания медицинской помощи, ее видов и утверждены выше указанным Министерством в декабре 2006 года.

В отчетном году вышеуказанные стандарты по отдельным классам заболевания по- прежнему выполнялись не в полном объеме, так как имеющаяся материально-техническая база лечебного учреждения и отсутствие необходимых узких специалистов, не позволяли этого делать. В целях внедрения в практику требований федеральных стандартов качества оказания медицинской помощи в полном объеме необходимо планомерно укреплять материально-техническую базу больницы в соответствии с табелем оснащения (замена наркозной и дыхательной аппаратуры, приобретение аппарата для рентгеноскопии, лабораторного оборудования и т.д.)

Показателем результативности поставленной задачи являются доля муниципальных медицинских учреждений:

-применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

-переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;

-переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;

-переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Значения вышеперечисленных показателей приведены в приложении 1.

Цель 3. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению города Сорска.

 

Дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи   в отчетном году осуществлялось  в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, использовались средства федерального бюджета и в качестве софинансирования данного проекта – средства муниципального бюджета. Максимальный объем расходов на развитие первичной медико-санитарной помощи в муниципальном образовании город Сорск приходится на период активной реализации национального проекта «Здоровье», в ходе которой расходы по МУЗ «Сорская городская больница» за период 2006-2009 года   составили 46701,1 тыс. руб. рублей, том числе по источникам финансирования:

 

№ п/п

Источник финансирования

Сумма,

тыс. руб.

Доля от суммы затрат, в %

1.

Федеральный бюджет

20592,9

43, 2

 

2.

Республиканский бюджет

1154.

2,5

 

3.

Муниципальный бюджет

12633,6

26

 

4.

Фонд социального страхования

10481,8

22,5

5.

Фонд обязательного медицинского страхования

2728,7

5,8

 

6.

Собственные средства лечебного учреждения

10,1

0,02

 

В 2008-2009 годы реализация указанного направления проводилась с целью подготовки МУЗ «Сорская городская больница» к лицензированию, в ходе которой решались следующие тактические задачи:

3.1. Улучшение материально-технического оснащения МУЗ «Сорская городская больница».

 

В ходе реализации национального проекта «Здоровье» значительно улучшилась материально техническая база лечебного учреждения, обновлено диагностическое медицинское оборудование. За этот период за счет средств федерального бюджета приобретено 16 единиц медицинского и лабораторного оборудования.

За счет средств муниципального бюджета за этот период пополнено недостающее лабораторное оборудование и аппаратура, приобретена стоматологическая установка, дентальный рентгеновский аппарат, физиотерапевтическое оборудование, технологическое оборудование на пищеблок, в прачечную и т.д.

Оснащение современным медицинским оборудованием и аппаратурой позволило:

- в несколько раз увеличить объем лабораторных исследований, обеспечить качество их проведения;

- снизить очередность на лабораторные и диагностические исследования, ввести в практику новые методики данных видов исследований;

- активизировать работу по раннему выявлению социально-значимых болезней (туберкулез, онкология, сахарный диабет);

- приблизить лечебное учреждение по оснащенности медицинским оборудованием и медицинской аппаратурой к действующим стандартам;

- обновить санитарный транспорт отделения скорой медицинской помощи.

- обновить лабораторную мебель в клинико-диагностической лаборатории.

Но, не смотря на это, потребность в современном медицинском оборудовании остается актуальной. В целях внедрения в практику городского здравоохранения с 2011 г. федеральных стандартов оказания медицинской помощи, необходимо продолжить дальнейшее оснащение лечебного учреждения современной медицинской аппаратурой и оборудованием, требуется замена дыхательной и наркозной аппаратуры.

В 2008-2010 годы был проведен капитальный ремонт помещений рентгенологического кабинета, кабинетов ультразвуковой диагностики и эндоскопических исследований. Проведена частичная замена системы электроснабжения и электрооборудования, систем водо- и теплоснабжения. Проведен капитальный ремонт с частичной реконструкцией прачечной и пищеблока, замена кровли основных зданий лечебного учреждения. Выполнены работы по реконструкции вентиляционной системы в соответствии с современными требованиями санитарного законодательства. Подготовлена проектно-сметная документация по реконструкции и капитальному ремонту помещений поликлиники и детской консультации. Решается вопрос по строительству здания фельдшерско-акушерского пункта в пос. ст. Ербинская.

В ближайшие годы необходимо выделение финансовых средств для проведения реконструкции и капитального ремонта подразделений амбулаторно-поликлинического звена.

Целевыми показателями задачи являются:

-доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащенности;

-обеспеченность потребности в санитарном транспорте.

Значения этих показателей приведены в приложении 1.

3.2. Усиление профилактического направления в работе первичного звена здравоохранения.

По данному разделу в 2010 году работа осуществлялось по следующим направлениям:

-проведение дополнительной вакцинации населения в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» и Национального календаря прививок, реализация республиканской и муниципальной целевой программы «Вакцинопрофилактика»;

-проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;

-диспансеризация инвалидов и граждан с хроническими заболеваниями;

-диспансеризация здоровых детей;

-проведение профилактических осмотров работающих, при устройстве на работу, на право управления автотранспортом, на право владения оружием и т. д.;

-проведение дополнительных обследований с целью профилактики заболеваний туберкулезом (флюорографическое, туберкулинодиагностика, бактериоскопические исследования).

Основным направлением профилактической работы по предупреждению инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, является иммунизация населения, которая проводилась в 2010году:

- в рамках Национального календаря профилактических прививок;

- в рамках республиканской целевой программой «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Республике Хакасия»;

- в рамках муниципальной целевой программы «Вакцинопрофилактика по муниципальному образованию город Сорск на 2008-2010 гг.» (утверждена решением Совета депутатов города Сорска от 25.09.2007 г № 84).

Второе направление профилактической работы первичного звена медицинской службы обозначено приоритетным национальны проектом «Здоровье». В целях реализации данного проекта проведена дополнительная диспансеризация работающих граждан

Проводились профилактические медицинские осмотры при устройстве на работу, поступлении в учебные заведения Осмотры на право управления автотранспортом, владения оружием осуществлялись за счет средств предприятий и граждан.

В рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования проводилась диспансеризация здоровых детей.

Результатом профилактической направленности деятельности лечебного учреждения является:

- активизация работы по раннему выявлению больных с той или иной патологией, профессиональных заболеваний;

- ликвидация инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики;

- улучшение демографических показателей на территории муниципального образования, состояния здоровья населения;

Показателем поставленной задачи является доля населения, охваченного профилактическими осмотрами.

3.3. Улучшение состояния здоровья беременных женщин и новорожденных.

 

Мероприятия по выполнению данной задачи направлены на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепления здоровья на всех этапах их развития, предупреждение заболеваемости и инвалидности у детей, снижение материнской и младенческой смертности, сохранение и укрепление репродуктивного здоровья женщин, на улучшение материально-технического состояния службы родовспоможения.

Реализация муниципальной целевой программы «Здоровый ребенок», федеральной программы «Родовой сертификат» позволила значительно улучшить оснащение родильного отделения и детской консультации МУЗ «Сорская городская больница».

Реализация федеральной программы «Родовой сертификат», кроме того, позволила увеличить оплату труда медицинских работников службы родовспоможения, обеспечить пациентов медицинским инструментарием разового пользования. В течение отчетного периода в целях ранней диагностики генетических заболеваний  организовано обследование новорожденных детей.

Результативностью поставленной задачи являются следующие показатели:

-материнская смертность,

-младенческая смертность, в том числе перинатальная.

Значение указанных показателей приведено в приложении № 1.

II. Расходные обязательства и формирование доходов.

Расходы и доходы МУЗ «Сорская городская больница» на выполнение полномочий по оказанию населению города медицинской помощи складываются из нескольких источников:

-средства муниципального бюджета;

-средства обязательного медицинского страхования;

-средства республиканского бюджета на выполнение отдельных полномочий;

-средства федерального бюджета;

-платные медицинские услуги, поступающие в бюджет муниципального образования и направленные на финансирование расходов по смете из муниципального бюджета.

За счет средств федерального бюджета организуется :

- дополнительные мероприятия по развитию профилактической направленности медицинской помощи (диспансеризация работающих, иммунизация граждан) в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»;

-реализация федеральной программы «Родовой сертификат»;

-дополнительная медицинская помощь, оказываемая участковыми врачами-терапевтами, врачами-педиатрами, участковыми медицинскими сестрами, врачами фельдшерами, медицинскими сестрами скорой медицинской помощи, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в рамках государственного задания муниципальных учреждений здравоохранения.

Их реализация осуществляется опосредованно через выделение субвенций республиканскому бюджету, расходов, предусмотренных в бюджетах Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, Фонда социального страхования. В 2010 году на эти цели МУЗ «Сорская городская больница» получено 5 794 тыс. руб. (приложение 3).

В отчетном периоде в рамках реализации федеральных программ поступило в лечебное учреждения медикаментов и вакцин на сумму 1 024,1тыс. руб. За счет этого было обеспечено выполнение плана Национального календаря прививок, проведена дополнительная вакцинация против гепатита В и гриппа.

За счет средств республиканского бюджета в отчетном периоде осуществлялось:

-финансирование республиканских целевых и ведомственных программ в области здравоохранения;

- обеспечение детей до трех лет жизни специальными продуктами детского питания.

За счет данного источника финансирования в рамках выделенных лимитов были поставлены на территорию муниципального образования иммунобиологические препараты, лекарственные средства, оборудование и проведено обеспечение детей первых трех лет жизни специальными продуктами детского питания. Общая сумма затрат на эти цели из республиканского бюджета, составила 1 319,4 тыс. руб.

За счет средств обязательного медицинского страхования осуществлялось оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий, в пределах утвержденного муниципального заказа и по тарифам медицинских услуг.

В 2010 году в МУЗ «Сорская городская больница» за счет данного источника поступило 36 138,4 тыс. руб.

К расходным обязательствам муниципального бюджета, связанным с оказанием медицинской помощи, относятся:

- оказание скорой медицинской помощи;

- первичная медико-санитарная помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;

- оказание скорой и неотложной помощи иностранным гражданам и лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства;

- обеспечение функционирования муниципального учреждения здравоохранения;

- финансирование муниципальных целевых программ в области здравоохранения;

- обеспечение лекарственными средствами, предметами медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами структурных подразделений лечебного учреждения, оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;

- затраты на транспортировку больных и оплата командировочных расходов медицинским работникам, сопровождающих их в пределах республики Хакасия;

- госпитализация пациентов на социальные койки, в том числе детей и подростков, оставшихся без попечения родителей;

- медицинское освидетельствование при приеме на работу лиц, направленных на профессиональное обучение, несовершеннолетних граждан до 18 лет;

- профессиональная подготовка и переподготовка кадров;

- организационно-методическая деятельность лечебного учреждения;

- мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- развитие материально-технической базы, капитальные и текущие затраты муниципального учреждения здравоохранения;

- дежурства специалистов на дому.

Объем расходных обязательств муниципального образования г. Сорск на здравоохранение в 2010 году определен решением Совета депутатов города Сорска от 22.12.2009 г. № 360 «О бюджете муниципального образования город Сорск на 2010 год» и представлен в приложении 2.

Расходы муниципального образования по МУЗ «Сорская городская больница» в 2010году планировались в сумме 23 658тыс. руб., из них на реализацию муниципальных целевых программ – 374,9 тыс. руб., платные услуги – 4 551тыс. руб. Кроме того, были выделены субвенции из республиканского бюджета на финансирование переданных полномочий (доплаты для работников скорой медицинской помощи и питание детям от 0 до 3 лет) в сумме 1 402 тыс. руб.

Расходы по кассе за отчетный период составили 23 657,3 тыс. руб., в том числе на муниципальные целевые программы 374,5 тыс. руб., платные услуги – 4 550,7тыс. руб. полученных субвенций 1 322 тыс. руб., т. е. исполнение бюджета составило 100 %.

Общая сумма доходов МУЗ «Сорская городская больница» на выполнение функций оказания медицинской помощи населению города Сорска в 2010 г была определена в размере 66 911,7 тыс. руб. (приложение 3).

В 2010году по муниципальному учреждению здравоохранения «Сорская городская больница» сформировалась следующая структура консолидированного бюджета по разделу доходов:

*средства муниципального бюджета составили 23 282,8тыс. руб. или 34,8% от общей суммы полученных средств;

*средства обязательного медицинского страхования составили 36 138,4 тыс. руб. или 54%;

*субвенции республиканского бюджета составили 1 322 тыс. руб. или 2%;

*средства федерального бюджета на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» 5 794 тыс. руб. или 8,7%.

При планировании объема доходной части на отчетный период не учитывались средства федерального бюджета.

Плановый объем финансовых средств в 2010 году составил 67 222 тыс. руб., который выполнен в отчетном году на 99,5%.

 

III. Распределение расходов по целям, задачам, программам.

Расходы МУЗ «Сорская городская больница» включают в себя финансирование по оказанию бесплатной медицинской помощи населению муниципального образования город Сорск в рамках Территориальной программы государственных гарантий, по выполнению отдельных задач, определенных муниципальными, республиканскими и федеральными целевыми программами, по реализации Приоритетного Национального Проекта «Здоровье».

Расходы на выполнение Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009г. № 602, определены в сумме 65,4 млн. руб. Из них средства муниципального бюджета составили 23,3 млн. руб. (без учета муниципальных целевых программ), средства ОМС – 42,1 млн. руб.

Фактическое исполнение обязательств вышеуказанной Программы по городу Сорску за 2010 год составило 59,4 млн. руб. или 90,8 % от плановых ассигнований. В том числе за счет средств муниципального бюджета 23,3 млн. руб. (100% от плановых ассигнований); за счет средств обязательного медицинского страхования – 36,1 млн. руб. (85,8 % от плановых ассигнований).

В общей структуре затрат расходы на выполнение Программы государственных гарантий средства обязательного медицинского страхования составляют 98,4%, средства муниципального бюджета – 100% (приложение 4).

По видам оказания медицинских услуг фактические расходы распределены следующим образом:

-оказание скорой медицинской помощи составляют 3 552 тыс. руб. или 5,9% от общей суммы расходов по МУЗ «Сорская городская больница», финансирование в полном объеме осуществлялось за счет средств муниципального бюджета;

-оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи -18 381,9 тыс. руб. или 30,7% от общей суммы расходов на Программу государственных гарантий, в т.ч.  34,2% за счет средств муниципального бюджета;

-оказание стационарной медицинской помощи – 35 060 тыс. руб. или 58,6% от общей суммы расходов, в том числе за счет муниципального бюджета – 19,5%;

-оказание медицинской помощи в дневных стационарах – 691,8 тыс. руб. или 1,2% от общей суммы затрат, в том числе за счет муниципального бюджета – 4,9%;

По сравнению с предыдущим 2009 годом расходы на финансирование Программы государственных гарантий в 2010 году возросло на 5 %, в том числе из средств муниципального бюджета на 7,2% (увеличения расходов по обеспечению деятельности лечебного учреждения - оплата услуг, приобретение материальных ресурсов и т.д.) и на 2,4% из средств медицинского страхования (увеличение тарифов на медикаменты и питание).

На реализацию муниципальных целевых программ в 2010 году было запланировано 374,9 тыс. руб., что в 3,7 раза больше, чем в 2009г. Фактически использовано 374,5 тыс. руб. или 99,9% от плановой суммы, увеличение расходов в целом произошло по всем статьям.

В 2010 году проводилась реализация ранее утвержденных муниципальных целевых программ:

1. «Профилактика клещевого энцефалита и других трансмиссивных заболеваний по муниципальному образованию г. Сорск на 2006-2010г.г.» с объемом финансирования в 32 тыс. руб. при потребности 120,9 тыс. руб. Выполнение составило 100 % от запланированной суммы по бюджету или 26,5 % от потребности.

Мероприятия программы были направлены на профилактику, диагностику и лечение клещевого энцефалита и других трансмиссивных заболеваний. В рамках программы приобреталась вакцина для иммунизации населения против клещевого энцефалита.

2. «Неотложные меры по борьбе с туберкулезом в г. Сорске на 2008-2010 годы» с объемом финансирования в 14,3 тыс. руб., при потребности в 158 тыс. руб. Выполнение составило 100 % от запланированной суммы по бюджету или

9,1 % от потребности.

Мероприятия по программе направлены на стабилизацию уровня заболеваемости туберкулезом среди населения муниципального образования. В рамках муниципальной целевой программы было приобретено медицинское оборудование для туберкулезного кабинета.

3. «Здоровый ребенок по г. Сорску на 2008-2010 годы»

Денежные средства, выделенные из муниципального бюджета на реализацию данной программы, использованы в полном объеме (20 тыс. руб.), хотя потребность на эти цели в отчетном периоде составила 203 тыс. руб.

Мероприятия программы были направлены на предупреждение и снижение материнской и младенческой смертности. За счет выделенных средств незначительно улучшено оснащение детской консультации.

4. «Вакцинопрофилактика по г. Сорску на 2008-2010 годы»

Объем финансирования данной муниципальной программы в 2010 году увеличен по сравнению с плановой суммой на 26,4 тыс. руб. и составил 285 тыс. руб., при плане 258,6 тыс. руб.

Мероприятия направлены на достижение оптимального уровня иммунизации населения муниципального образования против инфекционных заболеваний и снижение уровня заболеваемости инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики, а также снижения   смертности среди детей и взрослого населения от данной группы болезней. В рамках данной программы была приобретена вакцина для иммунизации населения против гриппа и клещевого энцефалита.

5. «Безопасность учреждения здравоохранения на 2008-2010 годы»

Объем финансирования на реализацию данной программы в 2010 году составил 50 тыс. руб.

Основной целью Программы является обеспечение безопасности пребывания больных в лечебном учреждении, работников учреждений здравоохранения во время их трудовой деятельности. В рамках финансирования муниципальной программы медицинское учреждение приближено к требованиям пожарной безопасности.

IV. Результативность бюджетных расходов.

Оценка результативности бюджетных расходов проводилась по трем основным группам показателей:

- общественная эффективность;

- экономическая эффективность;

- общественно-экономическая эффективность.

Результаты оценивались как на уровне соотношения непосредственных результатов - объема бюджетных услуг и финансирования, так и на уровне конечных результатов – социальных эффектов и финансирования (приложение 5).

При планировании расходов применялся программно-целевой метод, использовались рекомендуемые Правительством Республики Хакасия индексы потребительских цен на 2008-2013 годы для формирования бюджета.

Муниципальным учреждением здравоохранения в отчетном периоде принимались меры по рациональному использованию финансовых средств и повышению эффективности муниципального здравоохранения.

Для этого проводились следующие мероприятия:

-проведение закупок для государственных нужд путем проведения конкурсных торгов в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ как на уровне муниципального образования, так и проводимых Территориальным фондом ОМС РХ аукционах;

- сокращение необоснованных случаев госпитализаций;

- увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи;

- усиление мер профилактической направленности здравоохранения;

- развитие первичной медико-санитарной помощи.

В результате реализации целевых программ, приоритетного национального проекта «Здоровье», Программы государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи МУЗ «Сорская городская больница» были достигнуты следующие результаты:

4.1. Общественная эффективность

Достигнуты определенные результаты по следующим направлениям:

1. Укрепление здоровья населения:

- общая продолжительность жизни в 2010году по сравнению с 2009 годом незначительно выросла и составила 63,3 года, при увеличении данного показателя среди женщин (с 68,5 в 2009 году до 69,9 в 2010), при регистрации продолжительности жизни на уровне 2009 года среди мужчин (57,4-57,7);

- снижение уровня общей смертности с 14,8 до 11,9 на 1000 населения, в том числе:

а) от травм и отравлений на 40,7 %;

б) от заболеваний: системы кровообращения на 23 %;

в) от онкологических заболеваний на 17,3 %;

г) от отдельных состояний в перинатальном периоде на 50 %.

- в связи с резким сокращением   числа родившихся детей в отчетном периоде с 14,0 в 2009 году до 17,0 в 2010 на 1000 родившихся живимыми вырос показатель младенческой смертности, хотя в абсолютных числах остался на уровне 2009 года и составил по 3 случая в год. Одновременно, уровень смертности в перинатальном периоде (первые 7 суток жизни) снижен в 1,7 раза (с 9,3 в 2009 году до 5,7 в 2010 году на 1000 родившихся живыми и мертвыми);

- снижение уровня рождаемости с 16,4 в 2009 году до 13,6 на 1000 человек населения или на 3,1%

- достижение положительного естественного прироста населения, который составил в отчетном периоде + 1,7;

-снижение первичной заболеваемости среди подростков на 5,2 %;

- стабилизация и незначительное снижение по отдельным классам уровня заболеваемости социально-значимыми болезнями, в том числе злокачественными новообразованиями на 2,1 %, гонореей на 60 %, активными формами туберкулеза,  чесоткой;

- снижение уровня инфекционной заболеваемости на 43,3 %, отдельных состояний в перинатальном периоде на 38,6 %;

- отсутствие случаев регистрации на территории муниципального образования инфекционных болезней, управляемыми средствами специфической профилактики, таких как коревая краснуха, эпидемический паротит, корь, полиомиелит, дифтерия, вирусный гепатит В;

- отсутствие регистрации случаев острого гепатита С;

- в то же время, в результате совершенствования работы медицинской службы по раннему выявлению эндокринных заболеваний за отчетный период отмечается рост заболеваемости по данной группе болезней  на 29,9 %(за счет болезней щитовидной железы и заболеваний сахарным диабетом), психическими заболеваниями на 52,7 %, увеличилась доля врожденных аномалий на 85,7 %; Почти в 2 раза выросла заболеваемость алкоголизмом, рост заболеваемости наркоманией в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил 100 %;

- впервые, за последние 4 года на территории муниципального образования зарегистрирована материнская смертность (1 случай), при этом уровень составил 568,2 на 100 тыс. родившимися живыми;

По уровню оказания первичной медико-санитарной помощи сложилась следующая ситуация:

- рост общего числа приемов посещений   по сравнению с 2009 годом на 6,8 %., количества приемов посещений на одного жителя в год возросло с 6,7 до 7,7 или на 7,6 %;

-увеличение доли приемов посещений, проведенных с профилактической целью с 40,2% до 45,2 %;

-рост полноты выполнения плана профилактических медицинских осмотров с 89,6 % в 2009 году до 96,3% в 2010г.

2. Повышение доступности медицинской помощи населению Республики Хакасия:

Ввиду дефицита врачебных кадров (укомплектованность врачебных должностей по МУЗ «Сорская городская больница» на 01.01.2010 года составила 44,2%) и низкой укомплектованности врачами терапевтической участковой службы (60%) доступность медицинской помощи населению муниципального образования город Сорск характеризуется недостаточной.

Но, несмотря на это за отчетный период отмечается:

- увеличение числа посещений в поликлинику на 6,8%, в том числе с

профилактической целью с 40,2 % в 2009 до 45,2 % в 2010 году;

- рост показателя числа посещений поликлиники на 1000 жителей в год с 7100 в 2009 году до 7700 в 2010, хотя норматив, утвержденный территориальной программой государственных гарантий на 2010 год, не выполнен (8458 приемов посещений);

- по-прежнему остается выше нормативного показатель числа обращений за скорой медицинской помощью в перерасчете на 1000 населения   (г. Сорск – 364, утвержденный норматив по Республике Хакасия - 327);

- рост числа рентгенологических исследований на 10 тыс. населения в 1,3 раза, число лабораторных анализов в 1,2 раза, доля лабораторных обследований амбулаторных больных выросла с 54,9 % до 57,4 %.

- рост числа физиотерапевтических процедур с 25,2 в 2009 году до 35 на 100 посещений в смену, с 3 до 3,6 на одного стационарного больного.

- рост числа функциональных исследований на одного стационарного больного на 38,8 %, на 100 посещений в смену на 28,8 %;

- незначительное снижение уровня госпитализации в круглосуточный стационар с 230,1 в 2009 году до 225,0 в 2010 на 1000 населения;

- стабилизация средней   продолжительности пребывания пациента на койке круглосуточного стационара - 10,3 дня (норматив 13,4);

- в целях раннего выявления основной патологии внедрены новые виды диагностики:

а) маммография;

б) определение онкомаркеров;

в) в целях диагностики заболеваний, передающим половым путем. внедрена методика иммуноферментного анализа;

 

3. Медико-социальная поддержка населения:

В 2010году бесплатное питание получили 130 детей в возрасте до трех лет жизни, проживающих в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, на сумму 690,0 тыс. рублей (Закон Республики Хакасия от 11 октября 2005 года № 62-ЗРХ);

Дополнительным лекарственным обеспечением охвачено 261 человек по федеральной льготе и 1368 человек по региональной. Общая сумма затрат на эти цели составила 3541,7тыс.руб.

4.2. Экономическая эффективность (приложение 5) оценивалась по финансированию на единицу бюджетной услуги и по текущим результатам деятельности учреждения.

 

Стоимость единицы объема бюджетной услуги:

 

Наименование бюджетной услуги

Единица измерения

Стоимость единицы объема бюджетной услуги (руб.)

2009г.

2010г.

2010 г. в % к 2009г.

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь

 

Посещение

165,48

157,19

94,99

Стационарная медицинская помощь

 

Койко-день

1061,94

1719,75

161,9

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

День лечения

146,41

115,87

79,1

Скорая медицинская помощь

Выезд

664,69

755,74

113,7

 

Уменьшение стоимости единицы услуги по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в условиях дневных стационаров связано с увеличением объемов оказания медицинской помощи в отчетном периоде по отношению к 2009 году.

Рост стоимости 1 выезда скорой медицинской помощи объясняется увеличением расходов на приобретения услуг и материальных запасов.

Текущие результаты деятельности выражены в объемах бюджетных услуг.

 

 

Плановый объем медицинской помощи:

 

Наименование бюджетной услуги

Единица измерения

Плановый объем бюджетной услуги

2009г.

2010г.

2010г. в % к 2009г.

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь

 

Посещение

97573

95372

97,7

Стационарная медицинская помощь

 

Койко-день

24910

21340

85,7

Медицинская помощь в условиях дневных стационарах

День лечения

6887

5642

81,9

Скорая медицинская помощь

Выезд

4200

4180

99,5

 

 

По причине низкой укомплектованности лечебного учреждения врачебными кадрами плановые показатели объёмов оказания медицинской помощи за отчетный период по отношению к 2009 году снижены.

 

Фактический объем оказания медицинской помощи населению:

 

Наименование бюджетной услуги

Единица измерения

Фактический объем бюджетной услуги

2009г.

2010г.

2010г. в % к 2009г.

Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь

 

Посещение

81050

85948

106,0

Стационарная медицинская помощь

 

Койко-день

24263

20823

85,8

Медицинская помощь в условиях дневных

День лечения

5821

5642

96,9

Скорая медицинская помощь

Выезд

4908

4700

95,8

 

Фактическое выполнение объемов оказания медицинской помощи в 2010 году составило:

- по амбулаторно-поликлинической службе на 90,1%;

- по стационарной помощи на 97,6%;

-по медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 101,8%;

- по скорой медицинской помощи выполнены на 112,4 %.

Не смотря на то, что объемы, утвержденные муниципальным заданием на 2010год по амбулаторно-поликлинической службе, не выполнены, объем оказания данного вида медицинской услуги в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 6%. Не выполнение данного задания объясняется низкой укомплектованностью лечебного учреждения врачами первичного звена.

В связи с сокращением коечного фонда в отчетном году отмечается незначительное снижение объемов по стационарной медицинской помощи:

- в стационарах с круглосуточным пребыванием больных на 14,2%;

- в стационарах с дневным пребыванием больных на 3,1%;

Количество вызовов скорой медицинской помощи в 2010 году по сравнению с предыдущим периодом уменьшилось на 4,2%, но показатель результативности работы данного отделения по-прежнему превысил нормативный. Данный факт связан с низкой укомплектованностью участковой терапевтической службы врачебными кадрами. По этой причине значительная   доля медицинского обслуживания больных с хроническими заболеваниями в часы работы поликлиники приходится на отделение скорой медицинской помощи.

За отчетный период значительно увеличились затраты на содержание койки с 92,9 рублей до 563,9 рублей, в результате изменения порядка учета расходных материалов. Показатель обеспеченности на 1000 населения   зарегистрирован на уровне 2009 года и составил 70,1.

Средняя длительность лечения пациента в стационаре увеличилась на 1 день, но по –прежнему остается ниже нормативного показателя.

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению города Сорска осуществляется в соответствии с Программой государственных гарантий, утверждаемой ежегодно Правительством Республики Хакасия, в которой определены виды, объемы бесплатной медицинской помощи и порядок ее оказания.

Кроме того, в рамках Территориальной Программы государственных гарантий на 2010 год по направлению специалистов МУЗ «Сорская городская больница» проводилось бесплатное обследование и лечение больных на базе республиканских медицинских учреждений. За отчетный период высоко технологичную медицинскую помощь за пределами Республики Хакасия получили четверо жителей муниципального образования.

4.3.Общественно-экономическая эффективность оценивалась по показателю удовлетворенности населения медицинской помощью (социологическое исследование методом анкетирования пациентов ЛПУ) и соотношению непосредственного и конечного результата деятельности подведомственного учреждения.

Оценка удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи

Министерство здравоохранения Республики Хакасия разработало и внедрило в практику лечебно-профилактических учреждений республики методику оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи. Приказами министра здравоохранения Республики Хакасия от 14.02.2006 № 60 и от 28.03.2006 № 143 утвержден порядок проведения социологического исследования в амбулаторно-поликлинических, стационарных условиях, при оказании скорой медицинской помощи, утверждены типовые анкеты для пациентов, единый методический подход к анализу данных и интерпретации результатов.

На основании скрининговых социологиче­ских исследований, проведенных в 2010 году, оценка удовлетворенности пациентов муниципального образования город Сорск осуществлялась по следующим позициям:

- доступность амбулаторно-поликлинической, стационарной и скорой медицинской по­мощи (организационные аспекты);

- профессионализм врачей и среднего медицин­ского персонала;

- состояние материально-технического обеспечения;

- состояние санитарно-противоэпидемического режима;

- организация питания в стационаре;

- организация диспансеризации в поликлинике;

- лекарственное обеспечение;

- соблюдение этических и деонтологических норм медицинским персоналом;

- адекватность медицинской помощи;

- достижение желаемого результата от лечения.

По результатам анкетирования пациентов в Сорской городской больнице средний интегральный коэффициент удовлетворенности, используя средние величины, получился 3,6 - оценка «хорошо».

По результатам анкетирования пациентов выявлены проблемы:

- по доступности медицинской помощи (очереди в поликлинике, очередность на исследования, труднодоступны приемы узких специалистов и т.п.);

- по материально-техническому оснащению (устаревшее оборудование, отсутствие необходимого оборудования и узких специалистов и т.п.);

- по дополнительному лекарственному обеспечению отдельной категории граждан;

4.4.Соотношение текущих и конечных результатов.

Увеличение финансирования объемов бюджетных услуг и финансирования на единицу услуги, исполнение финансовых обязательств по муниципальным целевым программам, финансирования муниципального здравоохранения за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Здоровье» привело:

- к стабилизации показателей здоровья населения по социально значимым и   инфекционным заболеваниям, управляемых средствами специфической профилактики;

- к снижению общей смертности,

- к снижению смертности в перинатальном периоде;

- к снижению первичной заболеваемости в подростковом периоде;

- к увеличению естественного прироста населения.

 

V. Проблемы и перспективы развития муниципального здравоохранения города Сорска.

За 2006 -2008 годы удалось решить некоторые проблемы муниципального здравоохранения по оснащению диагностическим оборудованием, санитарным транспортом, провести обучение и повысить оплату труда медицинским работникам первичного звена, усилить профилактическую направленность их деятельности. Была продолжена оснащенность больницы новым медицинским оборудованием за счет муниципального бюджета.

Однако в настоящее время наиболее острыми проблемами для городского здравоохранения остаются:

1.Низкая обеспеченность лечебного учреждения медицинскими кадрами.

2.Недостаточная оснащенность современным медицинским оборудованием.

3.Неудовлетворительное состояние материально-технической базы структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, прежде всего амбулаторно-поликлинического звена.

4. Значительный износ медицинского и грузового транспорта.

5. Недостаточное финансирование муниципальных программ по охране здоровья граждан.

Особенно остро стоит вопрос по обеспеченности муниципального учреждения здравоохранения врачебными кадрами. Данный показатель в 2010 году составил 15,3 на 10тыс. населения при плане 34,03; Незначительно выше данный показатель по среднему медицинскому персоналу - 85,5, при плане 110,9 на 10тыс. населения, что гораздо ниже в среднем по республике.

В целях совершенствования оказания медицинской помощи населению муниципального образования необходима замена устаревшего медицинского оборудования и приобретение нового (наркозные и дыхательные аппараты, в том числе и для службы родовспоможения, рентгенологическое оборудование и т.д.)

Для развития материально-технической базы городского здравоохранения требуется: строительство поликлиники для взрослого населения, лабораторного комплекса, отделения скорой медицинской помощи; капитальный ремонт с частичной реконструкцией главного корпуса, родильного отделения, здания бывшего инфекционного отделения под отделение восстановительной медицины.     В целях приближения оказания медицинской помощи населению поселка станции Ербинская необходимо предусмотреть строительство фельдшерско-акушерского пункта.

В настоящее время реанимационные автомобили , приобретенные в рамках национального проекта «Здоровья», имеют амортизацию в пределах 80%. Остальной санитарный автотранспорт требует полной замены.

Основными задачами на ближайший период (2011-2014гг.) являются:

- дальнейшее эффективное использование средств по «родовому сертификату», развитие службы родовспоможения и укрепление   здоровья   детей, снижение показателя материнской и младенческой смертности,  реализация целевых программ по охране материнства и детства;

- внедрение федеральных стандартов по оказанию медицинской   помощи;

- реформирование оплаты труда работников здравоохранения, предусматривающее дифференцированную оплату   труда   в   зависимости      от   качества оказания медицинской помощи и персонального вклада каждого работника;

- дальнейшее развитие профилактической   направленности в деятельности городского здравоохранения (диспансеризация, иммунизация, скрининг новорожденных, профилактика ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов).

- наращивание кадрового потенциала и укрепления материально- технической базы лечебного учреждения.

 

 

Главный врач                                                                       Н. И. Харланов